Оксана Разнатовская
Психокоррекционное занятие в подготовительной группе «Подарок Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 162 «Детский сад общеразвивающего вида»
Психокоррекционное занятие
ТЕМА: «ПОДАРОК ДЕДУ МОРОЗУ»
Разработал:
Педагог-психолог Разнатовская О. Г.
Кемерово 2015 г.
ЦЕЛЬ: развитие коммуникативных навыков детей.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками, сплоченность;
Публикация «Психокоррекционное занятие в подготовительной группе „Подарок Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Содействовать развитию доброжелательных отношений между детьми;
3. Развивать уверенность в себе, способность выслушивать товарищей;
4. Способствовать развитию творческого потенциала, произвольности речи.
ОБОРУДОВАНИЕ: лист ватмана, трафареты, ножницы, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
«Приветствие»
— Ребята, чтобы я могла вас видеть, и чтобы вы могли видеть меня и друг друга, сядьте, пожалуйста, на ковер, образуя круг. На улице холодно, а я вам предлагаю согреть друг друга теплыми словами. У меня есть волшебная снежинка, с помощью которой можно узнать много интересного о себе. Мы будем передавать волшебную снежинку друг другу со словами: «Я дарю тебе снежинку, потому что ты…» Скажите несколько теплых и хороших слов. Постарайтесь не повторяться.
— Дети, с помощью снежинки вы много сказали доброго и хорошего.
«Беседа»
— Ребята, а вы знаете, какой скоро будет праздник?
— Кто любит этот праздник и почему?
— Новый год — любимый праздник и детей и взрослых. Все готовятся к встрече Нового года. А что вы делаете, чтобы встретить этот праздник?
— Дети, как вы думаете — как интереснее встречать Новый год, одному или с друзьями? Почему?
— Какое настроение у вас в канун праздника?
— Стук в дверь, заходит почтальон: «Здравствуйте, это детский сад «Журавушка», подготовительная группа «Фантазеры»? Тогда это вам письмо».
— Дети, как интересно, от кого это письмо, сейчас я его прочитаю.
Письмо Деда Мороза
Дорогие дети, я вас не видел целый год и очень соскучился. Спешу к вам на праздник Нового года. Везу с собой полные сани подарков. Ждите меня, встречайте — скоро приеду.
Ваш Дед Мороз
— Ребята, а вы догадались, кто прислал нам это письмо?
— Вот здорово, Дед Мороз уже в пути! Едет, торопится, везет нам подарки.
— Дети, а вы любите получать подарки?
— Всем приятно получать подарки, а Дед Мороз каждый год дарит подарки детям и взрослым. А давайте и мы ему сделаем подарок. Что-то такое, что ему напоминало бы о нас. Например, картину. Вот он удивится и обрадуется!
— Дети, а вы знаете, что лесные жители тоже любят встречать Новый год все вместе, и сейчас они, так же, как и вы, готовятся к празднику. Наряжают в лесу ёлку, танцуют и веселятся вокруг неё. Давайте и покажем в нашей картине этот сюжет.
«Коллаж»
— Дети, как надо работать, чтобы картина получилась и понравилась Деду Морозу? (дружно, не мешая друг другу, быть внимательными и вежливыми, помогать, если кому-то нужна помощь). Делать вы будете все сами. Для этого разделитесь на группы по три человека. Первая группа будет наряжать ёлку, вторая — наклеивать животных, третья — украшать картину снежинками. Договоритесь между собой, чем будет заниматься каждая группа.
— Давайте, придумаем название картине.
— Какая красивая получилась у нас картина. Как бы мне хотелось оказаться на этой поляне.
— А давайте, представим, что мы — деревья в зимнем лесу.
Этюд «Сказочный лес»
— Встаньте прямо, поднимите руки вверх. Спина прямая, подбородок приподнят. Ноги, как корни дерева, врастают в землю. Потянитесь всем телом вверх, как будто вы сильное могучее дерево, которому не страшна никакая буря.
— В лесу сказочно красиво.
— И вот, подул тихий нежный ветерок.
— А теперь сильный, холодный ветер — началась метель.
— Ветер перестал и пошел сильный снег, и ветки деревьев согнулись под его тяжестью.
— Выглянуло ласковое солнышко, веточки отряхнулись от снега.
— Полюбуйтесь на себя, улыбнитесь друг другу.
«Рефлексия»
— Дети, сядьте на ковер в круг.
— Ребята, подумайте, за что можно сегодня себя похвалить?
— Как вы думаете, почему Деду морозу понравится наш подарок? (работали вместе, дружно)
— Вы сегодня большие молодцы — сделали прекрасную картину!
— Какое сейчас у вас настроение? Всегда приятно делать другим добро.
— Берегите, храните картину в группе. Пусть ваши родители полюбуются на неё. А когда придет на праздник Дед Мороз, вы ее подарите.
— Дети, наше занятие подходит к концу. Давайте, на прощание, подарим друг другу тепло своего сердца. Для этого положите руку на свое сердце, почувствуйте его тепло… А теперь по кругу передадим тепло, прикасаясь ладонями друг к другу.
— А я вам и вашим гостям хочу подарить символ Нового года — тигрёнка. Чтобы вам в следующем году сопутствовала удача, сбылись все мечты.
— А настоящих подарков ждите в Новый год от Деда Мороза.
— Наше занятие закончилось. Спасибо. До свидания!