Ольга Николаевна Сергеева
«Одежда». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Одежда»
Цель:
• Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога.
• Расширять, активизировать словарный запас по теме «Одежда».
• Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных и глаголов с помощью приставок (от глагола – шить).
• Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.
Оборудование.
• Картинный материал к д/и «Четвёртый лишний»;
Публикация «„Одежда“, Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть;
• наглядный материал: игла, ножницы, швейная машинка, сантиметр;
• картинный материал к игре «Иголка ищет друзей» :
• катушка с нитками, пуговица, ножницы, ёлка, буква И;
• пособие «Пересчёт предметов»;
• план-схема для составления описательного рассказа
Ход занятия. Мотивация общения
Ребята, сегодня утром я шла на работу и случайно увидела рекламное объявление, в котором говорится, что открывается новый магазин. Всех желающих приглашают посетить его. И, представляете, хозяйкой магазина является моя хорошая знакомая. Давайте мы с вами отправимся на экскурсию в этот магазин. Вы согласны? Я уверена, что хозяйка магазина приготовила для нас много нового и интересного! А в какой магазин мы пойдём, вы сейчас должны будете догадаться сами.
Д/и. «Четвёртый лишний».
(На доске расположены картинки в три ряда. Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему).
• Рубашка, брюки, ботинки, свитер.
• Пальто, куртка, шуба, платье.
• Шляпа, кепка, шапка, рукавицы.
А теперь скажите, кто догадался, в какой магазин мы с вами пойдём?
(В магазин «Одежда»). Вопрос – ответ.
• Скажите, одежда, специально сшитая для женщин, какая? – женская одежда.
• А для мужчин? – мужская одежда.
• Одежда, которую носят дети, какая? – детская одежда.
• Из чего шьют одежду? – из ткани.
Ребята, давайте пройдём в отдел ткани.
( На столе лежат различные образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть. Детям предлагается выбрать любой из них).
Например:
- Катя, что ты выбрала?
- Я выбрала мех.
- Шуба, сшитая из меха, какая?
(И т. д. : юбка из кожи; платье из ситца; блузка из шёлка; свитер из шерсти; брюки из джинсовой ткани).
Что нужно для того, чтобы сшить одежду?
(Иголка, нитки, ножницы, швейная машинка, сантиметр… - ответы детей).
Игра «Иголка ищет друзей».
Давайте поиграем со словом иголка.
- Что делают иголкой? - (шьют, зашивают, вышивают, подшивают, ушивают).
Сейчас я буду выставлять картинки, вы должны внимательно посмотреть на них и сказать, как каждая из них может «подружиться» с иголкой, чтобы получилась дружная компания.
• Катушка с нитками. Что это? Что нужно сделать, чтобы нитка подружилась с иголкой? – нитку вдеть в иголку.
• Пуговица. Как пуговица может стать «подружкой» для иголки?
• Ножницы
• Катушка с нитками
• Рубашка
• Ёлка. Что общего у ёлки с иголкой?
• Буква И. Какой первый звук слышится в слове иголка? Звук[ и ] на письме обозначается буквой «И», так они и подружились.
Пойдёмте дальше, в следующий отдел. В этом отделе учёт, привезли новый товар и его нужно пересчитать.
Игра «Пересчёт предметов».
(Дети рассматривают и называют, какие предметы одежды изображены на картине и пересчитывают их: одна юбка, один сапог, две юбки, одна рубашка, три юбки, два сапога и т. д.)
В таз воды мы наливаем, свои вещи достаём.
Мы их сами постираем и в порядок приведём.
Мама очень удивиться, будет нами она гордиться!
Ребята, посмотрите, хозяйка магазина приготовила для нас схему, по которой мы будем составлять описательный рассказ о том, что мы хотим купить в магазине «Одежда».(Дети делятся на пары и составляют описательный рассказ по плану).
План рассказа.
1. Что это?
2. К какому виду одежды относится?
3. Из каких частей состоит предмет одежды?
4. Из какого материала сделан?
5. В какое время года его носят?
6. Кто его надевает?
Итог занятия.
Сюрпризный момент. Ребята, мы сегодня являемся первыми посетителями магазина, а первых посетителей всегда ждёт сюрприз! Вот и для нас хозяйка магазина приготовила необычные подарочки. Посмотрите, сколько разноцветных шерстяных клубочков, возьмите по одному и распутайте их.
(Дети говорят спасибо, прощаются и уходят).