МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Ирина Высоцкая
Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Цель: формирование умения связано пересказывать литературный текст.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства;

- упражнять в подборе синонимов;

- учить оценивать словосочетания по смыслу;

- обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов.

Развивающие :

- развивать интерес и любовь к книге

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Пересказ рассказа Е, Пермяка „Первая рыбка“» размещена в разделах

- продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли.

- развивать творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать внимательное отношение к старшим, стремление помогать им;

- воспитывать дисциплинированность, умение слушать других.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение рассказа Н. Носова «Карасик», дидактическая игра «Кто, где живет?», рассматривание альбомов про рыб, загадывание загадок разучивание физкультурной минутки.

Словарная работа: ерш, ершище, ершишка.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: изображение иллюстраций к рассказу, портрет писателя.

Игровой: подвижная игра.

Оборудование: мольберт, магнитофон, рыбки и удочка.

Материалы:

Демонстрационный: иллюстрации к рассказу, портрет писателя.

Музыкальное сопровождение: музыка из к/ф "Бриллиантовая рука" - Рыбалка у Белых скал.

Ход ООД:

Дети выходят, встают в круг

Воспитатель: На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё (слышат).

Голова хорошо … (думает).

Воспитатель: Давайте проведем с вами речевую разминку:

ВЕ – ВЕ – ВЕ - рыбы плавают в воде

НЕ – НЕ – НЕ - осьминог на дне

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - рыбу я ловлю

ТА – ТА – ТА - под водою красота

ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие осьминоги

АК – АК – АК - проползает рак

СИ – СИ – СИ - резвятся караси.

ША – ША – ША – я поймал большого ерша.

Воспитатель: А скажите, кто из вас знает, что такое рыбалка? А кто-нибудь из вас был на рыбалке? Хотите порыбачить?

Дети удочками вылавливают рыбок из игрушечного бассейна магнитной удочкой, у каждой рыбки задания для детей.

Воспитатель: Рыбки-то не простые, у них тут какие-то задания написаны.

1-я рыбка : Где живут рыбы?

Дети: Ответы детей.

2-я рыбка : Чем покрыто тело рыб?

Дети: Ответы детей.

3-я рыбка : Как рыбы передвигаются в воде?

Дети: Ответы детей.

4-я рыбка : С помощью чего дышат рыбы?

Дети: Ответы детей.

5-я рыбка : Как называются рыбы, живущие в море?

Дети: Ответы детей.

6-я рыбка : Как называются рыбы, живущие в аквариуме?

Дети: Ответы детей.

7-я рыбка : Кто такие мальки?

Дети: Ответы детей.

8-я рыбка : Чем ловят рыбу?

Дети: Ответы детей.

9-я рыбка : Как называется суп из рыбы?

Дети: Ответы детей.

10-я рыбка : Как называется человек, ловящий рыбу?

Дети: Ответы детей.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю послушать рассказ, который написал Е. Пермяк.

Вывешивается портрет писателя

Воспитатель: Евгений Андреевич Пермяк писал повести, рассказы и сказки. У него вышло 30 книг. Лучше всего у Евгения Пермяка получалось писать для детей. Большинство своих книг Евгений Пермяк посвятил великой роли труда в жизни человека. Он открывал ребятам тайны окружающего мира. Его книги широко известны не только в нашей стране, но и во многих странах мира.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов «Первая рыбка».

Чтение рассказа с показом иллюстраций

Воспитатель: Почему этот текст называется «рассказ»?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит автора этого рассказа?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: О ком говорится в этом рассказе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: В какой семье жил Юра?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Куда отправилась Юрина семья?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как иначе можно сказать об этом?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сколько рыбы поймал Юра?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какими словами назван в рассказе Юрин улов?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Из текста: «Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома»

Воспитатель: Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному : то «большущий ершище», то «крохотный ершишка»?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, родители, когда шутили, хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «большущий», не просто ерш, а «ершище». А Юра понял шутку, понял, что на самом деле все по-другому. Вот и слова употребил с противоположным значением: не «большущий ершище», а «крохотный ершишка».

Воспитатель: Почему все стали хвалить уху?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Чему радовался Юра?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что вам особенно понравилось в рассказе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка «Рыбка».

Вот плывет большая рыба, /Дети ходят по помещению, плавно покачивая

Плавниками шевеля. опущенными руками/

Чешуя ее сверкает,

Словно золотом горя. / Останавливаются /

А глаза ее большие / Соединяют пальцы рук в «бинокль» и подносят

Смотрят прямо на червя. его к глазам/

И не видят лодку, папу,

леску, удочку, меня. / Загибают пальцы на руке/

Рыбка, ты не уплывай, /Качают головой из стороны в сторону/

Моего червя хватай! / Держа «удочку» двумя руками, закидывают «крючок»/

Рыба хлопнула хвостом /Хлопают один раз в ладоши/

И к себе уплыла в дом. /Разворачиваются и идут по помещению, плавно покачивая опущенными руками/

Воспитатель: Ребята, сейчас я ещё раз прочитаю этот рассказ, а вы постарайтесь запомнить слова и выражения автора.

Повторное чтение рассказа воспитателем

Воспитатель: Ребята, рассказывать будете по частям :

- Один из вас расскажет о том, как Юрина семья поехала на рыбалку.

- Второй о том, как варили уху.

- А третий о том, какие чувство испытывал Юра.

Трое ребят по желанию пересказывают рассказ по иллюстрациям

Воспитатель:

- Все ли они рассказали?

- О чем не рассказали?

Воспитатель: А кому-то из вас предстоит выполнить самое трудное задание - надо рассказывать полностью весь рассказ.

Дети пересказывают весь рассказ

Воспитатель: Насколько удалось рассказать точно рассказ, используя слова автора?

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо поработали, можно и поиграть.

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А чем она ещё может быть?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ну, раз у меня в руках удочка, то я кто?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А вы мои рыбки.

Проводится п/и «Рыбалка»

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и немного поговорим.

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

Предлагаю вам рассказать рассказ «Первая рыбка» дома своим родителям. Спасибо, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 14:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Высоцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД