Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи «Доброе дело» по серии сюжетных картинок

марина безматерных
Конспект ООД по развитию речи «Доброе дело» по серии сюжетных картинок
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи ОО речевое развитие, тема «Доброе дело» (по серии сюжетных картинок)

Задачи.

Темочки:

Обучать детей построению разных синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения. Подбирать синонимы и антонимы к заданным словам. Ход занятия:

Педагог. Помните, как мы сочиняли сказку про Рыжика и его друга? Сегодня мы узнаем про их приключения с другими зверятами. Кто может напомнить, чем закончилось первое приключение друзей?

Дети. Пушок пригласил Рыжика в гости и накормил его морковкой.

Педагог. Посмотрите на первую картинку и скажите,про кого будем рассказывать? Дети. Медвежонка,ежонка, бельчонка и зайчонка. Педагог. Зайца звали? Дети. Пушок. Педагог. Бельчонка?

Дети. Рыжик. Педагог. Медвежонка? Дети. Миша. Педагог. Ежонка?

Дети. Ежок. Педагог. Как можно назвать сказку?

Дети: Как – то раз, однажды,. дело было летом.

Педагог. Что случилось с друзьями? Закончите предложения. Вдруг зверята услышали крик : это Ежок звал на помощь, потому что …

Дети. Он провалился в яму, упал куда – то вниз. Педагог. Зайчик сначала даже не понял, что …

Дети. Произошло, случилось с ежонком.

Педагог. Стали звери думать, как…

Дети. Им спасти своего друга.

Педагог. Каким голосом говорит Миша? Дети: Грубым. Педагог. Рыжик?

Дети. Тонким. Педагог. Пушок. Дети. Дрожащим.

Первая команда детей рассказывает по такому расположению картинок : первая открыта,остальные три закрыты.

Педагог может помочь при переходе от одной части к другой словами «И решили они…» ; «И вдруг…» ; «Первым догадался…»; «Рыжик сказал друзьям …». Остальные дети оценивают рассказ первой команды дают название сказке.

Открывается вторая картинка. Дети заканчивают предложения:

Педагог. Миша собирал толстые прутики и ветки, чтобы… Дети. Набросать их в яму. Педагог. Бельчонок уже начал собирать шишки и…

Дети. Бросал одну за другой.

Педагог. Только Пушок стоял в стороне,потому что … Дети. Лапы у него были заняты.

Педагог. Бросать морковки он не решился…

Дети. Ему было жаль их. Педагог. Он думал : «Ведь они такие …» Дети. Сочные, сладкие, вкусные.

Рассказывает вторая команда (четыре человека), снова другие дети дают название новой сказке.

Открывается третья картинка.

Педагог. Какие Миша и Рыжик в этой сказке?

Дети. Смелые,отзывчивые,находчивые, сообразительные.

Педагог. А Пушок?

Дети. Нерешительный,трусливый.

Педагог. Четверо детей рассказывают свой сюжет.

Педагог. А закончилось вот чем. Смотрите! Заяц решил расстаться со своими морковками, хотя он очень любил их…

Дети. Грызть, есть, угощать ими друзей.

Педагог. Но надо было … Дети. Срочно спасать друга. Все четыре картинки открыты.

Четвёртая команда рассказывает. остальные дети оценивают их сюжет и использование интересных слов, выражений.

Педагог. Зверята ещё долго веселились. Им так понравилось вместе играть, что они не хотели идти домой. И тут Миша сказал: «Друзья, давайте завтра встретимся снова!» Педагог. Дети, когда вам интереснее было слушать сказку: когда картинки открыты или когда они были закрыты? Объясните почему?

Педагог. Закончите фразы, чтобы было складно. Ты куда Ежок пошёл?.

Дети. Я грибок себе нашёл. Педагог. Всех быстрей Ежок бежал… Дети. Быстро в ямку он попал. Педагог. Испугался наш Пушок … Дети. Что пропал его дружок.

Дети выбирают понравившуюся им фразу и говорят её громко – тихо – без голоса. Примечание. В свободное время педагог раздаёт детям пот одной маленькой карточке из этой серии и предлагает игру «Кто быстрее». Дети расходятся по группе и по сигналу должны составить полностью сюжет и встать с картинками в правильной последовательности.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Коррекционно-образовательные задачи 1. Учить детей составлять рассказ с наглядной.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок» КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ТВОРЧЕСКОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК" Цель: Формирование навыка составления.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок» Цель:Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Сюжетный свободный рассказ по серии картинок» Конспект НОД по развитие речи: сюжетный (свободный) рассказ по серии картинок Цель: обучение связному, последовательному изложению событий.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по серии картинок» Задачи: • учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся.

Конспект НОД в старшей группе «Пересказ рассказа «Щенок» по серии сюжетных картинок .

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по серии сюжетных картинок Цель. Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной логопедом из серии сюжетных картинок.

Конспект занятия в средней группе составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лепим снеговика» Конспект занятия в средней группе составление рассказа по серии сюжетных картинок «Лепим снеговика». Задачи: Обучающие: Формировать умение.

Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Цель: познакомить родителей и педагогов с приемами составления рассказов по серии сюжетных картинок. Участники: педагоги ДОУ и родители.

Развитие связной речи у дошкольников через составление рассказов по картине и серии сюжетных картинокРазвитие связной речи у дошкольников через составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Доброе дело» по серии сюжетных картинок
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 16:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Доброе дело» по серии сюжетных картинок» (включая файлы) размещена пользователем марина безматерных (УИ 1314140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД