Ирина Мулюкова
Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ рассказа в Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества
Развивающая : Развивать память, совершенствовать речь
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Пересказ рассказа в Сухомлинского „Яблоко и рассвет“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблоня. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
Образовательная: Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст используя мнемотаблицу
Речевая : Активизировать словарный запас по теме
Материал и оборудование: Мнемотаблица к рассказу
Предварительная работа: Наблюдения в природе за яблоней, чтение рассказов о природе и нравственного содержания
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Введение в ситуацию
Воспитатель собирает детей около себя
- Ребята, вы помогаете своим бабушкам, дедушкам? Как? Ответы детей.
- Конечно, необходимо помогать своим родным и близким людям. Почему?
2 Актуализация и затруднение в ситуации.
- А как вы помогаете своим близким на огороде? Что вы помогаете собирать?
Писатель В. А Сухомлинский написал рассказ «Яблоко и рассвет». Этот рассказ про такого же мальчика как и вы. Хотите послушать рассказ? Усаживайтесь поудобнее, выпрямите спинки и слушайте.
3 Открытие детьми нового знания.
Чтение рассказа «Яблоко и рассвет»
Дыхательная гимнастика
Вопросы:
- Как звали дедушку, внука? (Корней, Миша).
- Куда приходил Миша? (В сад к дедушке).
- Чем угощал дед внука? (Яблоками, грушами, медом).
- От чего Миша не мог отвести глаз? (От огромного, белого, нежного яблока).
- О чем он попросил дедушку?
- Что ответил дедушка?
- Что такое рассвет? (Время перед восходом солнца, начало утра).
- Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете? (Ленился).
- Что увидел Миша на яблоне, когда пришел на рассвете? (Яблоко было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете).
- Как вы понимаете выражение: «У него дух захватило»?
- Почему мальчик не стал рвать яблоко? (Еще раз захотел увидеть рассвет).
Динамическая пауза. Игра «Передай яблоко»
4 Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение.
Повторное чтение рассказа.
Рассказ детей с использованием мнемотаблицы
5 Рефлексия
Воспитатель собирает детей около себя:
- Как назывался рассказ? Кто главный герой рассказа? Почему Миша не захотел сорвать яблоко? Вам понравился рассказ?