Екатерина Евгеньевна Екименко
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель занятия: формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их значениях, о роли светофора на дорогах;
- продолжать учить детей правилам дорожного движения и технике безопасности;
- учить свободно ориентироваться на улицах в качестве пешехода.
Ход образовательной деятельности:
Дети и воспитатель встают в круг.
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.
- Мы дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.
В дверь кто-то стучится и появляется девочка Маша.
Воспитатель:
- Здравствуй девочка, ты кто? И как к нам попала?
Девочка Маша:
- Здравствуйте ребята, меня зовут Маша. Я из страны «Светофория». Я очень прошу вас о помощи. Ночью у нас в городе произошла беда. На наш город напала Путаница, пошалила, испортила все дорожные знаки, перепутала все правила. Путаница считает, что дорожные знаки никому не нужны, и дорожные правила никто не знает. Помогите мне доказать, что она очень ошибается.
Воспитатель: Ой действительно беда!
Ребята, а что может произойти, если исчезнут правила дорожного движения, и дорожные знаки?
Примерные ответы детей:
Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать.
Пешеходы не смогут перейти дорогу.
- Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие и поможем разобраться с трудной ситуацией, которая возникла в стране?
(ответы детей)
- А на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идет,
На работу всех везет?
(Автобус)
Дети садятся в автобус и едут на автобусе, в страну «Светофория»
Девочка Маша: - Вот мы и добрались. Ребята, а что бы легче было, совсем разобраться я взяла карту. Посмотрим на карту и найдем нужную станцию с первым заданием. А вот и первая станция.
Станция «Пазлы» Ребята выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а сейчас смотрим, снова на карту, и ищем вторую станцию. Но добраться до станций непросто, каждый раз когда нам нужно добраться до станций, нам необходимо сесть на автомобиль и доехать.
(ФИЗМИНУТКА)
Едем, едем на машине. (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Станция «Загадки». Девочка Маша: - Ребята, мы добрались до станции. На этой станции вам необходимо отгадать загадку, и найти дорожный знак.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"
(Движение запрещено)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Автобусная остановка)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут?
(Подземный переход)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а сейчас смотрим, снова на карту, и ищем третью станцию. Садимся в наш автомобиль и едем.
(ФИЗМИНУТКА)
Едем, едем на машине. (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Станция «Стихи»
Девочка Маша: - Интересно, почему здесь нет никаких заданий, а есть зебра, и светофор?
Воспитатель: - Маша я кажется догадываюсь, почему здесь нет заданий. Наши ребята знают стихи про светофор и про пешеходный переход. Вот сейчас они их и расскажут.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а сейчас смотрим, на карту, и ищем четвертую станцию. И снова садимся в наш автомобиль и едем.
Станция «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет, значит это (пешеход)
Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (круглые и красного цвета)
Если сел в автомобиль, значит кто ты? (пассажир)
Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? (треугольной формы и красного цвета)
Для чего нужны информационные знаки? (синего цвета, квадратной или прямоугольной формы)
У светофора для водителей 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
Переходить проезжую часть дороги нужно всем по пешеходному переходу?
Часть дороги, где двигаются пешеходы? (тротуар)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, смотрим на карту, и ищем пятую станцию. И снова садимся в наш автомобиль и едем.
Станция «Дорожная ситуация».
Инсценировка: «Медведь и заяц». Дети садятся на стульчики. Воспитатель, используя игрушки, на столе разыгрывает:
- Однажды Медведь предложил подвезти маленького Зайца в детский сад. Зайка обрадовался, забрался в машину и сел на переднее сиденье. Всю дорогу Зайка ехал, без умолку разговаривая с водителем.
- Ой, смотрите, новый магазин открыли!
- Ой, какая реклама висит интересная!
- Ой, кто это там за углом стоит?
Так продолжалось всю дорогу. В какой-то момент водитель повернул голову туда, куда показывал Зайка. И в этот же миг на дорогу выбежала рыжая собака. Водитель Медведь резко затормозил и со всей силы ударился лбом о руль, а Зайка вылетел с сиденья и своей головой пробил лобовое стекло.
Вызвали «Скорую помощь», и она увезла Зайку в больницу. И в детский сад он теперь не скоро приедет.
Беседа с детьми по вопросам:
- Ребята, как вы думаете, почему случилась такая беда с Зайкой и Медведем?
- Какие правила нарушили Зайка и водитель машины?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, смотрим на карту, и ищем седьмую станцию. И снова садимся в наш автомобиль и едем.
Станция «Светофор»: девочка Маша: Эта станция заключительная и очень важная! Я знаю, что «Путаница» боится светофоры. Давайте нарисуем большой светофор, чтоб он работал в нашей стране «Светофория», и контролировал движение на дороге, тогда «Путаница» никогда больше не придет в наш город, и не перепутает наши знаки и ПДД.
Дети рисуют светофор, палочками при помощи методы «Тычок».
Воспитатель: Ну что Маша? Мы помогли тебе?
Маша: Да! Спасибо вам ребята, без вас я никогда не справилась, и не смогла навести в стране «Светофория» порядок.
Воспитатель: Ребята, ну что важны и нужны ПДД? (Ответ детей)
Воспитатель: А если мы их не будем соблюдать, что произойдет?
Воспитатель: Так где нужно переходить дорогу? И на какой цвет светофора переходить дорогу?
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, и нам нужно снова возвращаться. Садимся в автобус, и отправляется в детский сад.