елена суходолова
Конспект ОД по развитию речи «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«В гости к бабушке».
Цель : развивать речевую активность детей, упражнять в умении соотносить действия со словами.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, искусству;
• Воспитывать любознательность;
• Воспитывать эстетический вкус;
• Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Развивающие :
• Развивать речь с использованием малых форм фольклора, (песенки, потешки, игры);
• Расширять словарный запас за счёт использования в речи прилагательных ;
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „В гости к бабушке“» размещена в разделах
• Продолжать работать над правильным произношением (звука «а», «и», «у»);
• Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
• Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних животных;
• Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением;
• Способствовать развитию артикуляционного и речевого аппарата;
• Тренировать память, вспоминая знакомые потешки, стихотворения.
Образовательные:
• Продолжать знакомить с русским народными потешками;
• Учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких предложений с помощью взрослого;
• Развивать умение ориентироваться на признаки объекта.
Расширять и активизировать словарный запас: «конверт», «письмо», «жеребёнок», «поросёнок», «ягнёнок», «козлёнок», «телёнок», «щенок», «котёнок», «детёныши», «домашние», «капель».
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игра «Приветствие», Сюрпризный момент.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок, игрушек, использование моделей.
4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Звуковое сообщение, конверт, макет дома, ведёрко с зёрнышками, картинки «Животные и детёныши», игрушки –петушок, курочка, кошка, мяч, сундучок, корзинка, картинки для рассказа.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Двигательная
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников памяти, внимания, речи;
-умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Проявляет самостоятельность.
2. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
3. Сопереживает.
4. Эмоционально реагирует.
План НОД
1. Вводная часть:
Приветствие «Доброе утро!»
Сюрпризный момент.
Определение цели.
2. Основная часть:
Знакомство с бабушкой
Игра «Давайте познакомимся»
Описание игрушек (петушок, курочка)
Чтение потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Д/игра «Животные и детёныши»
Чтение стихотворения «Весенняя капель»
Беседа «Признаки весны»
М/п игра «Села птичка на ладошку»
Рассказ по картинкам «Весна в деревне»
3. Заключительная часть:
Подведение итогов НОД.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель:
-Ребята, сегодня у нас с вами замечательное настроение! Давайте улыбнёмся, скажем друг другу «Доброе утро!» и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что это?
Дети: конверт
Воспитатель: А что может лежать в конверте?
Дети: письмо, открытка.
Воспитатель: Правильно письмо. А письмо волшебное-звуковое! Давайте прослушаем его и узнаем, кто его нам написал.
( Слушают звуковое письмо:).
«Дорогие ребятки! Я приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду. Ваша бабушка.».
Воспитатель: Ребята, от кого же нам пришло письмо?
Дети: От бабушки.
Воспитатель: А где живёт бабушка?
Дети: В деревне.
Воспитатель: Она приглашает нас в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем можно поехать к бабушке?
Дети: на машине, на поезде, на автобусе.
Воспитатель: Правильно. А мы с вами отправимся на лошадке.
Проводится игра «Лошадка»
Воспитатель:
-Ребята, повторяйте за мной: поднимаем высоко ноги, цокаем язычком.
-Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок» -копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Я в гости быстро прискачу!
(дети ходят, высоко поднимая ноги, цокая язычком).
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Стой! Приехали! Вот мы и на месте! Что стоит перед нами?
Дети: Дом.
Воспитатель: Из чего дом состоит?
Дети: Крыша, окно, стены.
Воспитатель: Кто же в домике живёт? Давайте узнаем.
(звучит музыка превращения, воспитатель заходит за домик и одевает фартук, косынку, очки: превращается в бабушку).
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я бабушка. Меня зовут Мария Ивановна. И я очень хочу с вами познакомиться. У меня для этого есть волшебный мяч, он нам будет помогать. Кому в руки дам мяч, тот назовёт своё имя.
Проводится игра с мячом «Давайте познакомимся».
(воспитатель каждому ребёнку даёт в руки мяч, дети называют своё имя)
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились.
-Вот здесь я и живу: это мой двор, а это мой дом. Подходите все ко мне. Рассаживайтесь на стульчиках.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Я живу в этом стареньком домике уже много, много лет. Со мной живут мои домашние животные, за которыми я каждый день ухаживаю. Сейчас возьму ведёрко. Посмотрите, что же там в моём ведёрке лежит?
(воспитатель показывает содержимое ведёрка детям)
Дети: Это зёрнышки.
