Елена Иванова
Конспект занятия «Подарок Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-сценарий НОД в ДОУ
Педагог (ФИО) : Иванова Елена Владимировна
ОУ: МБДОУ «Добрянский детский сад № 10»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст 4-5 лет
Тема НОД: «Подарок для Деда Мороза»
Цель НОД: обогащение и активизирование словарного запаса детей, формирование звуковой культуры речи
Ожидаемый результат НОД: знания детей прилагательных (зеленая, пушистая, красивая, понятий «много-мало», стремление к правильному произношению звука[С]
Публикация «Конспект занятия „Подарок Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:
«Познавательное развитие» - закрепление цвета, формы, размера (красный, желтый,синий, большой- маленький, шар).,закрепление знаний детей о новогоднем празднике
«Речевое развитие» - обогащение словаря прилагательными, развитие грамматического строя речи (словообразование, формирование звуковой культуры речи,развитие правильного речевого дыхания
«Социально-коммуникативное развитие» - формирование заботливого отношения к окружающему миру (растениям, деревьям)
«Художественно-эстетическое развитие» - восприятие музыки, формирование интереса к работе с пластилином
«Физическое развитие» - развитие мелкой моторики, обогащение двигательного опыта посредством подвижных игр, содействие правильному выполнению движений по образцу взрослого. Способствование развития рече-двигательной координации детей.
I. Организационный момент
Цель: привлечь детей к предстоящей деятельности
Приветствие «Доброе утро» :
- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты –мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
И улыбнемся нашим гостям! (улыбаются друг другу и гостям)
-Ребята, мы сегодня отправимся в зимний лес. Садитесь в сани и поедем с вами.
(когда едут, поют песню «Сами саночки бегут»). Приехали, остановились около сугроба.
- Послушайте загадку:
Цвет зеленый не меняет,
Листьев с веток не роняет
Под нее подарков воз
Прячет Дедушка Мороз.
Дети:- елка!
-Правильно, молодцы!
Открываю накидку, и дети видят елку.
II. Основная часть
Цель: активизировать речь, обогатить словарный запас прилагательными, существительными.
-Расскажите, а какая елочка?
Дети:- елочка зеленая, пушистая, колючая, красивая)
- А какое время года сейчас?
Дети:- зима
Зимой много снега и под нашей елочкой лежит снег. Зимой бывают метели, давайте укроем нашу елочку снегом.
Дыхательная гимнастика «Подуй снег»
Цель: развивать правильное речевое дыхание
Дети дуют снег с ладошки на елочку.
-Ребята, а я знаю снежные слова! Снег, снежинка, снегурочка, снегопад, снегокат. Давайте мы с вами поиграем со снежком. Я вам буду бросать снежок, а вы мне назовете снежное слово.
(Бросаю снежок, а дети называют снежные слова)
- Вот мы и поиграли, а теперь давайте нарядим елочку для лесных зверей!
Игра «Наряди елочку»
Цель: закрепить форму, цвет, понятий «много- мало». Развивать умение выполнять задание по словесной инструкции, развивать мелкую моторику рук.
- Настя, возьми один большой шарик! (я вешаю на елочку большой шарик)
- А ты, Света, возьми маленький красный шарик! (я вешаю на елочку один маленький красный шарик)
- Василиса, возьми много маленьких шаров! (я вешаю на елочку много маленьких шариков)
- Полюбуйтесь, какая красивая у нас получилась елочка! Лесным зверушкам очень понравится елочка. Давайте с вами встанем вокруг елочки и поиграем.
Дети встают в круг.
Физкультминутка:
Были бы у елочки ножки (показывают ноги)
Побежала бы она по дорожке (бегут на месте)
Заплясала бы она вместе с нами («пружинка»)
Застучала бы она каблучками (топают ногами)
Закружились бы на елочке игрушки (кружатся)
Разноцветные фонарики, хлопушки («фонарики»)
Закачались бы на елочке флаги
Из пунцовой, из серебряной бумаги (руки вверх, качаются)
Засмеялись бы на елочке матрешки (руки вниз, качаются)
И захлопали б от радости в ладошки (хлопают)
Потому что у ворот (руки в стороны)
Постучался Новый год (руки вверх, машут руками)
- Вот мы и украсили елочку в лесу для зверей. Они будут довольные. Но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в саночки и поехали.
- А кто нам дарит подарки в Новый год? (Дед Мороз)
- А для Деда Мороза кто дарит подарки?
- Давайте мы для дедушки Мороза сделаем подарок, украсим елочку.
Дети садятся за столы, на которых лежат дощечки и комочки пластилина, шаблон елочки.
III. Продуктивная деятельность (лепка)
Ставлю готовый образец на доску.
- Отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем в шарик и украшаем елочку.
IV. Заключительная часть
В процессе работы, беседую с детьми:
- Что у вас получилось?
- Какого цвета шарики на ваших елочках?
- Какой они формы?
- Хочется вам подарить елочку Деду Морозу?
Складывают елочки в посылку.
- А кто отнесет посылку для Деда Мороза?
Стоят игрушки: заяц, мишка, ежик).
- Мишка, ты отнесешь посылку Деду Морозу? (да… конечно отнесу.). Дети вместе с воспитателем отдают посылку мишке.
- Ребята, у нас тоже скоро будет своя елка, и мы будем делать для нее украшение. Будем поздравлять с праздником наших родителей с Новым годом.
- Вам скажу ребята,
Спасибо за старания,
А всем гостям мы скажем: «До свидания!»
Дети прощаются и уходят.