МААМ-картинки

«Уроки доброты». Конспект ОД по развитию речи с использованием технологии «Синквейн»

оксана тулупова
«Уроки доброты». Конспект ОД по развитию речи с использованием технологии «Синквейн»

Цель: развитие связной речи детей посредством составления дидактического синквейна.

Задачи:

Образовательная:

познакомить с методом составления синквейна с опорой на схему-алгоритм;

формировать умение применять данную модель при составлении текста синквейна;

закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предмета, слова – действия

предмета;

закреплять навыки подбора слов-предметов, слов-признаков, слов-действий;

Публикация «„Уроки доброты“, Конспект ОД по развитию речи с использованием технологии „Синквейн“» размещена в разделах

формировать навыки составления предложений, навыки слогового чтения.

Развивающая :

Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас

детей.

Воспитательная:

Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков

сотрудничества, доброго и заботливого отношения к птицам.

Методические приемы:

Словесные – вопросы, объяснения, загадывание загадок, словесная игра, зрительная

гимнастика, динамическая пауза

Игровые - сюрпризный момент – «девочка просит найти котенка», сундучок «Потеряшки»

Наглядные – презентация, иллюстрации.

Практические – отгадывание загадок, выполнение заданий.

Демонстрационный материал:

картинка «Котенок», конверт с заданиями,

мячик, схема для составления синквейна

Раздаточный материал:

Шаблоны на каждого ребенка

Виды деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Воспит. : Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами пришли посмотреть на нас, узнать, как мы тут с вами живем, что умеем и познакомиться с нами поближе. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:

Скажем «здравствуйте» руками,

Скажем «здравствуйте» глазами,

Скажем «здравствуйте» мы ртом,

Станет радостно кругом.

Мы с вами снова вместе,

Я рада, рады вы,

Приветствуем друг друга,

Объятьем дружбы мы

Воспит:

Организационный момент:

(Дети проходят в центр группы, встают в круг).

Собрались мы с вами вместе

Чтобы было интереснее,

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Воспит: ребята, ко мне вчера за помощью обратилась девочка. У нее пропала любимая игрушка- котенок. Она уже везде его искала и не могла найти. Скажите, мы можем как-то ей помочь?

Дети: да

Воспит: ребята, а как мы можем ей помочь?

Дети: мы можем его поискать или написать объявление

Воспит: а кто-то из вас писал объявление?

Дети: нет

Воспит: ребята, а где объявление можно разместить?

Дети: на столбах, на деревьях, возле магазина, в центре есть доска,

Воспит: а как называются специальные места для объявлений?

Дети: доска объявлений, у нас в садике можно разместить,

Воспит : поможем девочке найти потерянного котенка- игрушку?

Дети: да

Воспит: а помогут нам составить объявление фигуры-треугольники. Подходите к доске

Воспит: в самое начало объявление мы поместим фотографию игрушки, вот этого котенка, ведь объявление будем составлено именно о нем

Воспит: ребята, а давайте с вами подумаем и скажем какой котенок

Дети: красивый, пушистый, веселый, мягкий, радостный, улыбчивый,

Воспит: молодцы, ребята, а какие два важных качества мы выберем, какой он, котенок.

Воспит: три слова, что умеет делать котенок.

Дети: стоит, сидит, лежит,

Воспит: ребята, прикрепляйте треугольники

Воспит: следующее правило для объявлений- предложение про котенка составить из четырех слов какое мы можем составить

Дети: Котенок моя любимая игрушка, мой котик самый лучший, я люблю своего котенка, мой котик самый красивый

Воспит: давайте посчитаем, сколько слов в предложении

Воспит: и завершаем наше объявление последней фишкой, как мы можем назвать котенка другим словом?

Дети: домашнее животное, друг, питомец, игрушка

Воспит: ребята, смотрите, я приготовила для вас настоящее объявление.

Давайте вспомним, какие слова мы подобрали, а я впишу

Воспит вписывает.

Воспит: наше объявление готово. Ребята, кому мы поручим разместить объявление?

Дети выбирают, кто именно разместит объявление и ребенок уносит в шкаф.

Воспит: ребята, а у нас же в садике есть коробка «Потеряшек», давайте там посмотрим?

Дети: да

Воспит. : ребята, а вы знаете, что тут хранится?

Дети: да, это потеряшки. Тут хранятся вещи и игрушки, которые кто- то у нас в садике забывает.

Воспит: давайте посмотрим, что же тут есть в этой коробке.

Дети и воспит. рассматривают

Воспит: ребята, смотрите, это что такое?

Дети и воспит. рассуждают

Воспит: ребята, посмотрите, а это что такое

Дети: это письмо

Воспит: а как же оно у нас в потеряшках оказалось, кто-то оставил?

Воспит: ребята, а почему оно не ушло по назначенному адресу, почему оно у нас в «Потеряшках»?

Дети: потому что нет первой буквы

Воспит: Моей любимой. аме

Дети: не хватает буквы М

Воспит: пропал звук М, сможем мы его найти?

Дети: да

Воспит: ребята, а какие слова вы знаете, которые начинаются на звук М

Дети: мама, Маша, мак, малина, молоток, молоко, мускулы, матрос, малыш, музыка, март, магазин, маска, манник, мука, магнитофон, музыка, мороз, макароны,

Воспит: еще попробуем придумать слова, которые отвечают на вопрос какой? Чтобы слово начиналось со звука м

Дети: молочный, маленький, мускулистый, мужественный, морозный

Воспит: так, а покажите, какие мы были маленькие, покажите какие мы мускулистые.

Воспит: ребята, а теперь придумайте слово, которое будет начинаться со звука М, и которое будет отвечать на вопрос «что делает?»

Дети: мычать, мохать, моргать, маячить, макать, мучить, мыть, мурлыкать

Воспит: ребята, а какое интересное предложение мы составим из четырех слов, чтобы каждое слово на звук М начиналось. Про кого составим предложение, давайте договоримся?

Физминутка

Воспит: ребята, у нас еще много разных предметов осталось? Что осталось?

Дети: машинка, кубик, матрешка, мяч,

Воспит: ребята, а как вы думаете, кто эти все предметы потерял

Дети: это дети потеряли

Воспит: ребята, а можно разместить объявление у нас в детском саду?

Дети: да

Синквейн на тему : "Мяч".

Кто? сущ- (мяч)

Какой? прилагательное – признак (круглый, разноцветный)

Что он делает? (действие – глагол)-(катится, прыгает, летит).

Применимо в предложении (с мячом можно играть в футбол или дети могут сами придумать предложение).

Ассоциация со словом мяч – (игрушки, или что-то ещё дети могут сами придумать. Например нарисовать свой мяч.)

Воспит: ребята, вы взрослые, знаете буквы, но мы еще не умеем читать. Как быть?

Дети: можно нарисовать

Воспит: давайте с вами выберем, про что нарисуем объявление про мячик, кубик, или матрешку, или про что?

Дети говорят

Воспит: хорошо. Ребята, а для того, чтобы работа пошла побыстрее, мы с вами поделимся на команды.

Дети под спокойную музыку составляют синквейны при помощи раздаточного материала (треугольников) /совещаются, обсуждают/

Воспит: ребята, ну что, все готовы?

Дети: да

Воспит и дети размещают объявление

Воспит: ну вот объявление и готово. Молодцы, ребята.

А вот вам и моя загадка-синквейн на экране :

1….

2. Верная, крепкая

3. Помогает, объединяет, спасает.

4. Настоящий друг помогает в беде.

5. Преданность (взаимовыручка)

Воспитатель: О чем идет речь в загадке?

Дети отгадывают: речь идет о дружбе.

Прощайтесь с гостями

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Дидактическое пособие «Попади в цель» по развитию речи с использованием технологии семантических полей в работе с детьми с ОНРДидактическое пособие «Попади в цель» по развитию речи с использованием технологии семантических полей в работе с детьми с ОНР Слово - основная единица языка. Исследования А. Р. Лурии, Н. Жинкина, Л. С, Выготского, А. А. Леонтьева и других ученых показывают, что слово.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект ОД по развитию речи и составление рассказа с использованием технологии «виммельбух» в средней группе «Зимние забавы»Конспект ОД по развитию речи и составление рассказа с использованием технологии «виммельбух» в средней группе «Зимние забавы» Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания детей о временах года, признаках зимы, зимних забавах; упражнять в умении составлять рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Уроки доброты». Конспект ОД по развитию речи с использованием технологии «Синквейн»
Опубликовано: 6 июля 2024 в 13:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Уроки доброты». Конспект ОД по развитию речи с использованием технологии «Синквейн»» (включая файлы) размещена пользователем оксана тулупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...

4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД