екатерина немчинова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Во второй младшей группе
Тема: «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога)»
Цель. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Предварительная работа. Утром при появлении в группе первых детей педагог просит их еще раз посмотреть рисунки к сказке «Гуси-лебеди» и выбрать понравившиеся. «О них вы расскажете на занятии», – поясняет педагог и дает детям задание: сообщать сверстникам, пришедшим позже, о необходимости внимательно рассматривать рисунки.
Ход ООД
Часть I. Воспитатель усаживает детей за стоящие в ряд столы (перед столами стоит мольберт).
«Рассматривать картинки в книжках очень-очень интересно, – начинает занятие воспитатель. – Если рассматривать их внимательно, можно узнать много интересного. Скажите, какой рисунок к сказке „ Гуси-лебеди“ вам понравился больше всего?» Педагог выслушивает ответы детей. Затем предлагает послушать, что он увидел, рассматривая рисунок, который понравился многим детям.
Далее ярко, образно описывает рисунок, на который малыши вообще не обратили внимания.
Физкультминутка «Гуси»
Гуси прилетели
Машут крыльями
Возле моря сели
Приседают
Искупаться в море синем гуси захотели
Плавательные движения
Лапки обмывали
Ладонями поочередно потирают руки
Крылья полоскали
Махи внизу руками
А соленую водицу гуси пить не стали
Повороты головы в стороны
Полетим до дому к берегу родному.
Махи руками
Часть II. Воспитатель просит детей быстро и тихо, не мешая друг другу, сесть лицом к мольберту. Проверяет, не закрыли ли они обзор друг другу.
Педагог предлагает вниманию малышей картину «Зимой на прогулке». Дает им возможность рассмотреть картину, высказать свои впечатления. Потом указывает на старшего мальчика, который везет малыша, и спрашивает: «Как вы думаете, малыш доволен? Почему?» Выслушивает ответы, уточняет их и задает новый вопрос: «А что делают девочки?» Выслушав ответы, обращает внимание детей на сидящего в санках медвежонка: «Не для него ли девочки что-то делают?» Уточняет ответы, предположения детей.
«Мишка не хочет сидеть в санках, капризничает, – поясняет педагог. (Э-э-э — подражают дети хнычущему медвежонку.) Девочки говорят ему… Как вы думаете, что они говорят?»
Физкультминутка «Снежинки»
Закружились, завертелись – (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей – (поднять руки)
Легкие пушинки. – (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. – (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, - (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. – (развести руки в стороны)
Воспитатель предлагает полюбоваться тем, как красиво вокруг. («Падают, кружатся снежинки», – замечают малыши.) Затем рассказывает : «Зима. Идет пушистый снег. Дети гуляют. Старший мальчик везет на санках малыша. Малыш доволен. Девочки взяли на прогулку медвежонка.
„Сейчас, мишенька, мы сделаем горку и покатаем тебя. А пока посиди в санках“, – говорят девочки».
Педагог повторяет рассказ. Дети помогают ему, договаривая выделенные слова.