оксана федоринова
Конспект ОД по развитию речи «Пересказ сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи : Пересказ сказки «Три медведя»
Цель: обучение пересказу по опорным картинкам
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Пересказ сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Задачи: Образовательные: Учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно. Способствовать формированию развернутого связного высказывания. закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию; закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
Развивающие : Развивать интонационную выразительность речи; Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
Воспитательные: Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Оборудование. иллюстрации к сказке, плоскостные фигурки, объемные фигурки.
Словарная работа: чашки, похлебка.
Ход: Организационный момент:
Са-са-са-са к нам летит оса!
«Са-са-са – у меня оса!»
«Су- су-су ловим мы осу! Ос – ос – ос в лесу много ос!»
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки?
В какой сказке мы оказались?
Узнали ли вы сказку? Как она называется? Почему стульчики в этой сказке разного размера : большой, средний и маленький? Почему на столе три мисочки: большая, средняя и маленькая?
О ком эта сказка?
Чем она закончилась?
Рассказывание сказки педагогом
Беседа по сказке
- О ком эта сказка?
-Куда ушла девочка?
- Что она увидела в лесу? (Домик.)
-Кто жил в этом доме? Как их звали?
-Сколько было комнат в доме? Назовите их.
-Что увидела девочка в столовой?
-Чья посуда и стул понравились ей больше всего? А чья кровать?
- Почему рассердились медведи?
-Как удалось девочке убежать?
Физминутка. «Три медведя»
Три медведя шли домой.
(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)
Папа мишка был большой,
(Встать на носочки, поднять руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)
А сынок малютка просто.
(Присесть на корточки)
Самый маленький он был
С погремушками ходил
Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля.
(Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих
Повторное рассказывание сказки педагогом с нацеливанием детей на последующий пересказ.
Пересказ сказки несколькими детьми или пересказ по ролям.
Игра
Большая ложка в сказке чья?
А маленькая ложечка чья?
Большая ложка – медведя, маленькая ложечка – медвежонка.
Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.
Большой стул - медведя, а маленький стульчик – медвежонка.
Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.
Игра «Скажи наоборот»
Большой – маленький, высокий – низкий, голодный – сытый.
Открыть – закрыть, пустой – полный, громко – тихо.
Тонкий – толстый, сломанный – отремонтированный.
-Как называется сказка?
-О ком она?
-Можно ли ходить в лес одним?
-В сказке Маша присела на стульчик Мишутки и что случилось?
-Как поступила Маша?
-Что плохого сделала Маша?
-Как вы считаете, можно так вести себя в незнакомом месте?
-Как нужно вести себя в незнакомом месте?