Приложение МААМ

Конспект ООД по познавательному развитию «Весёлые путешественники»

юлия карикова
Конспект ООД по познавательному развитию «Весёлые путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организационный момент. Упражнение «Солнышко» (создаёт эмоциональный настрой, включение детей в общий процесс).

Воспитатель:

- Солнышко, солнышко! загляни в окошко!

Ребята, посмотрите какое солнышко грустное! Давайте улыбнёмся, и каждый подарит свою улыбку друг другу и нашему солнышку!

Воспитатель:

- Хотите солнцу показать

Как умеем мы играть? (Да).

Воспитатель:

-Ой, ребята посмотрите, что-то летит! Это воздушный шар. Посмотрите, здесь что-то есть! Ребята, здесь на конверте написано – приглашение.

- А что такое приглашение, как вы думаете?

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Весёлые путешественники“» размещена в разделах

- Интересно, от кого может быть это приглашение, как вы считаете? (Выслушиваются предположения детей.)

- Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, кто же прислал нам такой красивый конверт с приглашением.

- Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня…. (Зима).

Воспитатель:

- Ребята, так кто же прислал это приглашение?

- Приглашение прислала сама Зимушка – Зима. И приглашает она нас к себе в гости, на прогулку в свой волшебный зимний лес.

-Что же за гостья такая зима?

- Какая у нас зима? (холодная, морозная, вьюжная, белая, ледяная)

-А кто из вас любит зиму?

-За что любит зиму Арсений?

-Чем нравится зима Арине? (Полные ответы детей).

Воспитатель:

-А ещё зимушку называют проказницей (она морозит детям щёки, носы)

(стихотворение «Не боимся мы мороза»)

Мы мороза не боимся

Мы на улице резвимся

Ветер дует ледяной

Не пугает нас с тобой

Воспитатель:

-Но раз вы не боитесь мороза, тогда отправляемся на прогулку в лес!

- Ребята как нам нужно одеться для прогулки в зимний лес? (Теплее)

- Что может с нами случиться, если мы не оденемся?

(Можем простыть, заболеть, замерзнуть.)

- Конечно, надо тепло одеться:

Воспитатель:

Все на улицу – вперед!

Теплые штаны наденем,

Шапку, шубу, валенки

Руки в варежках согреем

И завяжем шарфики

Все тепло оделись?

- А теперь давайте дружно скажем волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)

В зимний лес пойдем гулять

Влево, вправо наклонись

Вокруг себя обернись

В лесу зимнем окажись.

Воспитатель:

-Ну вот попали мы в лес, как тихо и красиво здесь!

Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен, ёлочек. Выглядывает солнышко, искрится снежок.

-А какой в лесу свежий воздух. Давайте сделаем глубокий вдох через нос и глубокий выдох через рот.

Воспитатель:

-Я вижу чудесную полянку. Но, мне кажется,что-то здесь что-то не так. Помогите мне разобраться, чего или кого не может быть в зимнем лесу?

(На магнитной доске зимний пейзаж, на нем прикреплены магнитами животные, насекомые, цветы.)

Дети:

• не может быть бабочек на снегу, они все спрятались (снимает бабочек, кладет в корзинку);

• не цветут цветы на снегу, все осенью завяли и высохли (убирает цветы);

• лягушек тоже не может быть на снегу, как только осенью вода станет холодной, они сразу ныряют на дно реки или озера и зарываются в ил, как будто спрятались под одеялом, и будут там спать до весны (убирает лягушку);

• ласточки не может быть в зимнем лесу, потому что она перелетная птица, улетела осенью в теплые края.

• серых зайцев в зимнем лесу не бывает, они надели зимние белые шубки (убирает серого зайца).

Воспитатель: давайте, ребятки, посмотрим, какой порядок навели вы на волшебной поляне. Кто же тут остался?

(Рассматривание картины «Кто как зимует»)

-Падает снег с еловой ветки.

Сорвала шишку и лакомится шустрая. (белка).

Как называется дом у белки?. (дупло).

-Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая. (лиса).

Она торопится в свою тёплую. (норку).

-А под ёлкой, в сугробе спрятался. (заяц).

Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал?. (чтобы быть незаметным, невидимым).

А где дом у зайца?. (под кустом).

Что ест заяц зимой?. (кору с деревьев).

-Ходят, рыщут, что-то ищут серые. (волки).

Как называется дом у волка?. (логово).

-Нашёл вкусную веточку и хочет её достать, большой и рогатый. (лось).

-Стучит по дереву своим крепким клювом. (дятел).

Зачем он это делает?. (ищет жуков и личинок).

Как называется дом у дятла?. (дупло).

-Спит под сугробом крепким сном косолапый. (медведь).

