Матыцына Нина Геннадьевна
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе «Подарок Дедушке Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе «Подарок Дедушке Морозу».
Цель: Развитие речи детей 4-5 лет.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе „Подарок Дедушке Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Образовательные: закреплять звуко-слоговую структуру слова в процессе образования названия мебели, в образовании форм множественного числа существительных; активизировать и обогащать словарь по теме «Мебель»; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
2. Развивающие: развивать умение чистого произношения звуков родного языка; развивать слуховое и зрительное внимание; продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и упражнения.
3. Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение у детей к окружающим; создать у детей радостное настроение.
Материал и оборудование: ноутбук, картинки снежинок, письмо-сюрприз, картинка новогоднего мешка.
Методические приемы:
•Словесные: художественное слово –поздравление, вопросы, подсказ, беседа, поощрение.
•Игровые: Д/и «Гимнастика для язычка», Д/и «Чей голос?», Д/и «Волшебные очки», игра «Разминка», Д/и «Один-много», Д/и «Повтори не ошибись».
•Наглядные: иллюстрация новогоднего мешка, снежинок, показ слайдов.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
(Звучит инструментальная музыка «Танец снежинок»)
В: - Ребята, смотрите, к нам письмо залетело. Давайте сядем на стульчики и прочитаем.
«Родина твоя - Устюг!
Там он родился средь ветров и вьюг,
Там он живет средь искристых снегов,
Среди сосулек и холодов.
Я с Днем рожденья тебя поздравляю,
Встречи скорейшей чудесной желаю!
Буду его с нетерпением ждать!»
Твоя снежинка.
В: - Ребята, кого это снежинка поздравляет?
Д: Деда Мороза.
В: - Правильно, это наш любимый Дедушка Мороз. Вы знаете, что 18 ноября у Дедушки Мороза наступит День рождения. Точно никто не знает, сколько ему лет, но примерно 2000 лет исполнится.
- Ребята, что дарят на день рождение?
Д: Подарки.
В: А что бы вы ребята подарили Дедушке Морозу?
(Ответы детей)
В: А я вам скажу по секрету, что у Дедушки Мороза порвался новогодний мешок. Зачем Деду Морозу новогодний мешок?
Д: Подарки складывать.
В: Давайте починим новогодний мешочек Дедушке Морозу, только, что нам сделать с этими дырочками?
(Ответы детей)
В: - Ребята, а я вам предлагаю сделать заплатки из снежинок, но чтоб снежинки появились нам надо с вами поиграть. Вы готовы? Тогда начинаем.
Первая игра «Гимнастика для язычка» (артикуляционная гимнастика)
В: показываю слайды картинок - варенье, лошадка, часы, качели.
(Дети выполняют упражнения, повторяя за воспитателем)
- Молодцы ребята вы выполнили первое задание, смотрите, появилась снежинка. Катя пойдет, сделает заплатку на мешочке.
Вторая игра называется «Чей голос?». Вам нужно отгадать, чей голос звучит, и если правильно появится картинка.
В: включаю звуки животных (волк, кошка, петух, корова, тигр).
- Очень хорошо справились с этим заданием. Теперь Саша пойдет, сделает заплатку на мешочке.
- Третья игра называется «Волшебные очки».
- Ребята представьте, что у нас есть волшебные очки, когда мы их надеваем, то все становится: синим (красным, зеленым, желтым).
Посмотрите на картинки в волшебные очки. Какого цвета все стало7
Д: - Синего. Синий шар, синий мяч, синее ведро.
- Зеленого. Зеленый лист, зеленое яблоко, зеленые варежки.
- Красного. Красная рубашка, красное яблоко, красная машина.
В: И с этой игрой вы справились. Теперь Настя пойдет, сделает заплатку из снежинки.
-А теперь игра называется «Разминка» (физкультминутка под музыку Железновой «Кружись»)
В: - У нас ребята еще одна игра, которая называется «Один-много» (лексическая тема «Мебель»).
- Посмотрите на картинку, что это?
Д:
- Стол, много столов;
- Стул, много стульев;
- Диван, много диванов;
- Шкаф, много шкафов.
В: Молодцы все справились! Андрей пойдет, сделает заплатку на мешочке.
Ребята, посмотрите, сколько у нас осталось дырочек?
(Ответы детей)
Значит, вам надо выполнить последнею игру, которая называется
«Повтори не ошибись». Вы слушаете чистоговорки, и правильно повторяете.
Звучит музыка Железновой «Лиса»
(Дети повторяют под музыку чистоговорки)
В: - Ребята, смотрите, появилась последняя снежинка. Давайте, ее наклеит Алиса. Ребята вы смогли починить новогодний мешочек Дедушке Морозу.
Какой он получился красивый, а что мы для этого сделали? Вам понравилось выполнять задания, а какое больше?
(Ответы детей)
Наш подарок готов, можно отправлять его Дедушке Морозу. А где живет Дед Мороз, я вам покажу, у меня есть диск про Деда Мороза.