юлия карикова
Конспект ООД по познавательному развитию «Весёлые путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент. Упражнение «Солнышко» (создаёт эмоциональный настрой, включение детей в общий процесс).
Воспитатель:
- Солнышко, солнышко! загляни в окошко!
Ребята, посмотрите какое солнышко грустное! Давайте улыбнёмся, и каждый подарит свою улыбку друг другу и нашему солнышку!
Воспитатель:
- Хотите солнцу показать
Как умеем мы играть? (Да).
Воспитатель:
-Ой, ребята посмотрите, что-то летит! Это воздушный шар. Посмотрите, здесь что-то есть! Ребята, здесь на конверте написано – приглашение.
- А что такое приглашение, как вы думаете?
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Весёлые путешественники“» размещена в разделах
- Интересно, от кого может быть это приглашение, как вы считаете? (Выслушиваются предположения детей.)
- Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, кто же прислал нам такой красивый конверт с приглашением.
- Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня…. (Зима).
Воспитатель:
- Ребята, так кто же прислал это приглашение?
- Приглашение прислала сама Зимушка – Зима. И приглашает она нас к себе в гости, на прогулку в свой волшебный зимний лес.
-Что же за гостья такая зима?
- Какая у нас зима? (холодная, морозная, вьюжная, белая, ледяная)
-А кто из вас любит зиму?
-За что любит зиму Арсений?
-Чем нравится зима Арине? (Полные ответы детей).
Воспитатель:
-А ещё зимушку называют проказницей (она морозит детям щёки, носы)
(стихотворение «Не боимся мы мороза»)
Мы мороза не боимся
Мы на улице резвимся
Ветер дует ледяной
Не пугает нас с тобой
Воспитатель:
-Но раз вы не боитесь мороза, тогда отправляемся на прогулку в лес!
- Ребята как нам нужно одеться для прогулки в зимний лес? (Теплее)
- Что может с нами случиться, если мы не оденемся?
(Можем простыть, заболеть, замерзнуть.)
- Конечно, надо тепло одеться:
Воспитатель:
Все на улицу – вперед!
Теплые штаны наденем,
Шапку, шубу, валенки
Руки в варежках согреем
И завяжем шарфики
Все тепло оделись?
- А теперь давайте дружно скажем волшебные слова:
1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)
В зимний лес пойдем гулять
Влево, вправо наклонись
Вокруг себя обернись
В лесу зимнем окажись.
Воспитатель:
-Ну вот попали мы в лес, как тихо и красиво здесь!
Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен, ёлочек. Выглядывает солнышко, искрится снежок.
-А какой в лесу свежий воздух. Давайте сделаем глубокий вдох через нос и глубокий выдох через рот.
Воспитатель:
-Я вижу чудесную полянку. Но, мне кажется,что-то здесь что-то не так. Помогите мне разобраться, чего или кого не может быть в зимнем лесу?
(На магнитной доске зимний пейзаж, на нем прикреплены магнитами животные, насекомые, цветы.)
Дети:
• не может быть бабочек на снегу, они все спрятались (снимает бабочек, кладет в корзинку);
• не цветут цветы на снегу, все осенью завяли и высохли (убирает цветы);
• лягушек тоже не может быть на снегу, как только осенью вода станет холодной, они сразу ныряют на дно реки или озера и зарываются в ил, как будто спрятались под одеялом, и будут там спать до весны (убирает лягушку);
• ласточки не может быть в зимнем лесу, потому что она перелетная птица, улетела осенью в теплые края.
• серых зайцев в зимнем лесу не бывает, они надели зимние белые шубки (убирает серого зайца).
Воспитатель: давайте, ребятки, посмотрим, какой порядок навели вы на волшебной поляне. Кто же тут остался?
(Рассматривание картины «Кто как зимует»)
-Падает снег с еловой ветки.
Сорвала шишку и лакомится шустрая. (белка).
Как называется дом у белки?. (дупло).
-Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая. (лиса).
Она торопится в свою тёплую. (норку).
-А под ёлкой, в сугробе спрятался. (заяц).
Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал?. (чтобы быть незаметным, невидимым).
А где дом у зайца?. (под кустом).
Что ест заяц зимой?. (кору с деревьев).
-Ходят, рыщут, что-то ищут серые. (волки).
Как называется дом у волка?. (логово).
-Нашёл вкусную веточку и хочет её достать, большой и рогатый. (лось).
-Стучит по дереву своим крепким клювом. (дятел).
