Ольга Мастерова
Конспект ОД по развитию речи с использованием моделирования «Спешим на помощь Ежику» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Развивать умение рассказывать об объекте (животном, времени года) по схематическому плану.
• Закреплять знания признаков осени.
• Воспитывать сочувствие к сказочному герою, упражнять в совершении добрых поступков.
Материал: схемы Ткаченко Т. А. (описание животного, времени года, игрушки Ежик, Сова, Белка, Гриб; модели деревьев (березы, дуба, клена, листья (березы, дуба, клена, письмо; шишки (2шт. ,клубочек, разрезные картинки грибов (белый, мухомор, подберезовик, подосиновик). Знаки поведения в лесу.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи с использованием моделирования „Спешим на помощь Ежику“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Музыкальный материал ( для пластического этюдов: «Тропинка», «Листопад»).
Ход деятельности:
Воспитатель. В группу пришло видео письмо. Хотите узнать от кого и о чем?
Текст письма. Дорогие ребята старшей группы из детского сада №37. Пишет вам Ежик. На дворе глубокая осень, я нашел ямку, закутался опавшими листьями и уже стал дремать. Но вдруг, налетел сильный осенний ветер и унес мое одеяло из листьев. Лежу-дрожу, не могу согреться и уснуть… Помогите!
Воспитатель. Что будем делать? (ответы детей)
Конечно, отправимся в путешествие в осенний лес, соберем последние осенние листочки и укутаем нашего дружка Ежика.
Воспитатель. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.
(показывает запрещающие знаки).
Пластический этюд «По тропинке в осеннем лесу»
Из-за двери, или ширмы) влетают шишки., слышно цоканье, хихиканье.
Воспитатель. Кто кидается? Кто над нами насмехается?
Появляется Белка. (игрушка)
Белка. От скуки я шишками бросаюсь, не сердитесь юные путешественники. Здравствуйте! (дети здороваются) Зачем пожаловали в осенний лес, полный сказок и чудес? (ответы детей). Знаю дружка Ежика и листиками поделюсь, только выполните мое задание. Хотите?
Ребята придумайте про меня рассказ. (Рассказ по схеме).
Белка. Здорово справились!
А порадуйте меня стихотворением.
Дети рассказывают стихотворение по схеме
(Опустел скворечник, улетели птицы)
Белка. Какие же вы умники-разумники, дарю вам листики с моего дерева, в дупле которого я живу (дает бумажные или настоящие дубовые листочки) узнали их? (ответы детей)
Дети продолжают путешествие.
Речевая игра по желанию воспитателя («листики мы соберем.»)
Слышно уханье совы.
Воспитатель. Ребята, давайте присядем. Слышу уханье и свист крыльев…
Чудеса продолжаются? Кто-то к нам приближается?
Появляется игрушка Сова.
Сова. Угу! Угу? Кто это покой моего предзимнего леса нарушает? Здравствуйте, дети! (дети здороваются). Дело пытаете, или от дела лытаете? (ответы детей) С добрыми намерениями вы в осенний лес пришли. А приметы осени вы знаете? Порадуйте меня рассказом о ней и я вам добром отплачу.
Дид упражнение: Рассказ об осени с использованием схем.
(может 1 ребенок или по цепочке.)
Сова. Порадовали вы меня, умелые рассказчики. Долг платежом красен. Вот вам листочки резные да узорные для дружка Ежика. Узнали с какого дерева листья? (с клена, кленовые).
Воспитатель. Ребята, спросите Мудрую сову, где же нора Ежика? (дети спрашивают).
Сова. Запамятовала, да Гриб Боровик поможет, вот вам клубочек волшебный, он вас к нему и приведет.
Дети благодарят, прощаются, идут за клубком. Слышны охи - вздохи Появляется Гриб-Боровик (игрушка).
Гриб Боровик. (расстроен) Ой, беда-беда, огорчение.
Воспитатель. Здравствуй уважаемый Гриб Боровик. Ребята, спросите, почему у Гриба Боровика такой расстроенный вид. (дети спрашивают).
Гриб Боровик. Да все ветер осенний шалит. Устроил я в лесу картинную галерею своих любимых грибов, а он картинки опрокинул, они все и разбились… Ой, беда-беда, огорчение. Как мне горюшку помочь? (ответы детей).
Воспитатель. Не переживай, Гриб Боровик. Все картинки соберем! Дети, разделитесь на подгруппы по желанию (2-3 человека) для более скорой работы.
Дид. упражнение «Собери грибок и опиши его!» (с помощью схемы-4 гриба)
Гриб Боровик. Ой, спасибо молодцы, да вы дети удальцы! Совсем забыл, а ко мне - то чего пожаловали? (ответы детей).
Вот вам листочки из моего банного веника, узнали какие? (березовые). Идите во-о-о-н до той красавицы березки - рядом с ней нора Ежика.
Дети благодарят, прощаются, подходят к березке, увидели Ежика.
Воспитатель. (шепотом) Ежинька дремлет, дрожит. Сейчас мы его укутаем, а поможет нам ветер осенний.
Пластический этюд «Листопад» (двигательное моделирование)
Воспитатель. Ветер осенний поднимись, листочки от дерева оторви, по воздуху понеси, закружи - покружи (2- 3 раза) и на землю опусти, в теплое одеяло для дружка Ежика преврати и утихни…
Под музыку (стремительную, вальсовую) дети выполняют движения по тексту воспитателя.
Ребята давайте посмотрим как мы справились с добрым делом (все тихонько подходят).
Ежик. (засыпая, бормочет) Спасибо, добрые друзья, мне теперь так тепло, так хорошо. Засыпаю…хр-р-р. До встречи весной…хр-р.
Воспитатель и дети, улыбаясь, приложив палец к губам, на цыпочках выходят из зала.