Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи для детей 3–4 лет

ирина
Конспект ООД по развитию речи для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи для детей 3–4 лет

Доминирующая образовательная область речевая

Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная.

Тема образовательной деятельности Описание игрушек

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядные: рассматривание игрушек: мышка, ёжика и белки

Словесные: звукоподражание, беседа, вопросы, объяснение.

Игровые: игра «Найди кубик нужного цвета», ситуация «Поездка на автобусе», появление сказочных персонажей – белочка, ёжик, мышка.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое. социально-коммуникативное, физическое.

Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Задачи:

Учить строить из мягких модулей горку;

Закрепить знания о цветах – красный, синий, жёлтый;

Закрепить знания о диких животных белке, ёжике;

Учить составлять рассказ опираясь на мнемосхему;

Продолжать учить детей звукоподражанию: звук Ц, Ф;

Расширять словарный запас новыми словами: рыжая, пушистая, кисточки; колючий, колкий; юркая, грызун

Развивать познавательную активность, слуховое, зрительное внимание, память.

Воспитывать Вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;

Планируемые результаты:

Проявляет познавательный интерес к диким животным.

Знает и называет характерные признаки диких животных.

Умеет строить горку из 3 деталей;

Называет цвета;

Составляет описательный рассказ, опираясь на мнемосхему.

Использует в речи новые слова

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Игрушки: мышка, ёжик, белка; мягкие модули для строительства;

интерактивное оборудование для воспроизведения звука едущей машины; игрушечный автомобиль; магнитная доска, мнемосхемы для описания игрушек; ширма.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Изучение диких животных, зарисовка мнемосхем для описания, рассматривание и тактильное обследование диких животных.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

1

Введение в ситуацию Звучит звук едущего автомобиля и сигнал.

Воспитатель: Ребята, слышите? К нам кто-то приехал, сигналит по дверью. Нужно открыть скорее. (идет к дверям группы, завозит грузовой автомобиль, в кузове сидят мышка, ёжик и белка)

Кто это к нам приехал?

Дети: Ёжик, белка и мышка

Воспитатель: Здравствуйте звери, а зачем вы к нам приехали?

Ёжик: мы хотели сегодня покататься на горке, приехали а она сломана!

2 Целеполагание Воспитатель: Чем мы можем помочь зверькам? (Починить горку)

3 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Ребята, а где живут мышка, ёжик и белка? (в лесу это дикие животные)

Как же мы в лес доберемся, ведь в машине мы не поместимся?

Выслушиваю варианты детей.

Верно давайте поедем на автобусе, а дорогу нам покажут звери на машине. Но чтобы попасть в автобус, нужно построиться парами.

(Дети строятся парами)

Воспитатель: Что-то наш автобус не едет и машина у зверей не заводится. Нужны волшебные слова «ЧУ-Чу-ЧУ на машине я качу»

(Педагог везет за верёвочку машину, за ней идут парами дети. Подходят к ширме, за ней мягкие модули для постройки горки разного цвета)

Воспитатель (отодвигает ширму) Серёжа, дай пожалуйста красный кубик. Вика, принеси синий кубик, Миша принеси жёлтый кирпичик. (Строит горку)

Вот наша горка и готова! Из чего мы ее построили? А зачем мы её строили?

Дети: из красного и синего кубиков и желтого кирпичика. Чтобы зверимогли покататься на горке.

4 Затруднение в ситуации Воспитатель: Ой, а на горке можно кататься только по документам. Белочка, у вас есть документы?

Белочка: Конечно. (вытаскивает из автомобиля мнемосхемы описания ёжика, мышки и белки) Ой, только я перепутала все документы и не могу понять где мой, где ёжика а где мышкин документ!

Воспитатель: Нужно помочь зверятам, идемте присядем на полянку. (дети садятся на коврик)

5 Открытие нового знания Педагог развешивает мнемосхемы на магнитной доске, дети рассматривают.

Ребята а что такое документ? (выслушивает ответы детей) Документ это такая бумага где написано про того, кому принадлежит этот документ. Давайте попробуем найти белочкин документ. Что в нём может быть написано про белочку? (рассматриваем белочку, она рыжего цвета, у белочки пушистый хвостик и кисточки на ушках, живет в лесу, в дупле и любит орешки)

Находим нужную мнемосхему. Таким же образом рассматриваем и описываем ёжика и мышку.

Звери очень рады что документы нашлись и хотят с вами поиграть зовут прогуляться по лесу: Прогулка в лесу

Пальчики пошли гулять, (шагаем по коленкам)

Раз, два, три, четыре, пять.

(загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)

Были в поле и в лесу,

(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)

Видели они лису (над головой делаем острые ушки, как у лисички)

Пальчики пришли домой, (шагаем пальчиками по коленкам)

Пальчик потерялся: ой!

(указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки)

Воспитатель: Всем зверям подобрали документы? Наши звери очень любят кататься на горке и когда сьезжают с неё поют свою песенку.

Скатываю белочку «Ц-ц-ц» (ребята повторяют)

Скатываю Ёжика «ф-ф-ф»

Мышку «пи-пи-пи»

6 Включение нового знания в систему знаний ребёнка Ребята, звери хотят чтобы вы их скатили с горки. Только сделать это сможет тот кто расскажет про животное которое он хочет прокатить и пропеть его песенку.

(Спрашиваю 2-3 ребенка)

7 Итог Ну пора нам и прощаться, нужно возвращаться домой. Как мы попали в лес? (на автобусе)

Занимайте места в автобусе (строятся парами) «едут» на коврик, садятся.

Где мы сегодня с вами были? Зачем ездили в лес? Что делали? Что понравилось? Что не понравилось? О чем расскажете дома маме?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Что мы видели на прогулке» для детей младшей группы Тема: «Что мы видели на прогулке». Составление коллективного рассказа. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи для детей 3–4 лет
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 13:20
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД