Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Детский сад»

Людмила Лёгкая
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :

Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.

Задачи :

1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада;

2. Воспитывать бережное отношение к детскому саду;

3. Учить детей знать имена и отчества всех сотрудников детского сада;

4. Помогать детям находить их на фотографиях;

5. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

Темочки:

6. Закреплять у детей названия профессий;

7. Развивать у детей речевую активность на занятии.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю прослушать загадку, и узнать о чем мы будем говорить на занятии.

Детки в домике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Этот дом – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Воспитатель:

- Что это за дом, ребята?

- Как называется наш детский сад? (Воспитатель выставляет картину-макет детского сада).

- У нас в саду работает много людей. Они трудятся для того, чтобы вам было тепло, комфортно, уютно здесь. А кто работает в детском саду, мы узнаем из загадок. За каждую отгаданною загадку, мы в наш детский сад будем крепить портрет сотрудника.

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками руководит.

Воспитатель:

- Ребята, а кто самый главный у нас в детском саду?

- А как зовут нашу заведующую?

- А чем важна её профессия?

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

Воспитатель: Верно вот вам вторая загадка

Кто накормит кашей с ложки,

Кто нам сказку почитает,

Кто наденет нам сапожки,

Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,

Кто подружка и приятель,

Кто нам фокусы покажет?

Ну, конечно, …. (Воспитатель)

Воспитатель: Чем важна эта профессия?

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

С зорькой ясной, до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду уберет? (няня).

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

- Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет ссадинки и ранки,

Носит беленький халат,

И прививки нам поставит,

Витаминкой угостит… Кто это? Медсестра

- Молодцы, это наша медсестра, которая заботятся о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Кто помнит, как зовут нашу медсестру?

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

- Еще одна загадка:

Она играет на пианино,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть…

-Вот какие догадливые. Это наш музыкальный руководитель (Людмила Валерьевна).

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

Воспитатель: молодцы, вы хорошо знаете наших сотрудников. Расскажите, что они делают.

Упражнение «Подбери слова-действия»

Составление предложений по демонстрации действия

Что делает воспитательница?

(учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т. д.)

Что делает няня?

(моет, убирает, протирает, помогает и т. д.)

Что делает повар?

(жарит, варит, моет, режет, печет и т. д.)

Что делает медицинская сестра?

Воспитатель: сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

(В кругу, парами выполняют действия со словами)

Больше ссориться не нужно!

Мир и Дружба!

Мир и Дружба!

Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ссориться.

Воспитатель: Ребята, наш детский сад очень большой и уютный. У каждого есть свое любимое место в детском саду. Сейчас я вам предлагаю выбрать фотографию с любимым местом и рассказать о нем. Воспитатель предлагает план рассказа.

1. Как называется любимый уголок?

2. Что в нем находится?

3. Чем вы любите там заниматься?

4. Почему оно вам нравится?

Дети выбирают фотографии, и рассказываю о своём любимом месте в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Детский сад»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 19:36
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лёгкая (УИ 1368670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД