ирина
Конспект ООД по развитию речи для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи для детей 3–4 лет
Доминирующая образовательная область речевая
Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная.
Тема образовательной деятельности Описание игрушек
Методы и приемы реализации содержания занятия
Наглядные: рассматривание игрушек: мышка, ёжика и белки
Словесные: звукоподражание, беседа, вопросы, объяснение.
Игровые: игра «Найди кубик нужного цвета», ситуация «Поездка на автобусе», появление сказочных персонажей – белочка, ёжик, мышка.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое. социально-коммуникативное, физическое.
Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.
Задачи:
Учить строить из мягких модулей горку;
Закрепить знания о цветах – красный, синий, жёлтый;
Закрепить знания о диких животных белке, ёжике;
Учить составлять рассказ опираясь на мнемосхему;
Продолжать учить детей звукоподражанию: звук Ц, Ф;
Расширять словарный запас новыми словами: рыжая, пушистая, кисточки; колючий, колкий; юркая, грызун
Развивать познавательную активность, слуховое, зрительное внимание, память.
Воспитывать Вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;
Планируемые результаты:
Проявляет познавательный интерес к диким животным.
Знает и называет характерные признаки диких животных.
Умеет строить горку из 3 деталей;
Называет цвета;
Составляет описательный рассказ, опираясь на мнемосхему.
Использует в речи новые слова
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Игрушки: мышка, ёжик, белка; мягкие модули для строительства;
интерактивное оборудование для воспроизведения звука едущей машины; игрушечный автомобиль; магнитная доска, мнемосхемы для описания игрушек; ширма.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Изучение диких животных, зарисовка мнемосхем для описания, рассматривание и тактильное обследование диких животных.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
1
Введение в ситуацию Звучит звук едущего автомобиля и сигнал.
Воспитатель: Ребята, слышите? К нам кто-то приехал, сигналит по дверью. Нужно открыть скорее. (идет к дверям группы, завозит грузовой автомобиль, в кузове сидят мышка, ёжик и белка)
Кто это к нам приехал?
Дети: Ёжик, белка и мышка
Воспитатель: Здравствуйте звери, а зачем вы к нам приехали?
Ёжик: мы хотели сегодня покататься на горке, приехали а она сломана!
2 Целеполагание Воспитатель: Чем мы можем помочь зверькам? (Починить горку)
3 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Ребята, а где живут мышка, ёжик и белка? (в лесу это дикие животные)
Как же мы в лес доберемся, ведь в машине мы не поместимся?
Выслушиваю варианты детей.
Верно давайте поедем на автобусе, а дорогу нам покажут звери на машине. Но чтобы попасть в автобус, нужно построиться парами.
(Дети строятся парами)
Воспитатель: Что-то наш автобус не едет и машина у зверей не заводится. Нужны волшебные слова «ЧУ-Чу-ЧУ на машине я качу»
(Педагог везет за верёвочку машину, за ней идут парами дети. Подходят к ширме, за ней мягкие модули для постройки горки разного цвета)
Воспитатель (отодвигает ширму) Серёжа, дай пожалуйста красный кубик. Вика, принеси синий кубик, Миша принеси жёлтый кирпичик. (Строит горку)
Вот наша горка и готова! Из чего мы ее построили? А зачем мы её строили?
Дети: из красного и синего кубиков и желтого кирпичика. Чтобы зверимогли покататься на горке.
4 Затруднение в ситуации Воспитатель: Ой, а на горке можно кататься только по документам. Белочка, у вас есть документы?
Белочка: Конечно. (вытаскивает из автомобиля мнемосхемы описания ёжика, мышки и белки) Ой, только я перепутала все документы и не могу понять где мой, где ёжика а где мышкин документ!
Воспитатель: Нужно помочь зверятам, идемте присядем на полянку. (дети садятся на коврик)
5 Открытие нового знания Педагог развешивает мнемосхемы на магнитной доске, дети рассматривают.
Ребята а что такое документ? (выслушивает ответы детей) Документ это такая бумага где написано про того, кому принадлежит этот документ. Давайте попробуем найти белочкин документ. Что в нём может быть написано про белочку? (рассматриваем белочку, она рыжего цвета, у белочки пушистый хвостик и кисточки на ушках, живет в лесу, в дупле и любит орешки)
Находим нужную мнемосхему. Таким же образом рассматриваем и описываем ёжика и мышку.
Звери очень рады что документы нашлись и хотят с вами поиграть зовут прогуляться по лесу: Прогулка в лесу
Пальчики пошли гулять, (шагаем по коленкам)
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)
Были в поле и в лесу,
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Видели они лису (над головой делаем острые ушки, как у лисички)
Пальчики пришли домой, (шагаем пальчиками по коленкам)
Пальчик потерялся: ой!
(указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки)
Воспитатель: Всем зверям подобрали документы? Наши звери очень любят кататься на горке и когда сьезжают с неё поют свою песенку.
Скатываю белочку «Ц-ц-ц» (ребята повторяют)
Скатываю Ёжика «ф-ф-ф»
Мышку «пи-пи-пи»
6 Включение нового знания в систему знаний ребёнка Ребята, звери хотят чтобы вы их скатили с горки. Только сделать это сможет тот кто расскажет про животное которое он хочет прокатить и пропеть его песенку.
(Спрашиваю 2-3 ребенка)
7 Итог Ну пора нам и прощаться, нужно возвращаться домой. Как мы попали в лес? (на автобусе)
Занимайте места в автобусе (строятся парами) «едут» на коврик, садятся.
Где мы сегодня с вами были? Зачем ездили в лес? Что делали? Что понравилось? Что не понравилось? О чем расскажете дома маме?