Почему он спит?. (нет еды).

- У всех зверей и птиц есть свой дом.

-А зачем нужен дом?. (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).

Наша зимушка проказница решила с нами поиграть, она взяла и перепутала все домики наших зверей и птиц. Давайте поможем лесным зверям и птицам найти свой домики, расселим их правильно

(Д\и «Кто где живёт»)

- А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен? Зачем? (Собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим.

Руки в стороны, вперед, на опушке зайка ждет.

Зайка прыгал под кустом, приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх, убегаем мы от всех.

Хватит детки нам играть — путь пора нам продолжать.

Воспитатель:

-Я вижу ещё одну полянку, какие красивые деревья! Вы заметили что- то необычное? Посмотрите внимательней (дерево с листьями)

-Разве бывают зимой деревья с листьями? (нет, а почему (деревья спят, осенью сбросили листву, а ёлочка? круглый год зелёная. Правильно! Зимушка решила подшутить над нами,но мы то знаем, что деревья сбросили листву и спят готовятся к весне.

-Посмотрите сколько птичек прилетело к нам. (снегирь, воробей, синичка) (ласточка, кукушка)

-А все ли эти птицы зимуют с нами? (нет)

(зимующих птиц поместите на ёлку, а перелётных на дерево с листьями)

-Каких птиц посадили на ёлку? (снегирь, синица, воробей, ворона) Какие это птицы?- зимующие (с нами остаются зимовать)

-А перелётные? (ласточка, грач, кукушка,соловей)Какие это птицы? –перелётные (улетают осенью в тёплые края)

-А как вы думаете зимой птицы бывают грустными?

-Да,действительно, птицам холодно и голодно

-Кто им может помочь? (человек)

-Как он может помочь (делает кормушки, кормит птиц)

-А какое любимое лакомство у снегиря, синички, воробья?

А это кто здесь набезобразничал? Шишки раскидал?Опять зимушка проказничает? Вы догадались, кто это! Вам знакомы эти птицы (нет)

-Обратите внимание на клювы этих птиц. Они особенные, похожи на инструмент - клещи. Поэтому их и назвали - клесты. У клеста специально такой клюв, чтобы удобно было доставать себе корм. А питаются клесты семенами еловых шишек. Посмотрите на шишку: чешуйки плотно прижаты, они прячут семена до тех пор, пока созреют. Клесты своим удивительным клювом отрывают чешуйки и достают семена - свое любимое лакомство. На что похожи клювы этих птиц?

Дети: Похожи на инструмент - клещи.

- Для чего нужен птицам такой клюв?

Дети: Он нужен, чтобы доставать пищу, семена из шишек ели.

- Как называются эти птицы?

Дети: Птицы называются клесты.

Вы не забыли, чем питаются клесты?

Дети: Семенами еловых шишек.

- Что же это за семена такие удивительные? Пройдемте в лесную лабораторию.

(Дети садятся за столы. На белых салфетках у каждого семена ели и лупы.)

Возьмите лупы и рассмотрите семена. Что вы увидели?

Дети: Орешек и крылышко.

- Как вы думаете, что съедает клест?

Дети: Орешек.

- Правильно, ребята, клесты - удивительные птицы - они помогают сажать леса; когда они едят, то многие семена падают на землю, а весной прорастают и из них вырастают маленькие елочки. Дети, а как вы думаете, для чего семенам нужны крылышки?

Дети высказывают свои предположения.

-Конечно, в природе так устроено, семена легкие - с крылышками. Как шишки созреют, чешуйки раскроются, подует ветер и разнесет семена далеко вокруг по всему лесу и вырастут потом маленькие елочки очень далеко от мамы-ели. А теперь, дорогие гости, вы увидите, как полетят семена.

Воспитатель имитирует ветер и семена разлетаются. Что это вам напоминает?

Дети: Семена летят как вертолётики.

Ну вот, наше путешествие подходит к концу.

- У меня для вас на память есть небольшие сувенирчики. Кому понравилось путешествовать по волшебному лесу, возьмите себе на память снежинку, а если не понравилось - капельку.

Детям предлагается аргументировать свой выбор. (Что понравилось в лесу)

-Хорошо в лесу зимой,

Но пора нам всем домой.

С лесом надо нам прощаться,

В детский сад свой возвращаться!

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыкальному развитию «Весёлые нотки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой»Конспект НОД по познавательному развитию «Со светлой Пасхой» Конспект НОД по познавательному развитию (мир человека) «Со светлой Пасхой» Тема: «Светлая пасха». Духовно-нравственное воспитание в детском.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Весёлые путешественники»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 06:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Весёлые путешественники»» (включая файлы) размещена пользователем юлия карикова (УИ 211199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД