МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Детский сад»

Людмила Лёгкая
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :

Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.

Задачи :

1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада;

2. Воспитывать бережное отношение к детскому саду;

3. Учить детей знать имена и отчества всех сотрудников детского сада;

4. Помогать детям находить их на фотографиях;

5. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы „Детский сад“» размещена в разделах

6. Закреплять у детей названия профессий;

7. Развивать у детей речевую активность на занятии.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю прослушать загадку, и узнать о чем мы будем говорить на занятии.

Детки в домике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Этот дом – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Воспитатель:

- Что это за дом, ребята?

- Как называется наш детский сад? (Воспитатель выставляет картину-макет детского сада).

- У нас в саду работает много людей. Они трудятся для того, чтобы вам было тепло, комфортно, уютно здесь. А кто работает в детском саду, мы узнаем из загадок. За каждую отгаданною загадку, мы в наш детский сад будем крепить портрет сотрудника.

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками руководит.

Воспитатель:

- Ребята, а кто самый главный у нас в детском саду?

- А как зовут нашу заведующую?

- А чем важна её профессия?

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

Воспитатель: Верно вот вам вторая загадка

Кто накормит кашей с ложки,

Кто нам сказку почитает,

Кто наденет нам сапожки,

Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,

Кто подружка и приятель,

Кто нам фокусы покажет?

Ну, конечно, …. (Воспитатель)

Воспитатель: Чем важна эта профессия?

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

С зорькой ясной, до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду уберет? (няня).

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

- Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет ссадинки и ранки,

Носит беленький халат,

И прививки нам поставит,

Витаминкой угостит… Кто это? Медсестра

- Молодцы, это наша медсестра, которая заботятся о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Кто помнит, как зовут нашу медсестру?

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

- Еще одна загадка:

Она играет на пианино,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть…

-Вот какие догадливые. Это наш музыкальный руководитель (Людмила Валерьевна).

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

Воспитатель: молодцы, вы хорошо знаете наших сотрудников. Расскажите, что они делают.

Упражнение «Подбери слова-действия»

Составление предложений по демонстрации действия

Что делает воспитательница?

(учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т. д.)

Что делает няня?

(моет, убирает, протирает, помогает и т. д.)

Что делает повар?

(жарит, варит, моет, режет, печет и т. д.)

Что делает медицинская сестра?

Воспитатель: сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

(В кругу, парами выполняют действия со словами)

Больше ссориться не нужно!

Мир и Дружба!

Мир и Дружба!

Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ссориться.

Воспитатель: Ребята, наш детский сад очень большой и уютный. У каждого есть свое любимое место в детском саду. Сейчас я вам предлагаю выбрать фотографию с любимым местом и рассказать о нем. Воспитатель предлагает план рассказа.

1. Как называется любимый уголок?

2. Что в нем находится?

3. Чем вы любите там заниматься?

4. Почему оно вам нравится?

Дети выбирают фотографии, и рассказываю о своём любимом месте в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Детский сад»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 19:36
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лёгкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД