Гусева Татьяна
Конспект ОД по развитию речи и составление рассказа с использованием технологии «виммельбух» в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные задачи:
закрепить знания детей о временах года, признаках зимы, зимних забавах;
упражнять в умении составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие задачи :
развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память;
активизировать речь, обогащать словарный запас;
развивать зрительное внимание, мышление, воображение;
Публикация «Конспект ОД по развитию речи и составление рассказа с использованием технологии „виммельбух“ в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Виммельбух - книги. Технология «Виммельбух»
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
способствовать развитию умения различать взаимосвязь между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим зимой;
воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Материалы и оборудование:
снежные комочки (слова) - 20 штук;
магнитная доска;
картинки с зимними видами спорта (лыжные гонки, биатлон, сноуборд, фигурное катание, хоккей, бобслей, санный спорт,
картина Виммельбуха «Зимние забавы» формат А3.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о зиме. Кто знает, сколько месяцев длится зима? Три месяца. Назовите зимние месяцы. А какой сейчас месяц? Какие приметы зимы вы знаете (становится холодно, идет снег, замерзают реки и озера, солнце не греет).
Воспитатель: Кто из вас любит зиму?
Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. Горки мы делали из снега. А знаете, ведь горку можно построить из чего угодно, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Мы будем называть слова-признаки, и выкладывать комочек-слово на столе. Посмотрим, насколько высокая горка получится.
Воспитатель: Начинаем.
ЗИМА какая? (Снежная, Суровая, Морозная, Веселая, Красивая, Нарядная, Холодная, Вьюжная)
СНЕГ какой? (Пушистый, Белый, Легкий, Мягкий, Холодный, Колючий, Липкий, Искристый, Рассыпчатый, Хрустящий, Серебристый, Мокрый.)
НАСТРОЕНИЕ какое? (Веселое, Радостное, Праздничное, Новогоднее,
Грустное, Шаловливое, Хорошее, Прекрасное, Плохое.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.
Воспитатель: Хорошо зимой – много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д. Зима морозная пора очень много игр, развлечений и забав она приносит людям.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем.
Физкультурная пауза: «Наконец пришла зима»
Наконец пришла зима….….(разводят руки в стороны)
Стали белыми дома….(складывают руки домиком над головой)
Дворник улицу метёт (имитируют)
Мы катаемся на санках (приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги….(руки закладывают за спину - медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах …. (имитируют)
И играем все в снежки ….(лепят и бросают снежки)
(Педагог демонстрирует картину в технике Виммельбух «Зимние забавы»)
Воспитатель: Рассмотрим картину :
Какое время года и время суток запечатлено на картине? На картине изображено время года «зима», время суток «день».
Какая погода стояла в тот зимний день? Погода стояла солнечная.
Как вы определили, что день теплый и солнечный? На картине изображено солнышко.
Какими видами спорта занимаются дети? Конькобежный, фигурное катание, хоккей.
Сколько снеговиков вы видите на картине? Три и один растаял.
Как вы думаете, почему растаял снеговик? Потому, что пригрело солнышко.
Чем еще занимаются дети? Строят крепость, катаются на санках и лыжах.
Только ли дети изображены на картинке? Нет, еще зайцы, волки, снегири, олененок.
Кого испугались волки? Охотников.
Найди зайца, который спрятался.
Воспитатель: Попробуем с вами составить рассказ. В один теплый солнечный зимний день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Вы согласны со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, что вы видите на переднем плане? Дети лепят снеговика. Они катали комки, и соединяли их. Верно. Придумайте имена ребятам! Их звали Сережа и Маша. Какие красивые имена! Продолжаем с вами составлять рассказ : Сережа и Маша лепили снеговика… (продолжают дети).
Воспитатель: Рассмотрим, что происходит на заднем плане картины? Мальчик катается на санках с горки, девочки катается на коньках. Верно. Как звали ребят? Мальчик – Коля, девочки – Наташа и Настя.
Воспитатель: Молодцы! Продолжим рассказ : Коля сразу же побежал на горку (продолжает ребенок). Наташа и Настя (дети продолжают рассказ).
Воспитатель: Итак, послушайте мой рассказ.
В один теплый солнечный зимний день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Сережа и Маша лепили снеговика. Петя, Артем, Максим и Никита радостно играли в снежки. Коля сразу же побежал на горку кататься на санках. Наташа и Настя катались на коньках. Всем было хорошо и весело. Настроение у всех детей было радостное.
Воспитатель: А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ.
(воспитатель слушает рассказ детей, помогает, если возникают трудности, добива-ется полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).
Итог.
Воспитатель: Молодцы. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года - зима. Как много игр и забав в это прекрасное время года.
Я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы», ведь у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.