марина безматерных
Конспект ООД по развитию речи «Доброе дело» по серии сюжетных картинок
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи ОО речевое развитие, тема «Доброе дело» (по серии сюжетных картинок)
Задачи.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Обучать детей построению разных синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения. Подбирать синонимы и антонимы к заданным словам. Ход занятия:
Педагог. Помните, как мы сочиняли сказку про Рыжика и его друга? Сегодня мы узнаем про их приключения с другими зверятами. Кто может напомнить, чем закончилось первое приключение друзей?
Дети. Пушок пригласил Рыжика в гости и накормил его морковкой.
Педагог. Посмотрите на первую картинку и скажите,про кого будем рассказывать? Дети. Медвежонка,ежонка, бельчонка и зайчонка. Педагог. Зайца звали? Дети. Пушок. Педагог. Бельчонка?
Дети. Рыжик. Педагог. Медвежонка? Дети. Миша. Педагог. Ежонка?
Дети. Ежок. Педагог. Как можно назвать сказку?
Дети: Как – то раз, однажды,. дело было летом.
Педагог. Что случилось с друзьями? Закончите предложения. Вдруг зверята услышали крик : это Ежок звал на помощь, потому что …
Дети. Он провалился в яму, упал куда – то вниз. Педагог. Зайчик сначала даже не понял, что …
Дети. Произошло, случилось с ежонком.
Педагог. Стали звери думать, как…
Дети. Им спасти своего друга.
Педагог. Каким голосом говорит Миша? Дети: Грубым. Педагог. Рыжик?
Дети. Тонким. Педагог. Пушок. Дети. Дрожащим.
Первая команда детей рассказывает по такому расположению картинок : первая открыта,остальные три закрыты.
Педагог может помочь при переходе от одной части к другой словами «И решили они…» ; «И вдруг…» ; «Первым догадался…»; «Рыжик сказал друзьям …». Остальные дети оценивают рассказ первой команды дают название сказке.
Открывается вторая картинка. Дети заканчивают предложения:
Педагог. Миша собирал толстые прутики и ветки, чтобы… Дети. Набросать их в яму. Педагог. Бельчонок уже начал собирать шишки и…
Дети. Бросал одну за другой.
Педагог. Только Пушок стоял в стороне,потому что … Дети. Лапы у него были заняты.
Педагог. Бросать морковки он не решился…
Дети. Ему было жаль их. Педагог. Он думал : «Ведь они такие …» Дети. Сочные, сладкие, вкусные.
Рассказывает вторая команда (четыре человека), снова другие дети дают название новой сказке.
Открывается третья картинка.
Педагог. Какие Миша и Рыжик в этой сказке?
Дети. Смелые,отзывчивые,находчивые, сообразительные.
Педагог. А Пушок?
Дети. Нерешительный,трусливый.
Педагог. Четверо детей рассказывают свой сюжет.
Педагог. А закончилось вот чем. Смотрите! Заяц решил расстаться со своими морковками, хотя он очень любил их…
Дети. Грызть, есть, угощать ими друзей.
Педагог. Но надо было … Дети. Срочно спасать друга. Все четыре картинки открыты.
Четвёртая команда рассказывает. остальные дети оценивают их сюжет и использование интересных слов, выражений.
Педагог. Зверята ещё долго веселились. Им так понравилось вместе играть, что они не хотели идти домой. И тут Миша сказал: «Друзья, давайте завтра встретимся снова!» Педагог. Дети, когда вам интереснее было слушать сказку: когда картинки открыты или когда они были закрыты? Объясните почему?
Педагог. Закончите фразы, чтобы было складно. Ты куда Ежок пошёл?.
Дети. Я грибок себе нашёл. Педагог. Всех быстрей Ежок бежал… Дети. Быстро в ямку он попал. Педагог. Испугался наш Пушок … Дети. Что пропал его дружок.
Дети выбирают понравившуюся им фразу и говорят её громко – тихо – без голоса. Примечание. В свободное время педагог раздаёт детям пот одной маленькой карточке из этой серии и предлагает игру «Кто быстрее». Дети расходятся по группе и по сигналу должны составить полностью сюжет и встать с картинками в правильной последовательности.