Нина Николаевна Воробкалова
Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В младшей ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Цель:
Развивать связную речь детей, используя метод наглядного моделирования.
Задачи:
Образовательные:
- учить придумывать коллективный рассказ, воспроизводить последовательность действий;
Публикация «Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- упражнять в умение составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;
- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;
- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;
Развивающие :
- развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;
- развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к устному народному творчеству.
Оборудование:
Фланелеграф, картинки (деревья, животные, солнышко, геометрические фигуры, мнемотаблицы, зайчик, маски животных, «сундучок» со сказками, угощение.
Ход занятия
Организационный момент. (Дети стоят в кругу)
Ну-ка дружно все вставайте,
Руки выше поднимайте.
Будем с вами мы играть
И немного танцевать.
Ручками похлопаем – раз, два, три!
Ножками потопаем – раз, два, три!
Головою покачаем – раз, два, три!
А теперь не зевай,
Все сначала повторяй!
Ручками похлопаем – раз, два, три!
Ножками потопаем – раз, два, три!
Головою повертели
И тихонько все присели!
(Дети присаживаются)
-Дети, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вы согласны? А на чём можно отправиться в страну сказок?
Дети называют разные виды транспорта
-А давайте поедем на поезде.
Игровое упражнение «Паровоз»
(слайд поезда, музыка)
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Друг за другом мы пойдем
За вагончиком вагон.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
- Вот мы с вами и попали на полянку.
Давайте присядем на пенечки.
(Дети садятся на пенёчки-подушки, слайд сказочного леса)
Перед вами сказочный лес. Здесь живут животные. Но что мы видим?
( На магнитной доске фигуры - заместители: коричневый круг - медведь, серый круг - волк, оранжевый круг – лиса, белый прямоугольник – заяц и т. д.)
-Что произошло? Оказывается, злая волшебница заколдовала всех животных. Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны? Какое же первое задание? Нужно рассказать о животных, используя схемы-подсказки.
Составление рассказов о животных с использованием мнемотаблиц.
- С первым заданием справились. Молодцы! А теперь следующее задание.
Игра «Угадай и расскажи»
- Волшебница заколдовала сказки. Попробуем отгадать, какие сказки здесь спрятались (Дети называют сказки, используя мнемотаблицы, рассказывают одну из них)
Дидактическая игра «Придумай сказку»
(слайд зайчика)
- Посмотрите, какой красивый зайка за пенечком. Его кто-то напугал. Давайте зайчика успокоим и расскажем про него сказку.
Дети коллективно сочиняют сказку, передавая зайчика друг другу
На солнечной полянке
(слайд полянки)
- Посмотрите, какая веселая полянка. Почему стало так светло? (Потому что солнышко выглянуло) Солнышко какое?
Дети подбирают слова-сравнения: солнышко круглое, как ; солнышко желтое, как… ; солнышко ласковое, как… и т. д.
Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
-Что произошло с заколдованными животными (На месте геометрических фигур появляются изображения животных
-Вы настоящие волшебники, помогли животным. А теперь мы превратимся в животных и поиграем.
Подвижная игра «Теремок»
(слайд сказки «Теремок»)
- Сейчас мы поиграем в игру "Теремок". Давайте выберем героев.
Дети встают в круг, выбирают героев сказки.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок невысок- невысок…
Бежит мимо Мышка-норушка. Увидала она теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отвечает.
Вошла Мышка и стала в нем жить.
Прискакала к терему Лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, Мышка-норушка! А ты кто?
— А я Лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить…
Дыхательное упражнение
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зимним лугом.
Носом глубоко дышите, (Вдох- выдох)
Спинки ровненько держите!
- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? (Сказки и угощение для детей)
-Ну, а нам пора прощаться.
И со сказкой расставаться.
Закончились наши большие дела,
И нам в детский сад возвращаться пора.
Игровое упражнение «Паровоз»
(слайд паровоза)
Итог занятия
Вот и вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? Что вам больше всего понравилось? С кем повстречались? Молодцы!