Светлана Соловьева
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Письмо Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
- продолжать учить детей составлять связный короткий рассказ о себе, используя
схему;
- упражнять детей посредством словесных игр правильно употреблять
пространственные предлоги и образовывать прилагательные, пополняя
словарный запас;
- создать эмоциональную, доброжелательную атмосферу на занятии, поддерживать
интерес к празднику.
Продолжительность занятия 20 минут.
Предварительная работа:
беседы о новогоднем празднике, отгадывание загадок, рассматривание
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Письмо Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
иллюстраций, разучивание стихов, словесные игры на формирование
грамматического строя речи.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу «посылку».
Воспитатель: Ребята, нам принесли «посылку». Здесь написано: «Ребятам средней группы. Когда вы выполните все задания, узнаете, кто ее прислал».
Посмотрим что в ней?
(воспитатель достает из посылки игрушку Зайчика)
Зайка хочет поиграть с вами в прятки. Отгадайте, где спрятался Зайка?
(ребенок выбирает картинку, называет, где находится Зайка и показывает детям).
Картинки (зайка под елкой, зайка на пеньке, между деревьями, за елкой, у пенька).
Молодцы! Где бы не спрятался Зайка, вы его везде нашли: и под елочкой, и на пеньке, и между деревьями.
Воспитатель: А здесь еще елочка есть! Чем можно украсить нашу елочку? (игрушками). Отгадайте, какие бывают игрушки?
Игрушка из стекла, она какая? (стеклянная).
Игрушка из пластмассы, она какая? (пластмассовая).
Игрушка из бумаги, она какая? (бумажная).
Игрушка из глины? (глиняная)
Игрушка из фарфора? (фарфоровая)
Игрушка из дерева? (деревянная)
На нашу елочку можно повесить стеклянные игрушки, пластмассовые, бумажные, глиняные, фарфоровые и даже деревянные. Только обязательно они должны быть маленькими, чтобы веточкам было не тяжело.
Воспитатель достает из посылки коробочку, а в ней разделенное на несколько частей изображение снежинки.
Воспитатель: Ой, какая чудная снежинка!
(«нечаянно» коробочка переворачивается, и изображение рассыпается на столе)
Чтобы собрать снежинку, нужно сказать ей комплимент.
Дети говорят, какая снежинка и собирают ее изображение.
(легкая, пушистая, белая, воздушная, красивая, узорная, холодная)
Воспитатель: Я предлагаю вам немножко отдохнуть и покружиться под музыку как маленькие снежинки, а когда закончится музыка, закрыть глазки и рассказать, куда упала ваша снежинка и эту часть тела назвать ласково (снежинка упала мне на ушко, снежинка упала мне на шейку, на ладошку, на носик, на ручку и т. д)
Воспитатель: Ребята, здесь в посылке – записка (читает)
«Я знал, что вы быстро справитесь с моими заданиями. Пришло время рассказать вам о себе.
В красном полушубке и с большим мешком,
С бородой по пояс, я вам всем знаком,
Заведу под ёлкой дружный хоровод,
Принесу подарки к вам под Новый год.
Я хочу, ребята, вам задать вопрос.
Кто же к вам приходит? Это (Дед Мороз)
Воспитатель: Как же вы догадались, что это Дед Мороз? Что рассказал нам Дедушка Мороз о себе в записке? (у него мешок, он в красной шубе и т. д.)
Какие вы молодцы!
Совсем скоро наступит самый чудесный праздник - Новый год, и Дедушка Мороз обязательно придет к нам на елку. Я думаю, что подарки он нам тоже принесет. Вот только Дедушка Мороз совсем о нас ничего не знает. Давайте расскажем ему о себе.
Поможет нам составить рассказ схема (мое имя, с кем я живу, чем я люблю заниматься)
Все ваши рассказы я запишу на листе бумаги, и мы отправим письмо любимому дедушке Морозу. Вы согласны? (несколько детей рассказывают о себе:
Меня зовут Дима. Я живу с папой и мамой. Я очень люблю рисовать.
Меня зовут Даша. Я живу с папой, мамой, бабушкой. Еще у меня есть братик. Я люблю помогать маме и т. д.)
Воспитатель: Мне кажется, ребята, наше письмо очень понравится Дедушке Морозу! А вам приятно было получить такую необычную посылку? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель благодарит детей за работу.