Светлана Рыжкова
Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комбинированной НОД (развитие речи и аппликация) во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто».
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем. Формирование интереса детей к книгам, развивать бережное отношение и любовь к книгам, путем создания "книжки - малышки".
Задачи:
1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи.
Публикация «Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе „Игрушки, А, Барто“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Аппликации
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе.
4. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы.
5. Формировать умение детей в последовательности наклеивания заранее заготовленной формы. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
Материал для занятия: игрушечный бычок, кот, машина, 2 книжки-малышки, 1 заготовка для книжки малышки, клей, лошадка, гребешки по количеству детей, деревянные палочки по 2 штуки на каждого ребенка, слон, кукла Таня, мяч.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети с воспитателем проходят в зал, встают в круг.
Дети и воспитатель - Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день».
Воспитатель: Дети давайте поприветствуем наших гостей.
Все: Здравствуйте!
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.) Воспитатель: Да, войдите! (в группу въезжает грузовик, в нем сидит кот (включается звук движущегося автомобиля и мяуканье кота) и воспитатель незаметно опрокидывает грузовик, кот «выпрыгивает», так же выпадают несколько книжек. Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение: «Нет, напрасно мы решили - прокатить кота в машине. Кот кататься не привык, опрокинул грузовик».
Ребята, посмотрите, что еще было в грузовике. (воспитатель достает три книги – две с иллюстрациями, одна без). Что это? (Ответы детей). Вы любите книги? А вы хотите, чтобы у вас были свои книжки-малышки? Тогда мы сегодня с вами тоже сделаем книжку-малышку. Продолжим, чтобы узнать какие герои в нашей книжке поселятся.
Включается звук мычания быка. Воспитатель: ребята, кто это? Откуда этот звук? (дети дают ответы, зрительно ищут бычка, находят). Вот он наш бычок, это он мычал. Как мычит бычок? А давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним стихотворение про бычка.
2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА"Бычок"- Идет бычок качается (шагаем пальчиками по ножкам) вздыхает на ходу (поднимаем и опускаем ладони). Ох, доска кончается (хлопок в ладони) сейчас я упаду (хлопаем ладоням об колени).
Воспитатель: молодцы ребята. Вот и первые герои нашей книжки-малышки. (дети по очереди наклеивают с помощью клея в книжку заранее вырезанные детали кота в грузовике и бычка на доске.)
3 Д. И. «Лошадка»
Звучит звук цоканья лошадиных копыт. Воспитатель: Ой, ребята! Кто же это? Откуда доносится этот звук? (ответы детей, дети взглядом ищут лошадку). Правильно,это лошадка. Есть стихотворение про лошадку, давайте вспомним (сопровождается все показом, дети берут гребешки: причесываем шерстку, хвостик приглаживаем гребешком, дети участвуют). Все: Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
и верхом поеду в гости.
Воспитатель: А где у лошадки хвостик? А какая шерстка? (Дети показывают, трогают и отвечают). Хорошо, молодцы. Приклеиваем следующего героя нашей книжки.
4 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Стой лошадка» :
Воспитатель: не пора ли нам размяться? Лошадка тоже не прочь развеяться, ведь она так любит скакать и готова нас прокатить. (дети берут стулья, деревянные палочки и садятся как на лошадку, выполняем ритмичные движения под музыку).
Воспитатель: отлично!
Воспитатель: (показывает игрушку слона и спрашивает у детей) - Кто это? А какое стихотворение мы с вами знаем про слона? (дети с воспитателем читают)
Спать пора, уснул бычок
Лёг в коробку на бочок,
Сонный мишка лёг в кровать
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон,
Он Слонихе шлёт поклон.
Воспитатель: Молодцы. Приклеим слона в книжку, как хорошо у вас получается.
Далее воспитатель привлекает внимание к мячу, «плавающим» в имитированной речке и звучит плач ребенка.
Воспитатель: Слышите? Кажется, кто-то плачет. Кто бы это мог быть? (предположения детей). Это плачет Таня. Что случилось с Таней, почему же она плачет? (Ответы детей) Ребята, а я знаю, как можно развеселить Таню, нам нужно вернуть ей мяч! Вернем?
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч.
Какие молодцы! И наша Танечка больше не плачет. И для этой героини с мячом в нашей книжке есть место. (приклеивают картинку Тани и мяча).
Ребята, мы с игрушками играли и стихи про них читали, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Ответы детей. Агния Барто). Давайте ее портрет тоже поместим на страницу нашей книжки. (приклеивают)
5. Заключительная часть: воспитатель: Ой, какая замечательная у нас получилась книжка-малышка, теперь мы можем вспомнить стихи, которые уже знаем, благодаря ей.
Вам понравилось изготавливать книги? А скажите, как нужно обращаться с книгой? (ответы детей) Молодцы, правильно!
6. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Одна из игрушек так благодарна, что мы ей помогли и приготовила подарок (достает корзину с мячами). От кого подарок догадались? (предположения детей). Правильно от Тани. (дети берут подарок,благодарят Таню).