Галина Ларшина
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Спрятанное солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательной деятельности детей в старшей группе компенсирующей направленности
по теме: «Спрятанное солнце».
Автор конспекта ООД :
(Ларшина Галина Александровна, воспитатель; первая квалификационная категория;
МБДОУ детский сад № 68 комбинированного вида, г. Одинцово)
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности „Спрятанное солнце“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Приоритетная образовательная область: развитие речи
Предметно-пространственная развивающая среда : магнитная доска, картинка солнце, картинка тучка, д\и «Сосчитай слоги», мяч, палочки счётные, фишки (красные, синие, зелёные, задание на листе «Найди букву В», простой карандаш, мнемотаблица для стиха «Весна», картинки для рефлексии.
Образовательные задачи:
-Упражнять составлять предложения с заданными словами; проводить звукобуквенный анализ слова «луч».
-Закреплять умение закреплять и различать буквы; делить слова на слоги.
-Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредствам включения разнообразных игровых заданий.
-Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение, речевую коммуникацию, фонематический слух.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
-Учить слушать и слышать, давать подробные ответы на вопросы педагога. - -Воспитывать дружеские взаимоотношения, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе, в парах.
Планируемые результаты:
Умеют слушать и слышать, дают подробные ответы на вопросы педагога; умеют произносить слово согласно схеме звукового состава слова; звуки в словах произносят чётко; самостоятельно производят звуковой анализ слова «луч»; умеют делить слова на слоги, составляют предложение с заданными словами; рассказывают стих о весне по мнемотаблице.
Умеют самостоятельно подводить итог занятия, определяют, что нового узнали, чему научились.
Содержание ООД
1. Организационный момент.
Раз, два, три, четыре, пять -
Время солнышку вставать,
А к обеду на часах
-Чтобы у нас в группе стало тепло и радостно, мы тоже сделаем большое солнышко. Нужно прикрепить свой лучик и пожелать что- то хорошее всем детям (успеха, радости, любви и т. д.).
-Р., что с солнышком случилось?
-Почему оно грустное?
- Его заколдовало туча, светить ярко оно не может. Мы можем помочь? Как?
-На каждом лучике есть задание, если мы выполним, то расколдуем наше солнце.
Вид деятельности: Игровая, коммуникативная,познавательная,восприятие фольклора.
Формы реализации: Беседа, рассматривание, чтение, напоминание.
2. Основная часть.
Луч №1
Игра «Один – много».
Один ручей – много ручьёв
Одна лужа – много луж
Одна проталина – много проталин
Одна сосулька – много сосулек
Один подснежник – много подснежников
Один луч – много лучей
Одна капля – много капель
Один лист - много листьев
Луч №2
Д\И «Где живёт слово». (деление слов на слоги)
Грач, март, луч, трава, туча, почки, дерево, скворечник, подснежник.
Луч №3
Задание. «Составь предложение из опорных слов».
Чирикать, крыша, на, воробей, весело.
Набухать, деревья, на, почки.
На, повесить, дерево, скворечник, Коля.
Вить, весна, птицы, на, гнёзда, деревья.
На, быстро, снег, полях, тает.
Ручьи, по, весёлые, дорогах, побежали.
Луч №4
Д\И «Из двух палочек сложи буквы Л, Г, У».
- Какое слово можем собрать из этих букв?
Луч №5
Музыкальная физминутка «Солнышко лучистое».
Луч № 6
Звукобуквенный анализ слова «Луч».
-Что такое луч?
-Луч это узкая полоса света, исходящая от какого – нибудь светящегося предмета.
-Послушайте как звучит слово «Луч» и сосчитайте сколько звуков в этом слове? (три).
- «ЛЛЛуч» - первый звук Л – согласный, твёрдый обозначаем синей фишкой.
-«лУУч»- второй звук У – гласный, обозначаем красной фишкой.
луЧЧЧ»- третий звук Ч-согласный, мягкий обозначаем зелёной фишкой.
- Кто произнесёт слово так, чтобы мы услышали ударный звук?
- Поставьте ударение, чёрную фишку на этот звук.
- Какой звук у нас ударный? (звук У, он находится на втором месте)
- Давайте прочитаем все вместе это слово “луч”.
- Наведите порядок на столе. Молодцы вы все справились с этим заданием.
Луч №7
Задание. Пройди от большой буквы В до вишенок, прокладывая дорожку только по буквам В. (на листах).
Луч №8
Разучивание стихотворения по мнемотаблице.
- Послушайте и скажите о чём это стихотворение. (о весне)
Наконец, сегодня солнце
Заглянуло к нам в оконце,
Вместо злых метель и стуж
На дороге много луж.
Очень нежно греет солнышко,
Зачирикали воробушки,
И ворона им в ответ,
Громко каркнула: «Привет!»
Ходят люди, улыбаются,
Ты пришла, весна – красавица!
(Несколько детей рассказывают стих, остальные после занятия)
3. Заключительная часть.
-Ребята, мы расколдовали солнышко. (педагог меняет грустное солнце на весёлое, убирает тучу).
Рефлексия
Вы были все молодцы. Мне с вами было очень интересно спасать солнышко. За это солнышко прислало вам подарок.
-Ребята, кому понравилось расколдовывать солнышко, было интересно, кто выполнил все задания, тот возьмёт солнце с улыбкой.
-Кому было немного грустно, испытывал чувство неуверенности в своих силах при выполнении заданий, возьмёт не улыбающееся солнце.
-Кому не понравилось, было скучно и не интересно путешествовать, грустное солнышко.
- Подойдите ко мне и поднимите свои солнышки вверх. Я вижу, что вам всем было интересно путешествовать. Всем большое спасибо и до свидания.