Татьяна Варанкина
Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками старшей группы «Как лисичка бычка обидела»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Цель: создать условия для развития связной речи детей
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
- помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела»;
- учить пересказывать сказку;
- способствовать развитию связной, грамматически правильной речи;
- совершенствовать умение давать ответ полным предложением;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками старшей группы „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
ОО «Познавательное развитие»
- формировать у детей познавательный интерес;
- развивать логическое мышление, наблюдательность;
ОО «Социально – коммуникативное развитие» :
- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;
ОО «Физическая культура»
- продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.
Методические приемы:
- Словесный: беседа, вопрос, ответ, объяснение, уточнение, пояснение,
- Наглядный – карта России, предметная картинка с изображением рыбы - бычка
- Игровой – физкультминутка «Кто на Севере живет».
Словарная работа: эскимосская сказка, эскимосы, пучеглазый, большеротый, косматая
Оборудование и материал: карта России, предметная картинка с изображением рыбы-бычка.
Предварительная работа: чтение сказок разных народов, рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели морей и океанов», «Кто на Севере живет»
Ход:
- Дети, сегодня я хочу познакомить вас с чудесной сказкой. А называется она «Как лисичка бычка обидела». Если судить по названию сказки, то кто и кого в ней обидел?
+ Высказывания детей.
- А кто такой бычок?
+ Высказывания детей.
- Вы рассказали о теленке, детеныше коровы. А слышали ли вы когда-нибудь о морской рыбке, под названием «бычок»?
+ Ответы детей.
- Вот в этой сказке лисичка и обидела эту рыбку – морского бычка. Хотите узнать, как это у нее получилось и как?
+ Ответы детей.
- Тогда «ушки на макушку» и слушайте внимательно.
- Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать.
Увидала лисичка бычка и запела :
- Бычок, бычок,
Пучеглазый,
Бычок, бычок,
Большеротый,
Бычок, бычок,
Колючий бочок!
А бычок ей говорит:
- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
Лиса-мать спрашивает:
- Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
А лиса спрашивает:
- А ты ему ничего не говорила?
Лисичка говорит :
- Сказала.
- Что ты ему сказала? - спросила лиса.
- А я ему сказала, что он пучеглазый да большеротый.
- Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его обидела.
- Дети, понравилась вам эскимосская сказка?
+ Высказывания детей.
- Эту поучительную сказку о задире-лисичке и морском бычке сочинили эскимосы, которые живут на севере нашей страны. Посмотрите на карту, я покажу вам, где это находится. (Показываю на карте)
- Прослушав сказку, вы представляете, как выглядит бычок?
+ Ответы детей
- Посмотрите на картинку, вот он – морской бычок. (Показываю картинку с изображением бычка)
- Если бычка называют пучеглазым, то значит, какие у него глаза?
+ Ответы детей
- Как еще лисичка дразнила бычка?
+ Большеротый
- Значит, какой у него рот?
+ Большой
- А как вы думаете, почему она называла его еще и колючим?
+ Высказывания детей.
- Дети, какая, по вашему мнению, лисичка в этой сказке?
+ Высказывания детей
- А что про неё сказал бычок?
+ Ответы детей.
- А как вы понимаете слово – косматая?
+ Высказывания детей.
- Давайте вспомним, что мама-лисица сказала своей дочке, когда в слезах прибежала домой?
+ Ответы детей
- Вот и вы, дети, в следующий раз, прежде чем жаловаться на кого-то, подумайте, а не поступаете ли вы так же, как эта лисичка из эскимосской сказки.
Скажите, чем лисичка бычка обидела, что она запела?
+ Ответы детей.
- А если запела, то эти слова надо не говорить, а пропеть. Давайте споем песенку лисички из сказки вместе.
+ Дети вместе с педагогом припевают песенку.
- Давайте хором повторим её ещё разок.
+ Дети вместе с педагогом припевают песенку.
- А теперь спой, Катя песенку лисички.
- Теперь ты, Илья.
- Сейчас, давайте сделаем с вами небольшую зарядку.
Физминутка «Кто на Севере живет».
По ледяной пустыне
Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)
За нею медвежата
Торопятся вперед (убыстряют шаг)
Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
По полыни холодной
За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)
Бегут, спешат олени,
Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)
Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)
Полярная сова.
- Дети, предлагаю вам послушать сказку еще раз.
- Ира, я предлагаю тебе пересказать эту сказку, а в помощь себе выбери кого-нибудь из детей. Я вам буду помогать.
- Молодцы! Кто еще хочет пересказать эту сказку?
- Вот какую интересную и поучительную сказку сочинили эскимосы. Вам она понравилась?
+ Ответы детей.
- Кто из героев сказки вам понравился и почему?
+ Высказывания детей
- Кто в этой сказке совершил плохой поступок?
+ Ответы детей
- Как вы думаете, а почему лисичка так могла поступить?
+ Высказывания детей.
- А сейчас, я предлагаю вам нарисовать иллюстрации к этой сказке.
+ Самостоятельная работа детей.
- Молодцы! Рисунки у вас получились замечательные!