Ольга Приказчикова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные задачи:
1. Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними птицами.
Обогатить словарь детей по теме. Упражнять в звукоподражании.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Формировать умение различать, называть домашних птиц, изображённых на картинке. Активизировать внимание детей. Формировать умение выразительно читать потешки. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра», «Петушок, петушок, золотой гребешок», «Гуси, гуси». Формировать умение действовать в соответствии с текстом.
2. Развивающие : Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Через познавательное и личностное общение развивать интерес к окружающему. Развивать любознательность, память, внимание, речь.
3. Воспитательные:Через игровые действия воспитывать желание помогать другим. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкально-художественная.
Формы организации: сюрпризный момент,отгадывание загадок,речевое упражнение, игровое упражнение, дидактическая пауза,дыхательное упражнение.
Предварительная работа: чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок, рассматривание картин «Домашние птицы».
Оборудование:
-Прищепки, цветные силуэтные картинки уточек без клюва.
- Цветные картинки курицы, цыплёнка, петуха, утки, утёнка, гуся и индюка.
-Аудиозаписи: «Вышла курочка гулять», маски курицы и цыплят.
-Поднос с манной крупой.
-Миска - «гнездо», мелкие куриные перья.
-Ноутбук.
Ожидаемый результат: Дети повторяют слова и действия по образцу взрослого, взаимодействуют с педагогом и со сверстниками во время игры; с удовольствием выполняют рисование.
Ход
1. Приветствие «Здравствуй» :
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
2. Сюрпризный момент (звучит сигнал).
Воспитатель: Дети, нам пришло электронное письмо. Подойдем к компьютеру и прочитаем. Смотрите вот письмо с фотографией. Кто это? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, это Петушок. Сейчас прочитаю, что он нам написал. «Здравствуйте ребята. Я живу на птичьем дворе и приглашаю вас в гости».
Воспитатель: Загружайтесь в вагоны – сегодня мы отправляемся с вами в гости на птичий двор. (Дети встают друг за другом, паровозиком.)
-Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу!
— Ту-ту-уу!
Стоп, машина! Приехали!
Воспитатель:Вот мы и приехали на птичий двор. В загончике на птичьем дворе дети находят среди игрушек гуся, уточку, курочку, петушка, цыплят, утят, гусят. Воспитатель уточняет: гусь, гусыня, уточка, петушок, курочка – это домашние птицы. Дети,посмотрите у всех домашних птиц есть клюв, крылья, лапки, хвост. Они живут в деревне, во дворе, рядом с человеком. А человек о них заботится: поит, кормит, ухаживает за ними. За это птицы приносят людям пользу. Курочка несёт яички, а уточка и гусыня дают пух для пуховичков.
3. Отгадывание загадок.
Воспитатель загадывает загадки, дети должны назвать отгадку и показать на картине птицу.
1. Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко –
Ребятишек угощу.
(курица)
2. В огороде у колодца
Я нашла осколок солнца.
Он смешной пушистый-
Крошка -золотистый.
(цыпленок)
3. Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает?
(петух)
4. Удивительный ребенок
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(утенок)
5. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(гусь)
4. Речевое упражнение «Кто как кричит».
Воспитатель:-Давайте все дружно расскажем, как на птичьем дворе каждый кричит по- своему:
Наши уточки с утра – кря-кря-кря
Наши гуси у пруда-га-га-га
Наши курочки в окно-ко-ко-ко
А как Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споёт ку-ку-ре-ку.
5. Игра с прищепками «Сделай уточке клюв»
Воспитатель: - Дети посмотрите на уточку,что у неё есть? (Ответ детей) Правильно у неё есть крылья, хвост, лапки. А что не хватает? (Ответ детей) Молодцы клюва. Какого цвета прищепки будем использовать для утиного клюва? Возьмем красные прищепки и сделаем клюв. Вот так. (Показ). Сколько красных прищепок нужно взять? Две красные прищепки.
6. Рисование «Корм для цыплят»
Дети рисуют на подносах с манной крупой зернышки и червячков.
Воспитатель:
У нашей белой курочки
Множество цыплят.
Тут и сынки и дочки,
И все поесть хотят.
-Цыплят у курочки много, поэтому нарисуйте много зернышек и червячков.
7. Динамическая пауза «Вышла курочка гулять».
Дети выполняют движения под музыку по показу воспитателя.
8. Дыхательное упражнение «Лети пёрышко»
Воспитатель:Ой, ребята посмотрите, что я нашла. Это пёрышки. Вы так хорошо работали на занятии. За это птички подарили всем пёрышки. А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.
9. «Паровозик».
Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем детвора!Загружайтесь в вагоны,поезд нас привезет в детский сад. (Дети встают друг за другом, паровозиком.)
Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу!
— Ту-ту-ууу!
Стоп, машина! Приехали!
10. Итог-вопросы:
Воспитатель:
- Куда мы ездили? (ответ детей)
-Вам понравилось на птичьем дворе? (отвеет детей)
Воспитатель:
- Кто хочет рассказать потешки? Дети рассказывают:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
***
Гуси, гуси!
- Га-га-га
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Так летите!
- Нам нельзя!
Серый волк под горой.
Не пускает нас домой.
- Так летите, как хотите.
Только крылья берегите!