Лукашова Марина Викторовна
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Занимательная математика»
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
совершенствовать умение различать названия геометрических фигур: круг, - квадрат, овал, треугольник, прямоугольник по цвету и размеру; закреплять умение различать цвета; закрепить знание порядкового счета до 7;
вспомнить названия дней недели;
продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания.
продолжать формировать умение работать с образцами.
развивать умение решать логические задачи.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
закрепить названия математических действий, цифр. Развивать воображение, наблюдательность, умение рассуждать.
формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.
ОО «Речевое развитие»
Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
Активизировать речевую деятельность.
Закреплять и расширять словарный запас детей.
Воспитывать культуру общения.
Методы и приемы:
• Словесные: вопросы, художественное слово.
• Наглядные: иллюстрации, слайды презентации.
• Практические: игра «Дни недели», физ. минутка, игра «Назови скорее», игра «Найди соседей», игра «Четвертый лишний»; Игра – головоломка с цветными палочками Кюизенера «Домик бабушки».
Оборудование:
Ноутбук, телевизор, «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки»; слайды: Красная шапочка, волк, мама, бабушка, дровосек, образец сказочного домика, корзина с пирожками - заданиями, мяч.
Раздаточный материал : Геометрические фигуры, листы с рисунками дни недели цифры для игры «Дни недели», карточки с домиками и цифрами для игры «Найди соседей», образец «Сказочный домик», наборы цветных палочек Кюизенера,.
Ход ООД:
Орг. момент.
Воспитатель:Ребята а вы любите сказки?
Тогда давайте сегодня с вами отправимся в сказку. А на каком транспорте мы можем отправиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня собрались в сказку, а значит транспорт наш должен быть волшебный. Какой волшебный транспорт вы знаете?
Ответы детей.
Да ребята мы полетим с вами на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. Но обратите внимание дыры не простые, а в виде геометрических фигур.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Ответы детей.
Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
Загадка:
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её.
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель показывает (слайд 1) Красная Шапочка.
Воспитатель: Давайте вспомним сколько героев было в сказке?
и перечислим их.
Дети: Первый герой – мама, Красная Шапочка, волк, бабушка, дровосек. (Слайд 2) на экране.
Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки. Мама Красной шапочки дала корзину с пирожками, а на каждом пирожке задание. Нам нужно их выполнить и мы вместе с Красной шапочкой пройдем по короткой дорожке прямо к домику ее бабушки. Давайте присядем за столы.
Воспитатель достает из корзины пирожок и читает:
Задание№ 1: Игра «Дни недели».
Ребята наша Красная шапочка сочинила стихотворение, о том как она дома помогает маме, я его вам прочту. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения П. Башмакова:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
У вас на столе лежит лист с картинками, давайте его рассмотрим. Я еще раз медленно прочитаю стихотворение, а вы будете находить на рисунке соответствующую стихотворным строкам карточку.
З а д а н и я и в о п р о с ы
- Перед вами рисунки соответственно тексту стихотворения.
- Положите цифру, обозначающую порядок дня недели.
- Когда девочка стирала? (В понедельник, первый день недели.)
- Когда подметала пол? (Во вторник, второй день недели.)
- Когда пекла калач? (В среду, третий день недели.)
- Когда искала мяч? (В четверг, четвертый день недели.)
- Когда помыла чашки (В пятницу, пятый день недели.)
- Когда купила торт? (В субботу, шестой день недели.)
- Когда позвала подружек на день рождения? (В воскресенье, седьмой день недели.)
- Сколько дней в неделе? (Семь.)
Воспитатель: Все справились с заданием? Давайте проверим.
Воспитатель: Ребята, на пути Красной шапочки непроходимый лес (Слайд3, чтобы его пройти, нам нужно выполнить следующее задание. Поможем ребята? Вы готовы? Тогда слушайте внимательно и правильно показывайте цифру. Воспитатель берет второй пирожок и читает: Задание№ 2: "Веселые задачки".
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, на пенек потом он сел и еще морковку съел. Ну ка быстро сосчитайка сколько съел морковок зайка? (5)
2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
3. На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух, сколько стало петухов? (3)
4. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл, два под берёзой, один у осины, сколько их будет в плетёной корзине? (3)
5. Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
Воспитатель: Дети посмотрите путь у Кр. Шапочки свободен. (слайд4)
Воспитатель: Ребята вы наверное устали? Предлаю отдохнуть.
Физ. минутка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на пути у Красной шапочки опять препятствие - упало дерево (слайд6). Чтобы его обойти нужно выполнить следующее задание. Воспитатель берет третий пирожок и читает Задание№ 3: Игра «Найди соседей».
Воспитатель предлагает для выполнения задания сесть за столы.
Воспитатель: Необходимо на своих карточках заполнить пустые клеточки цифрами.
Дети раскладывают цифры.
Воспитатель: А теперь давайте проверим.
Воспитатель: поднимите руку, кто правильно все разложил. (дети поднимают руки)
А сейчас поднимите руку, кто ошибся? Давайте ещё раз попробуем справиться с этим заданием. Справились? Хорошо!
Воспитатель: Ребята, посмотрите путь у Красной шапочки свободен. (Слайд 7)
Воспитатель: Дети посмотрите у нас в корзине еще остались пирожки с заданиями выполним их?
Ответы детей.
Задание№4 «Четвертый лишний»
Я буду называть ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.
• Зима, весна, четверг, лето, осень.
• Октябрь, вечер, ночь, утро.
• 1,2, круг, 4, 5.
• Треугольник, круг, квадрат, арбуз.
Ответы детей
А, сейчас я предлагаю вам поиграть с мячом. Выходите на ковер.
Игра «Назови скорее».
Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.
З а д а н и я и в о п р о с ы к игре.
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- Назови число меньше 5 на один.
- Сколько будет 2+1?
- Какую форму имеет окно?
- Какое сейчас времы суток?
- Сколько частей в сутках?
-Какого цвета лимон?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Красная шапочка не может найти в лесу домик бабушки (слайд 6). Давайте ей поможем, у нас в корзине остался еще один пирожок с последним заданием.
4 задание: Игра – головоломка с цветными палочками Кюизенера «Домик бабушки».
По образцу выложить сказочный домик.
Ребята, посмотрите, вот мы с вами и пришли к домику бабушки Красной Шапочки слайд. Девочка пойдет в гости к бабушке, а нам с вами нужно возвращаться в группу.
Итог. Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
- Ребята где мы сегодня с вами побывали?
- Кому помогли?
- Какое задание вам понравилось больше?