Зачем он это делает?. (ищет жуков и личинок).
Как называется дом у дятла?. (дупло).
-Спит под сугробом крепким сном косолапый. (медведь).
Почему он спит?. (нет еды).
- У всех зверей и птиц есть свой дом.
-А зачем нужен дом?. (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).
Наша зимушка проказница решила с нами поиграть, она взяла и перепутала все домики наших зверей и птиц. Давайте поможем лесным зверям и птицам найти свой домики, расселим их правильно
(Д\и «Кто где живёт»)
- А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен? Зачем? (Собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим.
Руки в стороны, вперед, на опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом, приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх, убегаем мы от всех.
Хватит детки нам играть — путь пора нам продолжать.
Воспитатель:
-Я вижу ещё одну полянку, какие красивые деревья! Вы заметили что- то необычное? Посмотрите внимательней (дерево с листьями)
-Разве бывают зимой деревья с листьями? (нет, а почему (деревья спят, осенью сбросили листву, а ёлочка? круглый год зелёная. Правильно! Зимушка решила подшутить над нами,но мы то знаем, что деревья сбросили листву и спят готовятся к весне.
-Посмотрите сколько птичек прилетело к нам. (снегирь, воробей, синичка) (ласточка, кукушка)
-А все ли эти птицы зимуют с нами? (нет)
(зимующих птиц поместите на ёлку, а перелётных на дерево с листьями)
-Каких птиц посадили на ёлку? (снегирь, синица, воробей, ворона) Какие это птицы?- зимующие (с нами остаются зимовать)
-А перелётные? (ласточка, грач, кукушка,соловей)Какие это птицы? –перелётные (улетают осенью в тёплые края)
-А как вы думаете зимой птицы бывают грустными?
-Да,действительно, птицам холодно и голодно
-Кто им может помочь? (человек)
-Как он может помочь (делает кормушки, кормит птиц)
-А какое любимое лакомство у снегиря, синички, воробья?
А это кто здесь набезобразничал? Шишки раскидал?Опять зимушка проказничает? Вы догадались, кто это! Вам знакомы эти птицы (нет)
-Обратите внимание на клювы этих птиц. Они особенные, похожи на инструмент - клещи. Поэтому их и назвали - клесты. У клеста специально такой клюв, чтобы удобно было доставать себе корм. А питаются клесты семенами еловых шишек. Посмотрите на шишку: чешуйки плотно прижаты, они прячут семена до тех пор, пока созреют. Клесты своим удивительным клювом отрывают чешуйки и достают семена - свое любимое лакомство. На что похожи клювы этих птиц?
Дети: Похожи на инструмент - клещи.
- Для чего нужен птицам такой клюв?
Дети: Он нужен, чтобы доставать пищу, семена из шишек ели.
- Как называются эти птицы?
Дети: Птицы называются клесты.
Вы не забыли, чем питаются клесты?
Дети: Семенами еловых шишек.
- Что же это за семена такие удивительные? Пройдемте в лесную лабораторию.
(Дети садятся за столы. На белых салфетках у каждого семена ели и лупы.)
Возьмите лупы и рассмотрите семена. Что вы увидели?
Дети: Орешек и крылышко.
- Как вы думаете, что съедает клест?
Дети: Орешек.
- Правильно, ребята, клесты - удивительные птицы - они помогают сажать леса; когда они едят, то многие семена падают на землю, а весной прорастают и из них вырастают маленькие елочки. Дети, а как вы думаете, для чего семенам нужны крылышки?
Дети высказывают свои предположения.
-Конечно, в природе так устроено, семена легкие - с крылышками. Как шишки созреют, чешуйки раскроются, подует ветер и разнесет семена далеко вокруг по всему лесу и вырастут потом маленькие елочки очень далеко от мамы-ели. А теперь, дорогие гости, вы увидите, как полетят семена.
Воспитатель имитирует ветер и семена разлетаются. Что это вам напоминает?
Дети: Семена летят как вертолётики.
Ну вот, наше путешествие подходит к концу.
- У меня для вас на память есть небольшие сувенирчики. Кому понравилось путешествовать по волшебному лесу, возьмите себе на память снежинку, а если не понравилось - капельку.
Детям предлагается аргументировать свой выбор. (Что понравилось в лесу)
-Хорошо в лесу зимой,
Но пора нам всем домой.
С лесом надо нам прощаться,
В детский сад свой возвращаться!