Надежда Миловидова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Валеология
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Наши помощники-органы чувств".
Цель:закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Физическая культура, Чтение художественой литературы, Социализация, Художественное творчество.
Задачи:
-закрепить знания детей о мозге,об органах чувств;
-уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восриятии им окружающего мира;
-развивать тактильные, вкусовые, слуховые и зрительные ощущения;
-воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе, Валеология» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-активизировать словарный состав детей за счёт введения новых слов-определений.
Предварительно:
-рассматрривание звучащих таблиц с изображением строения человека, беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, изодеятельность.
Методические приёмы:
-наглядные, словесные, игровые, здоровьесберегающие технологии.
Средства обучения:
муляжи, звучащая таблица с изображением строения человека, карточки с изображением органов чувств, ИКТ, баночки с продуктами, различными на вкус.
Дети входят в группу, их встречает доктор Медуница.
-Здравствуйте, ребята. Я доктор Медуница. Приглашаю вас в "Институт здоровья".Пожалуйста, присаживайтесь. Как вы думаете, почему у моего института такое название? Правильно, я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма. Хотите что-нибудь узнать о них? Я с удовольствием расскажу вам о них. Сначала ответьте мне на такой вопрос :"Кто такой командир?"(ответы детей)
-А знаете ли вы, что в каждом из нас живёт такой командир (показ цветной таблицы с изображением мозга).Кто знает, как его зовут?
-Это головной мозг, самый главный орган нашего организма, без которого мы не можем жить. (дети показывают, где расположен мозг)
-Мозг надёжно спрятан в черепной коробке. Потрогайте у себя, каакя она (твёрдая)
Человеческий мозг устроен сложно, самая главная его чсть-кора. На что она похожа (показ картинки с изображением половинки грецкого ореха без скорлупы).Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины разные. А знаете, у нашего мозга есть секрет. Хотите, я вам его открою? У нашего командира есть память. Он может запомнит на долгие годы множество звуков, запахов, картин, и никогда их не забывать. Как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить (ответы детей).
-Правильно, это глаза, уши, нос, руки, язык. Это наши органы чувств. Они помогают нам познать окружающий мир, поэтому и называются -наши помощники.
-Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
На ночь два оконца сами закрываются.
А с восходом солнца сами открываются. (глаза) (картинка с изображением глаз)
-Глаза-один из ценнейших органов чувств человека. Сейчас с помощью эксперимента мы выясним, зачем человеку глаза. Давайте поиграем. (Дети беспорядочно встают в группе. Одному ребёнку завязывают глаза и предлагают пройти от двери до окна, не задев никого из детей.)
-Так зачем же человеку так необходимы глаза (ответы детей). Благодаря глазам мы получаем информацию об окружающем мире. Чтобы глаза хорошо видели, их надо беречь. А как (дети перечисляют правила ухода за глазамаи):
-нельзя тереть глаза грязными руками;
-нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов;
-нельзя близко и долго смотреть телевизор;
-нельзя долго играть в компьютерные игры;
- нужно тренировать глаза, смотреть вдаль.
-Молодцы. Теперь я предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз "Белка"
Белка дятла поджидала (резко перемещать глаза вправо-влево)
Гостя вусно угощала.
-Ну-ка, дятел, посмотри (взгляд вверх-вниз,
Вот орехи-раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой (помигать глазами)
И пошёл играть в горелки (погладить веки указательными пальцами).
А теперь слушайте вторую загадку.
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки.
А для этого нужны нашей Маше. (ушки)
-Слух человека-большая ценность. Чтобы уши были здоровы, хорошо слышали все звуки, за ними надо ухаживать и беречь. Расскажите, как вы будете беречь свои ушки. (ответы детей)
-не пихать в уши посторонние предметы:
-надевать шапку в холодную погоду;
-разговаривать друг с другом без крика;
-при заболвании вовремя лечить.
-А сейчас мы проверим, хорошо ли слышат ваши ушки.
Игра "Угадай по голосу"
Водящий стоит в центре круга, остальные дети идут по кругу со словами:
-Саша, ты сейчас в кругу, мы зовём тебя :"Ау!"
Глаза закрывай, кто позвал тебя, узнай.
-Следующая загадка.
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (нос)
-Для чего человеку нос? Как мы будем его беречь?
-не запихивать в нос посторонние предметы;
-всегда иметь носовой платок и вовремя очищать нос (правильно сморкаться);
-не травмировать.
-Для носа, как и для глаз есть специальная гимнастика. Её мы сейчас и сделаем.
1,2,3,4,5-все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко-легко подышим. (глубокий вдох через нос, руки медленно поднять вверх, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный выдох со звуком а-а-а-а, руки в такт выдоху опускаются вниз).
-А теперь сюрприз. Под этими салфетками что-то спрятано. Предлагаю вам узнать, что же там. (дети с закрытыми глазами определяют по запаху продукт, находящийся в ёмкости (яблоко, лимон, чеснок, лук, шоколад, апельсин)
-Как ещё можно отгадать предмет, не видя его? Мы сейчас нюхали, а что ещё можно сделать (попробовать на вкус). Определить продукт на вкус нам помогает. (язык (картинка с изображением языка).
-Поверхность языка имеет участки, каждый из которых отвечает за определённый вкус (показ на картинке).Какими бывают продукты на вкус? Давайте поробуем отгадать, чем я вас сейчас угощу. (дети с закрытыми глазами узнают фрукты и овощи на вкус)
-Язык помогает нам не только распознавать вкус продуктов, но и правильно разговаривать, произносить звуки. А для того, чтобы язык был более чувствительным и правильно произносил звуки, давайте научим его выполнять специальные упражнения.
Артикуляционная гимнастика.
-растянуть губы в улыбке и произнести протяжнои-и-и-и-и;
-"Бублик"-округлить губы и удерживать под чёт до 10;
-Покусывание кончика языка;
-"Часы"-медленно двигать языкомвлево-вправо. ;
-"Лошадка"-цоканье. ;
-подуть на кончик языка.
И снова загадка.
Твои помощники, взгляни-десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они работы не боятся. (пальцы)
-Настала очередь сделать гимнастику для наших пальцев.
Пальчиковая гимнастика (по выбору педагога)
-Ребята, вы хотите узнать, что находится в моём чудесном мешочке? Не смотеть и не нюхать, только ощупывать. Какие помощники нам помогут узнать, что в мешочке? (дети тактильно определяют содержимое мешочка)
-Наша экскурсия подошла к концу. Закройте глаза и представьте, что перед вами большой экран, как у телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии в "Институт здоровья" Откройте глаза и расскажите, что вы видели, что узнали нового.
-Что ж, пора возвращаться.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье подарим добрые пожелания.
Дети берутся за руки и желают друг другу здоровья для всех органов чувсв.