ходосевич елена
Конспект НОД по развитию речи «Зима. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления детей о зиме, диких животных
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие
Задачи:
Расширять представления детей о зиме, диких животных
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ.
Обогащать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных
Развивать двигательную активность, умение детей заботится о своем здоровье.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зима, Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход занятия.
В: Ребята, совсем скоро наступит зима. Давайте вспомним, что мы знаем о зиме. Хотите поиграть со мной?
Игра «Противоречия «Лето - зима»
В: Летом - жарко, а зимой - Д: - холодно.
В: Летом на деревьях листья, а зимой – Д: листьев нет (или лежит снег)
В: Летом день длинный, а зимой – Д: короткий.
В: Летом солнце высоко, а зимой - Д: низко
В: Летом гуляют на улице много, а зимой - Д: мало.
В: Летом птицам сытно, а зимой – Д: голодно
В: Летом земля покрыта песком, травой, а зимой - Д: снегом
Игра со снежком. Дети предают снежок и называют определения
Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)
Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)
Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)
Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)
Зима - веселое время года или грустное?
- почему веселое? - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках.
-почему грустное? – можно заболеть, и нам будет грустно.
Игра «Что нам нравится зимой?»
Что нам нравится зимой?
(Хлопки)
Белые полянки.
(Развести руки в стороны)
И на горке снеговой
(Поднять руки вверх, показать «горку»)
Лыжи или санки (Ходьба лыжника)
Что нам нравится зимой?
(Хлопки)
Мягкие сугробы,
(Показать сугробы)
Чтоб копаться день–деньской
(Имитировать копание снега лопатой)
Крепость делать чтобы
(Лепить снежки)
Что нам нравится зимой?
(Хлопки)
Потеплей одеться,
(Имитировать одевание одежды)
В шубке тёплой меховой,
(Похлопать ладошками по одежде)
На морозе греться (2 р.)
(Прыжки)
В: -Ребята вы любите путешествовать?
А хотите сегодня со мной отправиться в путешествие? Я приглашаю вас в лес.
Отправляемся в путешествие.
В: ну вот и приехали. Дети замечают на полянке следы.
«Следы»
Ребята! Что это такое?
Чьи это следы? (животных)
Попробуем отгадать чьи это следы?
След лисы какой? (лисий)
След кабана? (кабаний)
След лося? (лосиный)
След зайца? (заячий)
След белки? (беличий)
Это чей след? (человека)
В: -Ранним утром животные собрались на полянке.
Вот вы, ребята, и угадайте, кто сюда пришел.
Загадки (нахождение слов – признаков в загадках). Воспитатель надевает маску животного отгадавшему загадку
1. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет – (Лиса).
Как вы узнали, догадались, что это лиса?
Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?
А еще что можно сказать о лисе, какая она?
(Дети подбирают слова – признаки рыжая, хитрая, осторожная)
2. Серый, зубастый, по полю рыщет.
Телят и ягнят ищет – (Волк).
Какой волк? Какие у него зубы?
Что еще можно сказать о волке? Какой он?
(Сильный, быстрый. Зубастый, страшный)
3. Ловкая, проворная,
По деревьям скок – скок,
Да орешки щелк – щелк – (Белка).
Что сказано о белке в загадке?
Какая она? Как еще можно назвать белку?
(Дети – маленькая, быстрая, пушистая)
4. Большой, косолапый,
В теплой шубе мохнатой.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).
Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?
(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)
5. Зимой белый, летом серый.
Ни кого не обижает,
А всех сам боится – (Заяц).
Какой он? Что говорится о нем в загадке?
(Дети – быстрый, трусливый, ушастый)
Составление описательного рассказа о животном (от своего лица)
В: Собрались звери на полянке и начали беседу вести «Кто в лесу лучший?»
(дети «Хвастаются от лица зверей»)
В: -Но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик
(Выставляю картинки)
Хитрая, рыжая лиса (в нору).
Серый, злой волк (в логово).
Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).
Пушистый, белый зайчик (под кустик).
Ловкая, проворная белка (в дупло).
(Дети помогают заканчивать предложения)
В: Подул ветер, завыла вьюга: з-з-з (с усилением звука)
Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихо, высоким голосом)
Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, низким голосом)
Стонут березы: м-м-м (тихо, высоким голосом)
Шумят ели: ш-ш-ш
Стихает вьюга: с-с-с
В: Ой, что холодно стало, давайте согреемся
Физминутка
Мы руками хлоп, хлоп
Мы ногами топ, топ
Головою круть, круть
Постучали в грудь, в грудь
А на улице мороз
Отморозил деткам нос
Отморозил ушки, щечки словно плюшки
В: Нам пора отправляться в обратный путь.
Ребята кого мы видели в лесу?