Мария Тумашева
«Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается». Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Учить связно, выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя, активизировать словарь детей; учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной скоростью, развивать речь, память; воспитывать умение понимать смысл пословиц. Закрепить правила безопасности при пожаре.
1ч. -Я загадаю вам загадку, а вы мне скажите отгадку: «Гладишь – ласкается,
Публикация «„Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается“, Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Пожарные собаки“» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Ребенок кусается. Консультации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
разнишь – кусается»(ответы детей) Почему вы так думаете?
-У кого дома есть собака? Как её зовут? Кто с ней гуляет? Что больше всего любит кушать твоя собака? Где она спит? Какие породы собак вы знаете? А как вы думаете, чем одна порода собак отличается от другой (свободные ответы детей)
-Мы недавно с вами отмечали праздник…какой? (День защитников Отечества)
-Чей это праздник? (военных, защищавших и защищающих мир и покой на рубежах родной страны)
- Как называют этих военных (пограничники)
-Кто же помогает пограничникам в их нелегкой службе (собаки)
-Подумайте, людям каких профессий ещё необходимы такие помощники?
-Что это за машина? (ответ)
-А это кто? (пожарник)
-Собаку называют другом человека. Почему так говорят?
-Как вы думаете, есть у собак профессии? Как называют собаку, которая сторожит дом? (сторожевая)
-Как называют собаку, которая ходит на охоту (охотничья)
-А собаку, которая пасет овец (пастушья)
-Собаку, спасающую заблудившегося в горах (Спасатель)
-Собаку, которая ведет слепого человека (поводырь)
-Как называют собаку, которая вытаскивает из огня людей? (пожарная собака)
-Видите, сколько разных профессий есть у собак. Послушайте рассказ Л. Н. Толстого о собаках-пожарных. (чтение рассказа)
Вопросы по содержанию:
-Как начинается рассказ?
-Для чего нужны пожарные собаки?
-Что произошло однажды в Лондоне?
-О чем узнали пожарные, когда приехали тушить пожар?
-Как спасли девочку?
-Чем закончилась история?
-Что можно сказать о Бобе? Какой он?
Физминутка.
«Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот,
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседать не торопись!
И в последний раз присели.
А теперь на место сели».
2ч. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. (пересказ возможен по частям – о пожарных собаках; о собаке, спасающей девочку и куклу…
-Подходит ли к рассказу пословица : «Сам погибай, а товарища выручай».(ответы)
-Что было бы, если бы собака струсила и не побежала в горящий дом? Назовите
ачества собаки (смелая, отважная, ответственная, готовая пройти огонь и воду – всегда придти на помощь, храбрая и т. п.)
3ч. Беседа о правилах безопасности при пожаре по картинкам. Напомнить и
овторить правила безопасности. В нашем городе есть памятник Пожарным и Спасателям на улице Дзержинского.
4ч. Выучить скороговорку о собаке : «Палку толкал лапкой Полкан»(громко, умеренно, тихо, медленно, быстро, шепотом….)