Воспитатель: Сейчас я буду сыпать зёрнышки и звать моих цыпляток. «цып-цып-цып»
-Как я зову цыпляток:
Дети: «Цып-цып-цып»
Воспитатель: Посмотрите, малыши, кто это к нам пришёл?
(воспитатель достаёт игрушку петушка из домика)
Дети: Петушок.
Воспитатель: Здравствуй, петушок!.А что это у петушка?
(дети вместе с воспитателем рассматривают петушка и называют части тела)
Дети: Голова, хвост, гребешок, ножки, крылья.
Воспитатель: Давайте мы расскажем петушку про него стихотворение.
Чтение потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Воспитатель: Давайте угостим петушка зёрнышками. Он будет клевать «Клю-клю-клю». Как клюёт петушок?
Дети: «Клю-клю-клю»
Воспитатель: Молодцы! Ой, а к нам ещё кто-то в гости идёт. Кто это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Поздороваемся с курочкой.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Угостим её зёрнышками. Как клюёт курочка?
Дети: «Клю-клю-клю»
Воспитатель:
-Курочка моя,
Умница моя,
Вот пшено, водичка,
Дай ты мне яичко,
Умница моя!
-(от лица курочки)Я курочка-хохлатка,
А вы мои цыплятки,
Я приглашаю вас погулять,
Свежей травки пощипать.
Подвижная игра «Курочка и цыплятки»
Воспитатель: Пока петушок и курочка клюют зёрнышки, давайте посмотрим, кто ещё живёт у меня в домике.
Д/игра «Животные и детёныши»
(назвать по картинке животное и детёныша, какие звуки произносит)
Воспитатель: Ребята, всех животных вы назвали, а теперь скажите это домашние или дикие животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Послушайте ребята, что за интересный звук?
(слышен звук весенней капели, пение птиц)
Дети: птицы, кап-кап.
Воспитатель: Это капельки воды падают на землю. Когда такое бывает?
Дети: Весной
Воспитатель:
Кап – кап - кап, тук – тук - тук!
Это что за странный звук?
Это кто стучит в окошко?
Испугалась наша кошка.
Убежала и глядит.
Не поймет, кто там стучит.
Ты не бойся – наша кошка,
Пусть капель стучит в окошко!
Так весной всегда бывает –
Все сосульки дружно тают.
Кап – кап - кап, тук – тук - тук.
Знаем мы, откуда звук!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Какое солнце весной?
Дети: Яркое, тёплое
Воспитатель: А снег?
Дети: Грязный, тает
Воспитатель: Кто прилетает весной домой из тёплых стран?
Дети: Птицы
Воспитатель: Давайте поиграем с птичкой.
Мало - подвижная игра «Птичка на ладошке»
Воспитатель: Улетела птичка к своим деткам. А вы садитесь по удобнее. Ребята, а это мой волшебный сундучок. В нём волшебные карточки, они помогут рассказать про жизнь весной в деревне.
(Воспитатель читает рассказ, вместо пропущенных слов делает паузу и показывает предметную картинку. Дети должны назвать её правильно и согласовать это слово в предложении.)
Рассказ «Весна в деревне»
Наступила весна. Пригрело (солнышко). На огороде растаял (снег). Дедушка взял (лопату) и стал копать (землю). Бабушка вынесла корм для (курочек) и еду для ….(кошки) и. (собаки). Дедушка и бабушка ждут в гости (детей). Они приготовили для них (пирожки). Хорошо в гостях у (дедушки) и (бабушки!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: : Наступило время нам прощаться, а вам домой в детский садик возвращаться! Но без гостинцев я вас не отпущу, вкусным соком угощу! До свидания, друзья! Жду вас в гости я всегда! А вы не забывайте своих бабушек и дедушек, навещайте их чаще.
Дети: До свидания!
(звучит музыка волшебного превращения, бабушка вновь превращается в воспитателя)
Воспитатель: А возвращаться мы с вами будем на поезде.
Игра «Паровоз»
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чу-чу, ту-ту, далеко я укачу.
Воспитатель:
К кому мы сегодня ездили в гости?
Дети: К бабушке
Воспитатель: Как мы узнали от кого нам пришло звуковое письмо?
Дети: Прослушали
Воспитатель: Какие домашние животные живут с бабушкой?
Дети: Курочка, петушок, корова, собака, кошка, коза, лошадь
Воспитатель: С кем мы играли на занятии?
Дети: С курочкой, кошкой, птичкой
Воспитатель: Как мы играли с волшебными картинками?
Дети: составляли рассказ про дедушку и бабушку
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Длительность НОД: 13 минут.