Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» (9 фото)

Екатерина Евгеньевна Екименко
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель занятия: формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их значениях, о роли светофора на дорогах;

- продолжать учить детей правилам дорожного движения и технике безопасности;

- учить свободно ориентироваться на улицах в качестве пешехода.

Ход образовательной деятельности:

Дети и воспитатель встают в круг.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

- Мы дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

В дверь кто-то стучится и появляется девочка Маша.

Воспитатель:

- Здравствуй девочка, ты кто? И как к нам попала?

Девочка Маша:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Маша. Я из страны «Светофория». Я очень прошу вас о помощи. Ночью у нас в городе произошла беда. На наш город напала Путаница, пошалила, испортила все дорожные знаки, перепутала все правила. Путаница считает, что дорожные знаки никому не нужны, и дорожные правила никто не знает. Помогите мне доказать, что она очень ошибается.

Воспитатель: Ой действительно беда!

Ребята, а что может произойти, если исчезнут правила дорожного движения, и дорожные знаки?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

- Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие и поможем разобраться с трудной ситуацией, которая возникла в стране?

(ответы детей)

- А на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет,

На работу всех везет?

(Автобус) 

Дети садятся в автобус и едут на автобусе, в страну «Светофория»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»

Девочка Маша: - Вот мы и добрались. Ребята, а что бы легче было, совсем разобраться я взяла карту. Посмотрим на карту и найдем нужную станцию с первым заданием. А вот и первая станция.

Станция «Пазлы» Ребята выполняют задания.

Фото «Путешествие в страну дорожных знаков»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а сейчас смотрим, снова на карту, и ищем вторую станцию. Но добраться до станций непросто, каждый раз когда нам нужно добраться до станций, нам необходимо сесть на автомобиль и доехать.

(ФИЗМИНУТКА)

Едем, едем на машине. (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Конспект интегрированного занятия - фото

Станция «Загадки». Девочка Маша: - Ребята, мы добрались до станции. На этой станции вам необходимо отгадать загадку, и найти дорожный знак.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"

(Движение запрещено)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто - то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Автобусная остановка)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут?

(Подземный переход)

Фото №1 Конспект интегрированного занятия в старшей группе Путешествие в страну дорожных знаков

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а сейчас смотрим, снова на карту, и ищем третью станцию. Садимся в наш автомобиль и едем.

(ФИЗМИНУТКА)

Едем, едем на машине. (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Станция «Стихи»

Девочка Маша: - Интересно, почему здесь нет никаких заданий, а есть зебра, и светофор?

Воспитатель: - Маша я кажется догадываюсь, почему здесь нет заданий. Наши ребята знают стихи про светофор и про пешеходный переход. Вот сейчас они их и расскажут.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а сейчас смотрим, на карту, и ищем четвертую станцию. И снова садимся в наш автомобиль и едем.

Станция «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет, значит это (пешеход)

Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (круглые и красного цвета)

Если сел в автомобиль, значит кто ты? (пассажир)

Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? (треугольной формы и красного цвета)

Для чего нужны информационные знаки? (синего цвета, квадратной или прямоугольной формы)

У светофора для водителей 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

Переходить проезжую часть дороги нужно всем по пешеходному переходу?

Часть дороги, где двигаются пешеходы? (тротуар)

Фото №2 Цель занятия формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, смотрим на карту, и ищем пятую станцию. И снова садимся в наш автомобиль и едем.

Станция «Дорожная ситуация».

Инсценировка: «Медведь и заяц». Дети садятся на стульчики. Воспитатель, используя игрушки, на столе разыгрывает:

- Однажды Медведь предложил подвезти маленького Зайца в детский сад. Зайка обрадовался, забрался в машину и сел на переднее сиденье. Всю дорогу Зайка ехал, без умолку разговаривая с водителем.

- Ой, смотрите, новый магазин открыли!

- Ой, какая реклама висит интересная!

- Ой, кто это там за углом стоит?

Так продолжалось всю дорогу. В какой-то момент водитель повернул голову туда, куда показывал Зайка. И в этот же миг на дорогу выбежала рыжая собака. Водитель Медведь резко затормозил и со всей силы ударился лбом о руль, а Зайка вылетел с сиденья и своей головой пробил лобовое стекло.

Вызвали «Скорую помощь», и она увезла Зайку в больницу. И в детский сад он теперь не скоро приедет.

Беседа с детьми по вопросам:

- Ребята, как вы думаете, почему случилась такая беда с Зайкой и Медведем?

- Какие правила нарушили Зайка и водитель машины?

Фото №3 Ход образовательной деятельности Дети и воспитатель встают в круг

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, смотрим на карту, и ищем седьмую станцию. И снова садимся в наш автомобиль и едем.

Станция «Светофор»: девочка Маша: Эта станция заключительная и очень важная! Я знаю, что «Путаница» боится светофоры. Давайте нарисуем большой светофор, чтоб он работал в нашей стране «Светофория», и контролировал движение на дороге, тогда «Путаница» никогда больше не придет в наш город, и не перепутает наши знаки и ПДД.

Дети рисуют светофор, палочками при помощи методы «Тычок».

Фото №4 Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ну что Маша? Мы помогли тебе?

Маша: Да! Спасибо вам ребята, без вас я никогда не справилась, и не смогла навести в стране «Светофория» порядок.

Воспитатель: Ребята, ну что важны и нужны ПДД? (Ответ детей)

Воспитатель: А если мы их не будем соблюдать, что произойдет?

Воспитатель: Так где нужно переходить дорогу? И на какой цвет светофора переходить дорогу?

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, и нам нужно снова возвращаться. Садимся в автобус, и отправляется в детский сад.

Фото №5 Ребятки давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение Фото №6 Мы дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся
Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группеРазвлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе В рамках "Недели безопасности", мы провели небольшое развлечение в средней группе. Цель: формировать у детей знания о правилах поведения.

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Из года в год в нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы переполнены движущимися машинами, и требуют.

Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Начался новый учебный год, а вместе с ним, начались традиционные занятия в детских садах, и уроки в школах. В нашем детском саду, по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 21:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Евгеньевна Екименко (УИ 2535833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД