Мария Синяева
Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказывание эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела".
Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева, учить пересказывать ее.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Д/упражнение «Ва-ва-ва, вот высокая трава».
II.
В: Сегодня вы услышите чудесную сказку «как лисичка бычка обидела». Ребята, а что такое сказка?
Д. : Сказка – это выдумка, в ней может быть что-то не так, как в жизни, но зато очень занимательно и поучительно.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В. : Ребята, а из названия сказки, как вы думаете, кто кого обидел? А кто такой бычок? А как он выглядит? (обычно дети начинают описывать теленка).
В. : Вы говорите про теленка, но есть еще морская рыбка под названием «бычок» (показ иллюстрации рыбки «бычок». Вот его то лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как?
Воспитатель читает эскимоскую сказку «Как лисичка бычка обидела».
Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать.
Увидала лисичка бычка и запела:
— Бычок, бычок,
Пучеглазый,
Бычок, бычок,
Большеротый,
Бычок, бычок,
Колючий бочок!
А бычок ей говорит:
— А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
Лиса-мать спрашивает:
— Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
— Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
А лиса спрашивает:
— А ты ему ничего не говорила?
Лисичка говорит:
— Сказала.
— Что ты ему сказала? — спросила лиса.
— А я ему сказала, что он пучеглазый да большеротый.
— Вот видишь, — сказала мать-лисица, — ты первая его обидела.
В. : Ребята, понравилась вам эскимоская сказка? Эскимосы, сочинившую эту мудрую сказку, живут на севере нашей страны (показ на карте).
В. : Представьте, как выглядит бычок? Если бычка называют пучеглазый, значит какие у него глаза? А подумайте, какой геометрической фигурой можно изобразить рыбку? (треугольник).
В. : А какая в этой сказке лисичка? Что про нее сказал бычок?
Подумайте, какой гелметрической фигурой можно обозначить лисичку? (прямоугольник). А почему?
В. : А что мама-лиса сказала лисе-дочке?
Ответы детей.
В. : Вот и вы, ребята, прежде чем жаловаться на кого-то, подумайте, не поступили ли вы так же, как и лисичка из эскимоской сказки…
В. : А чем лисичка обидела бычка? Что она пела? Если лисичка пела, то эти слова надо не говорить, а ….(петь).
Физминутка.
В. : Давайте, встанем все в круг и споем все вместе дразнилку лисички. А сейчас пускай споет Катя, Дима, Милена….
III. Давайте послушаем сказку еще раз. Слушание сказки с использованием мнемотаблицы.
В. : Двое детей пересказывают сказку по частям. При этом, одного ребенка вызывает воспитатель, а другого – приглашает ребенок. Он должен сделать это вежливо: «Аня, хочешь рассказать сказку вместе со мной?» (Хочу).
Далее сказку пересказывают другая пара детей.
В заключении воспитатель спрашивает у детей, как называется сказка, с которой они познакомились. Отмечает их успехи в овладении трудным умением – пересказом, в освоении родного языка.