Кузнецова Любовь
Эко-урок «Полна загадок Чудесница Природа» для детей 5–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Эко-урок "Полна загадок Чудесница - Природа"
Цель: Обобщить представления детей о лесе как доме животных и растений.
Задачи:
1. Способствовать формированию знаний детей о лесной природе;
2. развивать воображение, образное восприятие, творческие способности детей;
3. формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе;
Публикация «Эко-урок „Полна загадок Чудесница Природа“ для детей 5–8 лет» размещена в разделах
Ребята, любите ли вы природу? Но мало только любить природу, надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожалению, не всегда задумываются над этим. Если мы говорим о природе, то прежде всего, имеем в виду лес. Там, где лес, - там чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, это грибные поляны и душистая, вкусная земляника. Сегодня на нашем занятии мы совершим воображаемое путешествие в Лесное царство, познакомимся с его обитателями, насладимся его красотой и загадочностью, а также узнаем о правилах поведения в лесу.
Просмотр презентации "Путешествие в лес"
Друзья, вы узнали много интересного о лесной жизни, а теперь я предлагаю поучаствовать в веселых играх и конкурсах. Знаете ли вы, ребята, что можно делать в лесу, а что нельзя? Предлагаю вам первое испытание.
Игра «Можно – нельзя»
(Ребятам даются разные утверждения, если это можно делать в лесу - хлопают, а если нельзя - топают три раза).
Гулять и любоваться красотой природы
Мусорить
Слушать пение птиц
Ломать кусты и деревья
Правильно собирать грибы и ягоды
Топтать муравейники
Наблюдать за миром природы
Разорять птичьи гнезда
Отдыхать, играть на природе
Забирать животных домой
Купаться, загорать
Рвать редкие растения
Шуметь в лесу
Молодцы, хорошо знаете правила! Вы настоящие друзья леса. Помните всегда эти правила, и тогда природа будет вам рада!
Ребятки, а вы гуляете в лесу летом? Ну, тогда вы хорошо должны знать, что в лесу растет. Поиграем в игру на внимание.
Игра «Что растет лесу»
(Дети повторяют движения за ведущей)
Деревья – встать на носочки и поднять руки вверх;
Кусты – руки, согнутые в локтях, поднять вверх;
Цветы – круговые движения руками;
Молодцы, вы очень внимательные. А вот сможете ли вы отгадать лесные дары закрытыми глазами на ощупь? Сейчас проверим.
Игра «Волшебный мешок»
(Под музыку дети передают друг другу мешочек. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках остался мешочек, должен выйти и с закрытыми глазами, вытащить из мешочка тот или иной предмет (муляжи грибов, ягод, лесных растений) и на ощупь догадаться, что у него в руках.)
Замечательно, и с этим испытанием вы справились! А знаете ли вы, что кроме всего перечисленного, в лесу бывают зеленые поляны, крутые овраги, густые чащобы, муравейники встречаются. По лесу надо уметь ходить. Предлагаю вам отправиться на прогулку в дремучий лес. Чтобы успешно пройти это испытание, нужно быть ловкими, осторожными и четко выполнять все мои команды.
Игра «Лесные тропинки»
(Участвуют 10-12 человек. Пока звучит музыка, дети идут паровозиком за ведущей, выполняя все её команды. Как только музыка остановится, участники должны замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры.)
Лес нужно беречь и не мусорить. Скажите, а вы убираете за собой в лесу? Сейчас проверим.
Игра – эстафета «Собери мусор»
(Проводится в два этапа: первый этап – выбирается две команды по 6 человек, участники команд по очереди берут один из предметов, лежащих на полу, и опускают в пакет, кто быстрей.)
Вот и подошло к концу наше с вами путешествие.
Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен (Лес – это зелёный наряд Земли; это дом для зверей и птиц;лес – это наше богатство).
БУДЕМ ЖЕ МЫ ОХРАНЯТЬ И ЛЮБИТЬ ЕГО!