Ольга Сенько
Конспект ООД по развитию речи и экологии с использованием технологии моделирования в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарь детей;
- продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов;
- формировать навыки составления короткого описательного рассказа с помощью мнемодорожек.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи и экологии с использованием технологии моделирования в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
Развивающие :
-развивать внимание, память, речь;
- развивать логическое мышление и творческое воображение;
- развивать нравственные качества личности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к составлению рассказов по мнемодорожкам;
- умение выслушивать до конца ответы товарищей, не перебивать;
- уверенность в своих силах.
Оборудование:
1. Игрушки «Эколята»
2. Наборы картинок, иллюстраций, объединенных общей темой «Осенний лес»
3. Мнемодорожки
5. Презентация.
6. Кружки-символы: красные и зеленые по количеству детей.
Ход занятия.
1). Организационный момент.
- Вот и наступил новый день, и мы с вами снова встретились в нашем любимом детском саду. Какое у вас сегодня настроение? (радостное, отличное, замечательное и т. д.) У меня тоже хорошее настроение, потому что я так рада вас видетьи наших гостей.
«Вот и солнце встало, нам лучи послало.
Поймаем лучик, прижмем его к сердцу,
вы чувствуете тепло: это к вам пришло добро.
Обними себя по крепче, подари другим тепло»
(дети стоят в кругу, взялись за ручки).
-Ребята, какое сейчас время года? (Сейчас время года осень). Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес в гости.
- (голос с экрана)«Дорогие ребята! Мы ваши друзья – эколята приглашаем васк нам в гости. Дорога к нашему лесу простая».
- Давайте вспомним, как их зовут: Тихоня, Умница, Шалун, Елочка.
-Ну что, хотите побывать в лесу? (Да). Тогда давайте вспомним правило.
Игра «Доскажи словечко…» если вы согласны – поднимаете зеленый кружочек, если нет – красный.
- В лесу можно кричать?
- Говорить тихо?
- Ломать ветки?
- Любоваться природой?
- Разводить костры?
- Подкармливать птиц?
- Закройте глазки, и послушайте музыку, которая поможет оказаться нам в осеннем лесу и почувствовать всю красоту осенней природы (Дети закрывают глаза, звучит отрывок из музыкального произведения П. Чайковского «Времена года»)
Давайте вдохнем воздух и почувствуем, какой он? (прохладный, свежий, пахнет прелыми листьями, грибами)
2). Основная часть.
-Вот мы и оказались в гостях у Эколят. Они очень любят играть и предлагают нам с ними поиграть в игру «Осенние слова».
Встаньте в круг. Сейчас с вами будет играть Елочка, до кого она дотронется, тот называет слово. А вы повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее» :
месяц — осенний месяц,
погода — осенняя погода,
настроение — осеннее настроение,
цветы — осенние цветы,
листва — осенняя листва,
дерево — осеннее дерево
день — осенний день
небо – осеннее небо
вечер – осенний вечер
прогулка – осенняя прогулка
одежда – осенняя одежда
дождь – осенний дождь
ветер – осенний ветер.
- Елочка: какие молодцы! Мне понравилось с вами играть!
- Спасибо тебе Елочка за интересную игру.
- Следующая игра, в которую предлагает поиграть Тихоня «С листочком», передавайте его по кругу на каждое придуманное слово – действие. Не забывайте отвечать полным предложением.
Осенью листья: что делают?
— Осенью листья падают.
Осенью листья вянут.
Осенью листья шуршат.
Осенью листья шелестят.
Осенью листья осыпаются.
Осенью листья желтеют
Осенью листья краснеют
Осенью листья кружат
Осенью листья опадают
Осенью листья играют
Осенью листья танцуют
Осенью листья радуют.
- Тихоня: молодцы, ребята!
- Спасибо Тихоня!
- Умница, предлагает нам поиграть в игру «Умные карточки».Ребенок выбирает одну карточку и рассказывает, что происходит осенью: в мире растений, животных, людей, с погодой. (Дети в паре выбирают карточку, составляют рассказ из 2- 3 предложений и карточку вешают на доску).
- Ребята, посмотрите, у нас получилась мнемотаблица нашего рассказа об осени. А сейчас кто желает составить рассказ по таблице «Осень».
- Умница: спасибо ребята! Очень интересный получился рассказ.
- Ребята, а Шалун предлагает вам отдохнуть.
Физминутка «Вот и осень к нам пришла».
Листья на ветках все лето висели
(руки подняты вверх и раскачиваются влево-вправо)
Сентябрь наступил и они пожелтели
(руки на верху, повороты кистями «шарики-фонарики»)
Октябрь с собою принес листопад
(плавно опускаем руки вниз)
Листья слетают и в танце кружат
(вращение вокруг себя в одну и в другую стороны)
Ноябрь пришел, весь лист облетел (присели)
И под ногами у нас зашумел
(трем ладонь об ладонь, имитируя шуршание листьев).
- Эколята : спасибо вам ребята, с вами было интересно и здорово. И мы хотим вам подарить подарки.
- Спасибо и вам эколята за интересные игры. А сейчас нам надо возвращаться обратно в сад.
- Закрывайте ребята глазки. Звучит музыка.
3). Рефлексия:
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Что мы делали с Елочкой? С Тихоней? С Умницей? И Шалуном?
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
- С кем вы можете поделиться своими впечатлениями от прогулки?