Елена Ширшова
Конспект ООД по развитию речи детей второй группы раннего возраста «Чудесный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи детей второй группы раннего возраста «Чудесный сундучок»
(Образовательная область «Речевое развитие»)
Цель: активизация речи, обогащение и систематизация словарного запаса; развитие умения слушать и воспроизводить слова.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи детей второй группы раннего возраста „Чудесный сундучок“» размещена в разделах
Развивающие : развивать умение читать наизусть потешки; развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно; развивать координацию движений, мышление, память.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к различным видам деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: сундучок, игрушки: медвежонок, лошадка, кошка, петушок, зайчик, собачка.
Предварительная работа: чтение потешек, песенок, стихотворений о петушке, медвежонке, зайце, кошке, лошадке, собачке; рассматривание и беседа по иллюстрациям с их изображением.
Ход ООД
I этап: Организационный момент.
Дети в группе встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Игра «Здравствуйте, ладошки…»
Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз)
Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щекам (3 раза)
Круглые мешочки! (круговые движения кулачками по щекам (3 раза)
Плюх, плюх, плюх! (легко ударяют кулачками по щекам (3 раза)
Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами (3 раза)
Здравствуйте, зубки! (покачивают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами (3 раза)
Здравствуй, мой носик! (поглаживают нос ладошкой)
Пи, пи, пи! (нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)
Привет! (приветственно машут рукой.)
II этап: Основной (сюрпризный момент).
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Кто- то стучит в дверь! Сейчас я посмотрю. (Вносит сундучок и конверт). Посмотрите, почтальон принес нам посылку и письмо. Хотите узнать, от кого? (Ответы детей). Тогда послушайте. ( Достает из конверта письмо и читает вслух: «Здравствуйте, ребятки! Пишет вам Бабушка Загадушка. Я прислала вам сундучок не простой, а волшебный. Откройте его, и узнаете, что внутри).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же в волшебном сундучке. (Дети садятся в кружок, воспитатель достаёт игрушку Петушок). Кто это, как вы думаете? ( Дети: Петушок). Как Петушок поёт? (Ответы детей :ку-ка-ре-ку). Какое стихотворение вы знаете про петушка?
Петушок- петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь.
(Воспитатель предлагает нескольким ребятам поочерёдно достать из сундучка игрушку, показать её всем присутствующим, назвать. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)
Медвежонок.
А. Барто
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Кошка
Воспитатель: Как кошка поёт песенки? (Ответы детей : мяу-мяу, мур-мур). Давайте вспомним потешку про кошку.
Потешка «Киска»
Киска- киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Воспитатель: Давайте угостим киску молочком.
Песенка про киску.
Киска к деткам подошла,
Молочка просила, молочка.
Просила, «Мяу» говорила,
Кисонька поела,
Песенку запела: «Мур, мур».
Заяц.
Воспитатель. Ребята, покажите, где у зайчика хвостик, уши, как прыгает зайчик. (Дети показывают).
Стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка.
Воспитатель: Как кричит лошадка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)
Стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Собака.
Воспитатель: Как лает собачка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)
Песенка
К нам пришла собачка,
Пушистая собачка.
С детками играет,
Очень громко лает,
Гав- гав, гав- гав.
III этап: Заключительный.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все игрушки вы угадали и назвали, вспомнили песенки, потешки и стихотворения о них. А теперь хотите поиграть с ними? Давайте поиграем!