Оксана Жарких
Конспект ОД по развитию речи в разновозрастной группе «Волшебный сундучок — игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Речевое развитие» – Обогащение активного словаря.
Тема: «Волшебный сундучок - игрушки»
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Задачи:
1. Обучающая: формировать умение детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу, умения обобщать, классифицировать;
2. Развивающая : развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в разновозрастной группе „Волшебный сундучок — игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, память с использованием кинезиологических упражнений.
3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Предварительная работа: беседа по мнемотаблице, знакомство со словами антонимами.
Материалы: Дид. Игра «Четвертый лишний», мяч, мнемотаблица «Игрушки», игрушки : мяч, матрешка, машина.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть ( мотивация: Организационный момент
Ребята, поздороваемся с вами.
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,
Давай оживим наш волшебный кружочек!
Руку мне дай, и я тебе дам,
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
“Солнце, привет! (машут солнцу.)
Пальчики здороваются» начинаем с большого, потом обратно
1. “Колечко”
-Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
2. “Кулак – ребро - ладонь”
- На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.
3. «Фонарики»
Основная часть. Решаем поставленные задачи.
Сегодня в нашей группе нашла вот этот сундучок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?
1. «Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
- Сколько слогов в слове «мячик»?
-Посмотрите, что это «мяч». Как мы играем в мяч? Предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Скажи наоборот», в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:
злой –добрый
широкий –узкий
худой –толстый
большой – маленький
далеко - близко
высоко - низко
потерял — нашёл
начало – конец
трусливый – храбрый,
твердый – мягкий,
веселый – грустный,
быстрый – медленный,
тяжелый – легкий,
светлый – темный,
длинный – короткий,
высокий – низкий,
горячий – холодный,
широкий – узкий,
сильный – слабый
добрый – злой
черный - белый
зима - лето
утро - вечер
хороший – плохой.
2.«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
-Сколько слогов в слове машина?
Предлагаю на машине проехать к столам и поиграть в игру, говоря скороговорку: «Мчатся бешено машины - по шоссе шуршат их шины.»
Игра «Четвертый лишний»
Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
3. Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
(Матрешки)
- Сколько слогов в слове «Матрешки»?
У матрешки в руках была картинка, что это «Мнемотаблица», она помогает составить описательный рассказ об игрушках. (садимся на стульчики)
Перед детьми игрушки : мяч, машина, матрешка.
_Ребята, перед вами «Мнемотаблица», это подсказка для вас, о чем говорят эти мнемоквадраты с картинками? Воспитатель вызывает по одному ребенку, для составления описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу.
-Какой характер у матрешки?
Игра «Как с игрушкой можно играть?»
Как играть с мячом? – катать, бросать, забрасывать, подбрасывать, отбивать, ловить, бить рукой.
С куклой? – укачивать, купать, кормить, наряжать, причесывать, раздевать.
С машиной? – катать, перевозить, заправлять, загружать, разгружать.
С матрешкой и пирамидкой? - собирать и разбирать.
Игра «Какие?»
Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
-Ребята, как вы думаете, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас? (Бережно, беречь игрушки, не ломать их).
-Сегодня мы с вами все загадки волшебного сундучка отгадали. Молодцы!
Заключительная часть (рефлексия)
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.