Эльянора Алиева
Конспект занятия по речевому развитию «Письмо Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №1861 «Загорье»
Дошкольное отделение №4
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
«Письмо Деду Морозу»
в старшей группе
Воспитатель: Алиева Эльянора Ниязиевна
Москва 2015г.
Программные задачи:
1. Закрепить и расширить активный словарь детей по теме «Зима».
2. Формировать понятия причинно-следственной связей и закономерностей в явлениях природы.
3. Совершенствовать умение использовать в речи простые и сложные предложения.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Письмо Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
4. Учить понимать содержание музыкального произведения, находя в музыке характерные черты образа, опираясь на средства музыкальной выразительности.
5. Продолжать развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного в жизни и музыке.
6. Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно образное мышление.
7. Воспитывать чувство взаимопомощи и дружеского отношения к окружающим.
8. Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту зимнего пейзажа.
9. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Во время прогулок обратить внимание, что все деревья как бы украшены снежной бахромой – это иней. Полюбоваться его красотой. Наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время.
Беседы: «Русский новый год» - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза.
Чтение сказок: Сутеева «Елка», Одоевский «Мороз Иванович», Гайдар «Ёлка в тайге», Чуковский «Ёлка», Маршак «12 месяцев» и другие.
Слушание: П. И. Чайковский «Щелкунчик»
Рассматривание картин зимних пейзажей.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки,
Воспитатель: Ребята, послушайте музыкальную загадку, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Звучит аудиозапись Антонио Вивальди «Зима»
Воспитатель: Вы узнали, о каком времени года эта загадка.
Дети: Эта музыка о зиме.
Воспитатель: А, что вы представляли себе, когда слушали это музыкальное произведение.
Дети: Это танцы снежинок, вихри ветра.
Воспитатель: Сейчас давайте превратимся в снежинки.
Дети под музыку импровизируют танец снежинок.
Воспитатель: Какие вы молодцы. И сегодня когда я пришла в группу, увидела снеговика. Он рассказал мне, что собирает у ребят письма для Деда Мороза. Давайте напишем ему письмо.
Дети: Да давайте.
Воспитатель: А еще мы можем нарисовать для него рисунки.
Снеговик, сначала хочет загадать нам загадки и послушать какие вы выучили стихотворения для Деда Мороза.
Загадки:
Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год)
Дети встаю вокруг снеговика, желающие читают стихи.
Воспитатель: Ребята, снеговик радуется и хочет поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Воспитатель: Ребята, молодцы, а теперь преступим к написанию писем и рисованию рисунков. И мы положим это письмо в конверты для Деда Мороза.
Дети складывают свои письма возле снеговика и прощаются с ним.
Воспитатель и дети: До свидания снеговик!
Воспитатель: На этом мы заканчиваем нашу беседу. Всем спасибо!