марина безматерных
Конспект ООД по развитию речи «Доброе дело» по серии сюжетных картинок
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи ОО речевое развитие, тема «Доброе дело» (по серии сюжетных картинок)
Задачи.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Доброе дело“ по серии сюжетных картинок» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обучать детей построению разных синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения. Подбирать синонимы и антонимы к заданным словам. Ход занятия:
Педагог. Помните, как мы сочиняли сказку про Рыжика и его друга? Сегодня мы узнаем про их приключения с другими зверятами. Кто может напомнить, чем закончилось первое приключение друзей?
Дети. Пушок пригласил Рыжика в гости и накормил его морковкой.
Педагог. Посмотрите на первую картинку и скажите,про кого будем рассказывать? Дети. Медвежонка,ежонка, бельчонка и зайчонка. Педагог. Зайца звали? Дети. Пушок. Педагог. Бельчонка?
Дети. Рыжик. Педагог. Медвежонка? Дети. Миша. Педагог. Ежонка?
Дети. Ежок. Педагог. Как можно назвать сказку?
Дети: Как – то раз, однажды,. дело было летом.
Педагог. Что случилось с друзьями? Закончите предложения. Вдруг зверята услышали крик : это Ежок звал на помощь, потому что …
Дети. Он провалился в яму, упал куда – то вниз. Педагог. Зайчик сначала даже не понял, что …
Дети. Произошло, случилось с ежонком.
Педагог. Стали звери думать, как…
Дети. Им спасти своего друга.
Педагог. Каким голосом говорит Миша? Дети: Грубым. Педагог. Рыжик?
Дети. Тонким. Педагог. Пушок. Дети. Дрожащим.
Первая команда детей рассказывает по такому расположению картинок : первая открыта,остальные три закрыты.
Педагог может помочь при переходе от одной части к другой словами «И решили они…» ; «И вдруг…» ; «Первым догадался…»; «Рыжик сказал друзьям …». Остальные дети оценивают рассказ первой команды дают название сказке.
Открывается вторая картинка. Дети заканчивают предложения:
Педагог. Миша собирал толстые прутики и ветки, чтобы… Дети. Набросать их в яму. Педагог. Бельчонок уже начал собирать шишки и…
Дети. Бросал одну за другой.
Педагог. Только Пушок стоял в стороне,потому что … Дети. Лапы у него были заняты.
Педагог. Бросать морковки он не решился…
Дети. Ему было жаль их. Педагог. Он думал : «Ведь они такие …» Дети. Сочные, сладкие, вкусные.
Рассказывает вторая команда (четыре человека), снова другие дети дают название новой сказке.
Открывается третья картинка.
Педагог. Какие Миша и Рыжик в этой сказке?
Дети. Смелые,отзывчивые,находчивые, сообразительные.
Педагог. А Пушок?
Дети. Нерешительный,трусливый.
Педагог. Четверо детей рассказывают свой сюжет.
Педагог. А закончилось вот чем. Смотрите! Заяц решил расстаться со своими морковками, хотя он очень любил их…
Дети. Грызть, есть, угощать ими друзей.
Педагог. Но надо было … Дети. Срочно спасать друга. Все четыре картинки открыты.
Четвёртая команда рассказывает. остальные дети оценивают их сюжет и использование интересных слов, выражений.
Педагог. Зверята ещё долго веселились. Им так понравилось вместе играть, что они не хотели идти домой. И тут Миша сказал: «Друзья, давайте завтра встретимся снова!» Педагог. Дети, когда вам интереснее было слушать сказку: когда картинки открыты или когда они были закрыты? Объясните почему?
Педагог. Закончите фразы, чтобы было складно. Ты куда Ежок пошёл?.
Дети. Я грибок себе нашёл. Педагог. Всех быстрей Ежок бежал… Дети. Быстро в ямку он попал. Педагог. Испугался наш Пушок … Дети. Что пропал его дружок.
Дети выбирают понравившуюся им фразу и говорят её громко – тихо – без голоса. Примечание. В свободное время педагог раздаёт детям пот одной маленькой карточке из этой серии и предлагает игру «Кто быстрее». Дети расходятся по группе и по сигналу должны составить полностью сюжет и встать с картинками в правильной последовательности.