Юлия Сопина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Подарок Деду Морозу» художественное творчество
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Художественно-эстетическое развитие :
• учить лепить цифры из жгутиков
• показать новые приемы оформления лепных фигур (цифр) – штампование декора колпачками фломастеров, выкладывание орнамента из бусин
• развивать чувство формы и пропорций, мелкую моторику рук, воображение
Познавательное развитие (ФЭМП) :
• закрепить представление детей о начертании печатных цифр
• показать детям, что цифры можно не только печатать, но и лепить
Социально-коммуникативное развитие:
• вызвать интерес к изготовлению подарков своими руками
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Подарок Деду Морозу“ художественное творчество» размещена в разделах
• формировать интерес к обычаям своей страны
• воспитывать заботливое отношение к взрослым людям
Материалы, инструменты и оборудование: соленое тесто желтого цвета, прямоугольники цветного картона, часы – основа коллективной композиции, цифры, стеки, колпачки фломастеров, бусины, влажные салфетки, дощечки для лепки
Ход деятельности
1. Организационный момент
Вечер день сменяет быстро.
Новогодний вечер близко!
К детям Дед Мороз спешит,
Всюду снег уже кружит.
Все друг друга будут поздравлять –
Счастья, радости желать.
- Дети, а вы любите получать подарки от Деда Мороза в новогоднюю ночь?
- Как вы думаете, а Дед Мороз любит получать подарки?
- Вы когда-нибудь дарили ему подарки?
- Что можно подарить Деду Морозу?
- Подарки, сделанные своими руками всегда очень дороги и памятны.
- Я тоже хочу сделать подарок Деду Морозу. Уже начала. Это будут часы но не успеваю, потому что осталось мало времени. Помогите мне.
- Посмотрите, это часы. Чего в них не хватает? (цифр)
- Вот сегодня вы мне поможете вылепить цифры. Украсим их бусинами, как будто драгоценными камнями. А когда Дед Мороз придет на елку в вашу группу, мы подарим их ему на память.
2. Показ с объяснением
- Давайте подойдем к столу.
- Лепить цифры мы будем из теста. Затем его просушим и приклеим к циферблату.
Рассмотреть тесто, потрогать его, попробовать скатать, сравнить с пластилином.
- Что бы получилась цифра 0, как нужно раскатать тесто? (жгутик)
Предлагаю ребенку раскатать жгут и прокомментировать свои действия
- Ребята, у вас на столах лежат вот такие же прямоугольники. Как вы думаете, для чего я их приготовила? (чтобы цифры получились одинакового размера)
- Надо разложить жгутик так, чтобы он не выходил за края прямоугольника, а если останется лишний «хвостик», то отрезать его стекой.
- А если не хватит жгутика?
- Затем беру колпачок от фломастера и делаю отпечатки на жгутике, украшаю цифру
- На что похож отпечаток? (на снежинку)
- В серединку отпечатка вдавливаю бусинку.
- А теперь вы все попробуете вылепить цифры, какие сами выберете.
Дети берут с подноса цифры и рассаживаются за столы.
3. Самостоятельная работа детей
Лепят самостоятельно, помогаю только советами, наводящими вопросами. В конце занятия дети выкладывают свои цифры для просушки. Рассматривают поделки друг друга. Объясняю, что буду делать и где.
4. Итог
- Для кого готовили подарок?
- Как вы думаете, часы понравятся Деду Морозу?