Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок»

Устимова Ольга
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок».

Тема : «Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок».

Цель: Воспитание доброжелательных чувств и познания окружающего мира через ознакомление и заучивание стихотворения «Жаворонок»

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе „Заучивание стихотворения В, Жуковского „Жаворонок“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей понимать содержание стихотворения.

• Формировать умение понимать художественный образ в произведении.

Развивающие :

• Активизировать словарь по темам «Ранняя весна», «Птицы».

Развитие поэтического слуха, способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи.

Воспитательные:

• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

• Воспитывать желание выразить свои впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке.

1. Вводная часть

В - Здравствуйте ребята, представляете, утром я нашла письмо в своем почтовом ящике. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём –загадка.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (весна)

Д: …

В: Молодцы!

Ребята, а за что вы любите весну?

Д: …

В: А теперь посмотрите внимательно, может у нас что-то изменилось?

Д: …

В: Правильно! У нас новые книги, а кто мне скажет, как зовут автора, фотографию которого вы видите?

Д:

В: Молодцы! А кто знает, что такое поэт и поэзия?

Д:

В: Правильно! А что такое рифма?

Д:

В-Хорошо!

А теперь слушайте внимательно что я вам буду рассказывать об авторе.

Родился Василий Жуковский 29 января (9 февраля) 1783 года в селе Мишенском Тульской губернии. Он был незаконнорождённым сыном помещика А. И. Бунина. Получил новую фамилию после усыновления крёстным – бедным белорусским дворянином Андреем Григорьевичем Жуковским. Первые стихотворения Жуковского были написаны во время учебы в пансионе при университете г. Москвы. После начала войны 1812 года Жуковский принял сторону оппозиции. Военные события отражены в его произведениях «Императору Александру», «Певец во стане русских воинов». Последнее принесло писателю известность. В 1815 году Жуковский был участником литературного общества “Арзамас”. В это же время начинает придворную службу, которая продлилась 25 лет. Десятилетие с 1810 по 1820 год считается расцветом творчества Василия Андреевича Жуковского. Известнейшие его произведения были написаны в те времена: баллады «Эолова арфа», «Двенадцать спящих дев», многие стихи, переводы. В 58 лет Жуковский женился на 20-летней дочери его друга живописца Рейтерна – Елизавете. После 12 лет он жил у своих новых родственников в Германии, вплоть до самой смерти. У него было двое детей – Павел (1844 г.) и Александра (1842 г.). Умер Жуковский 12 (24 апреля) 1852 года в Баден-Бадене. Тело писателя перевезли в Россию и похоронили в Санкт-Петербурге.

В: Ребята, кто знает в чем особенность стихов как жанра?

Д: …

В- Хорошо! А как вы понимаете такие слова как зардел, лазурь, долина?

Д: …

В- Почти правильно, но зардеть - стать багровым. Темное небо, багровый закат. Это значит, что лес еще не одетый в зелень листвы, окрашен в красный цвет от лучей восходящего солнца.

А Лазурь - синева небес. Солнце выплыло из-за горизонта, и все небо вдруг осветилось голубой лазурью.

В: А сейчас давайте послушаем, какую «сладкогласную песню» поет птичка над головой пахаря высоко в небе.

(Прослушивание фрагмента произведения П. И. Чайковского «Март. Жаворонок» из фортепианного цикла «Времена года»).

В: Мы сейчас послушали песенку жаворонка. Какое настроение вызвала эта песня?

Д: ….

В: Я с вами согласна! Жаворонок – птица весенняя. Считается, что с их прилетом наступает настоящая весна. Представьте: голубое небо, на нем нет ни одного облачка, и только высоко в небе одна маленькая птичка поет свою радостную песенку.

2. Основная часть

А теперь послушайте стихотворение В. Жуковского «Жаворонок».

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

В: Ребята, какое у вас настроение возникло после прочтения этого стихотворения?

Д: …

В- А я вот сразу представила запах весны и как поют птицы.

Физкультминутка

В: А теперь давайте с вами встанем и немного разомнемся!

«Пришла весна!»

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

В: Молодцы! Теперь давайте мы с вами немного поиграем. Встаньте в кружок на ковре. Я буду называть слова – действия, а вы слова – предметы.

Задаю вопрос и бросаю мяч ребенку.

Автор говорит:

«зардел». Что? –лес

«белеет». Что? – Пар

«запел». Кто? – жаворонок.

«пришла?» — Весна.

В: А теперь я буду говорить слова – предметы, а вы слова – действия. - Вспомните, лес что сделал? – зардел.

Потом так же играем со словами-признаками. - Вспомните, про что автор говорит:

«Тёмный»? – лес

«тонкий»? – пар

Жаворонок запел песню какую? – раннюю.

Весна пришла какая? – молодая.

Затем наоборот. Лес какой? – тёмный.

В: Ребята, а теперь возвращаемся на свои места. Какое по характеру, по настроению это стихотворение?

Д: Лирическое, спокойное, радостное, нежное

В-Правильно! Как назвал поэт стихотворение? Кому посвятил его?

Д: ….

В: Правильно! А кто у нас зардел?

Д: Темный лес.

В- Правильно! А что у нас делал пар и каким он был, кто помнит?

Д: Он белел и был тонкий.

В: Хорошо! А кто объявляет о приходе нового дня? Давайте я начну, а вы попытаетесь вспомнить и продолжить.

И песню раннюю запел

В лазури ….

Д: Жаворонок звонкий

В: Молодцы! А что у нас делал жаворонок?

Д: Он пел на солнышке.

В: Правильно! А о чем он пел?

Д: О том, что пришла весна.

В: Молодцы!

А теперь давайте я начну говорить, а вы продолжите.

На солнце темный…

Д: Лес зардел,

В: В долине пар белеет …

Д: Тонкий,

В-И песню раннюю запел

В лазури….

Д: Жаворонок звонкий.

В: Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке…

Д: Сверкая:

В: Весна пришла к нам…

Д: Молодая,

Я здесь пою приход весны.

В: Молодцы! А что хотел сказать автор этого стихотворения?

Д: …

В- Да, я с вами согласна.

В: Ребята, а теперь посмотрите на доску и давайте мы с вами попробуем рассказать стихотворение по картинкам.

(рассказывают по табличкам)

В: Ребята, сейчас я прочитаю вам еще раз стихотворение, слушайте внимательно. (повторное чтение)

В: А теперь кто запомнил, хочет попробовать рассказать? Не переживайте, я буду вам помогать.

Д: …

В: Какие вы молодцы! У вас у всех получилось очень хорошо!

3. Заключительная часть

В: С каким стихотворением мы познакомились на уроке?

В: Кто автор этого стихотворения?

В- Как мы учились читать это стихотворение?

В: Какое настроение у вас после нашего урока? Что повлияло на ваше настроение?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 20:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок»» (включая файлы) размещена пользователем Устимова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД