Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи «Пересказ сказки «Три медведя»

оксана федоринова
Конспект ОД по развитию речи «Пересказ сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по развитию речи : Пересказ сказки «Три медведя»

Цель: обучение пересказу по опорным картинкам

Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Пересказ сказки „Три медведя“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: Учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно. Способствовать формированию развернутого связного высказывания. закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию; закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

Развивающие : Развивать интонационную выразительность речи; Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

Воспитательные: Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Оборудование. иллюстрации к сказке, плоскостные фигурки, объемные фигурки.

Словарная работа: чашки, похлебка.

Ход: Организационный момент:

Са-са-са-са к нам летит оса!

«Са-са-са – у меня оса!»

«Су- су-су ловим мы осу! Ос – ос – ос в лесу много ос!»

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?

В какой сказке мы оказались?

Узнали ли вы сказку? Как она называется? Почему стульчики в этой сказке разного размера : большой, средний и маленький? Почему на столе три мисочки: большая, средняя и маленькая?

О ком эта сказка?

Чем она закончилась?

Рассказывание сказки педагогом

Беседа по сказке

- О ком эта сказка?

-Куда ушла девочка?

- Что она увидела в лесу? (Домик.)

-Кто жил в этом доме? Как их звали?

-Сколько было комнат в доме? Назовите их.

-Что увидела девочка в столовой?

-Чья посуда и стул понравились ей больше всего? А чья кровать?

- Почему рассердились медведи?

-Как удалось девочке убежать?

Физминутка. «Три медведя»

Три медведя шли домой.

(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)

Папа мишка был большой,

(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,

(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)

А сынок малютка просто.

(Присесть на корточки)

Самый маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля.

(Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих

Повторное рассказывание сказки педагогом с нацеливанием детей на последующий пересказ.

Пересказ сказки несколькими детьми или пересказ по ролям.

Игра

Большая ложка в сказке чья?

А маленькая ложечка чья?

Большая ложка – медведя, маленькая ложечка – медвежонка.

Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

Большой стул - медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.

Игра «Скажи наоборот»

Большой – маленький, высокий – низкий, голодный – сытый.

Открыть – закрыть, пустой – полный, громко – тихо.

Тонкий – толстый, сломанный – отремонтированный.

-Как называется сказка?

-О ком она?

-Можно ли ходить в лес одним?

сказке Маша присела на стульчик Мишутки и что случилось?

-Как поступила Маша?

-Что плохого сделала Маша?

-Как вы считаете, можно так вести себя в незнакомом месте?

-Как нужно вести себя в незнакомом месте?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи «Пересказ сказки «Три медведя»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 21:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи «Пересказ сказки «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем оксана федоринова (УИ 414153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД