Юлия Кудрявцева
Конспект ОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Одежда, обувь, головные уборы» для детей 5–7 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие лексико-грамматического строя речи «Одежда, обувь, головные уборы» для детей 5-7 лет с ОНР
Цель: уточнение и закрепление знаний детей об одежде, обуви, головных уборах.
Задачи:
Образовательные:
-активизировать словарь детей по данной теме
Темочки:
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-совершенствовать умение согласовывать существительные с числительным
-упражнять в умении образовывать относительные прилагательные
-упражнять в согласовании прилагательных с существительными в В. п.
Развивающие :
-развивать тактильное, слуховое и зрительное восприятие
-развивать произвольное внимание, наглядно-образное мышление, память
-развивать связную речь
Воспитывающие:
-воспитывать бережное отношение к предметам одежды, обуви и головным уборам
Индивидуальные:
-автоматизировать звук Л у Евы, Ромы
- автоматизировать звук Р у Вики
-автоматизировать звук С у Тимофея
-поощрять речевую активность у Ани
Средства: тактильный куб, блоки Дьенеша: круги, квадраты, прямоугольники, картинки – тень одежды, обуви и головных уборов, массажные мячики на каждого ребёнка, кукла Соня, 5 ковриков орто, цифры 1-5, мяч, костюм продавца, осенняя одежда для магазина, деньги-мнемотаблицы, маракасы, кубик Блума, пальто, бантики зелёные и красные по количеству детей, коктейльные трубочки, картинка-раскраска
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята!
Есть у радости подруга,
В виде полукруга,
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть - тоска её боится.
Что это? (Улыбка)
- Ребята, подарим, друг другу улыбку и хорошее настроение.
- Будем дружными, старательными, внимательными, любознательными и активными.
- Ребята, доставайте из куба по одному кругу и скажите, что на нём. В коробке - картинки от игры «Чья тень?» с предметами одежды, обуви, головных уборов.
- Ребята, отгадайте, чья это тень? (пальто, кофта, брюки, юбка, платье)
-Как эти предметы можно назвать одним словом? (одежда)
- Сейчас доставайте из куба по одному квадрату и скажите, что на нём.
- Шлёпки, туфли, сапоги, сандалии, валенки
-Как эти предметы можно назвать одним словом? (обувь)
- Сейчас доставайте из куба по одному прямоугольнику и скажите, что на нём.
- шапка, шляпа, фуражка, панама, кепка.
-Как эти предметы можно назвать одним словом? (головные уборы)
-Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (об одежде, обуви и головных уборах)
-Правильно, но сначала мы поиграем
Пальчиковая гимнастика (сидя на полу с массажными мячиками)
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки —
Готовы для прогулки!
Раздаётся стук в дверь. Появляется кукла.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Соня. Я ездила в гости к бабушке, а когда
вернулась обратно, то вспомнила, что чемодан с вещами остался там. Я
пришла к вам в детский сад, чтобы дети помогли мне купить одежду.
- Ребята, поможем Соне? Где мы можем купить одежду? (в магазине)
Динамическая пауза. Пойдём по дорожке
Прыгаем и считаем предметы одежды, обуви, головных уборов до 5
В магазине (выбрать ребёнка на роль продавца)
-Ребята, смотрите на столе лежат деньги для покупок в нашем магазине. Возьмите по одной купюре. Посмотрите внимательно, что можно «купить» в нашем магазине на эти деньги.
-Продайте мне синюю кофту
- Продайте мне красные ботинки
- Продайте мне белые штаны
- Продайте мне голубую куртку
- Продайте мне зелёную шапку
Динамическая пауза. Игра «Кто внимательный»
На слово, обозначающее одежду, играть на маракасах перед собой, на слово обозначающее головной убор - играть на маракасах над головой, на слово, обозначающее обувь - играть на маракасах внизу.
С мячом «Из чего какой?» зимняя, осенняя, летняя, весенняя
Одежда для зимы – зимняя, одежда для осени – осенняя, одежда для лета – летняя, для весны – весенняя,
Шапка из меха — меховая, кепка из кожи — кожаная, сапоги из резины — резиновые сапоги; кеды из ткани – тканевые, пальто из шерсти – шерстяное.
Соня очень вам благодарна за то, что вы помогли ей купить одежду.
Чтобы одежда, обувь и головные уборы всегда были в порядке и долго служили, что нужно делать? Ухаживать за ними и аккуратно к ним относиться. Но как же это сделать?
-Если одежда порвётся, как необходимо с ней поступить (. починить или зашить её.)
- Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)
-Если одежда помнётся, как надо с ней поступить (погладить.)
-Чем гладят вещи? (Утюгом.)
-Если одежда испачкается, как надо с ней поступить (Постирать).
-Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке.)
Рефлексия
Кубик Блума
-Кидайте кубик и продолжите фразу: «У меня получилось…», «Мне было трудно…» и тд
-Давайте Для Сони украсим пальто бантиками. Руками брать бантик нельзя. Украшать будем при помощи коктейльной трубочки.
Если вам понравились игры и было легко играть, возьмите зелёный бантик. Если в какую-то игру сложно было играть, возьмите красный бантик
Соня вам хочет подарить картинку «Обведи и раскрась одежду, обувь и головные уборы»
Вы были молодцы, спасибо за работу!