Получи документы

Конспект ОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Одежда, обувь, головные уборы» для детей 5–7 лет с ОНР

Юлия Кудрявцева
Конспект ОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Одежда, обувь, головные уборы» для детей 5–7 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие лексико-грамматического строя речи «Одежда, обувь, головные уборы» для детей 5-7 лет с ОНР

Цель: уточнение и закрепление знаний детей об одежде, обуви, головных уборах.

Задачи:

Образовательные:

-активизировать словарь детей по данной теме

Публикация «Конспект ОД по развитию лексико-грамматического строя речи „Одежда, обувь, головные уборы“ для детей 5–7 лет с ОНР» размещена в разделах

-совершенствовать умение согласовывать существительные с числительным

-упражнять в умении образовывать относительные прилагательные

-упражнять в согласовании прилагательных с существительными в В. п.

Развивающие :

-развивать тактильное, слуховое и зрительное восприятие

-развивать произвольное внимание, наглядно-образное мышление, память

-развивать связную речь

Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение к предметам одежды, обуви и головным уборам

Индивидуальные:

-автоматизировать звук Л у Евы, Ромы

- автоматизировать звук Р у Вики

-автоматизировать звук С у Тимофея

-поощрять речевую активность у Ани

Средства: тактильный куб, блоки Дьенеша: круги, квадраты, прямоугольники, картинки – тень одежды, обуви и головных уборов, массажные мячики на каждого ребёнка, кукла Соня, 5 ковриков орто, цифры 1-5, мяч, костюм продавца, осенняя одежда для магазина, деньги-мнемотаблицы, маракасы, кубик Блума, пальто, бантики зелёные и красные по количеству детей, коктейльные трубочки, картинка-раскраска

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята!

Есть у радости подруга,

В виде полукруга,

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть - тоска её боится.

Что это? (Улыбка)

- Ребята, подарим, друг другу улыбку и хорошее настроение.

- Будем дружными, старательными, внимательными, любознательными и активными.

- Ребята, доставайте из куба по одному кругу и скажите, что на нём. В коробке - картинки от игры «Чья тень?» с предметами одежды, обуви, головных уборов.

- Ребята, отгадайте, чья это тень? (пальто, кофта, брюки, юбка, платье)

-Как эти предметы можно назвать одним словом? (одежда)

- Сейчас доставайте из куба по одному квадрату и скажите, что на нём.

- Шлёпки, туфли, сапоги, сандалии, валенки

-Как эти предметы можно назвать одним словом? (обувь)

- Сейчас доставайте из куба по одному прямоугольнику и скажите, что на нём.

- шапка, шляпа, фуражка, панама, кепка.

-Как эти предметы можно назвать одним словом? (головные уборы)

-Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (об одежде, обуви и головных уборах)

-Правильно, но сначала мы поиграем

Пальчиковая гимнастика (сидя на полу с массажными мячиками)

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки —

Готовы для прогулки!

Раздаётся стук в дверь. Появляется кукла.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Соня. Я ездила в гости к бабушке, а когда

вернулась обратно, то вспомнила, что чемодан с вещами остался там. Я

пришла к вам в детский сад, чтобы дети помогли мне купить одежду.

- Ребята, поможем Соне? Где мы можем купить одежду? (в магазине)

Динамическая пауза. Пойдём по дорожке

Прыгаем и считаем предметы одежды, обуви, головных уборов до 5

В магазине (выбрать ребёнка на роль продавца)

-Ребята, смотрите на столе лежат деньги для покупок в нашем магазине. Возьмите по одной купюре. Посмотрите внимательно, что можно «купить» в нашем магазине на эти деньги.

-Продайте мне синюю кофту

- Продайте мне красные ботинки

- Продайте мне белые штаны

- Продайте мне голубую куртку

- Продайте мне зелёную шапку

Динамическая пауза. Игра «Кто внимательный»

На слово, обозначающее одежду, играть на маракасах перед собой, на слово обозначающее головной убор - играть на маракасах над головой, на слово, обозначающее обувь - играть на маракасах внизу.

С мячом «Из чего какой?» зимняя, осенняя, летняя, весенняя

Одежда для зимы – зимняя, одежда для осени – осенняя, одежда для лета – летняя, для весны – весенняя,

Шапка из меха — меховая, кепка из кожи — кожаная, сапоги из резины — резиновые сапоги; кеды из ткани – тканевые, пальто из шерсти – шерстяное.

Соня очень вам благодарна за то, что вы помогли ей купить одежду.

Чтобы одежда, обувь и головные уборы всегда были в порядке и долго служили, что нужно делать? Ухаживать за ними и аккуратно к ним относиться. Но как же это сделать?

-Если одежда порвётся, как необходимо с ней поступить (. починить или зашить её.)

- Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)

-Если одежда помнётся, как надо с ней поступить (погладить.)

-Чем гладят вещи? (Утюгом.)

-Если одежда испачкается, как надо с ней поступить (Постирать).

-Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке.)

Рефлексия

Кубик Блума

-Кидайте кубик и продолжите фразу: «У меня получилось…», «Мне было трудно…» и тд

-Давайте Для Сони украсим пальто бантиками. Руками брать бантик нельзя. Украшать будем при помощи коктейльной трубочки.

Если вам понравились игры и было легко играть, возьмите зелёный бантик. Если в какую-то игру сложно было играть, возьмите красный бантик

Соня вам хочет подарить картинку «Обведи и раскрась одежду, обувь и головные уборы»

Вы были молодцы, спасибо за работу!

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Одежда, обувь, головные уборы» для детей 5–7 лет с ОНР
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 20:15
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Одежда, обувь, головные уборы» для детей 5–7 лет с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД