Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лес — наше достояние» (с использованием ИКТ)

Лариса Кудрявцева
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лес — наше достояние» (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- познакомить детей с разными видами леса;

- закрепить правила поведения в лесу;

- продолжать работу по словообразованию;

- воспитывать осознанно – бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- наблюдение за деревьями на территории детского сада;

-чтение художественной литературы;

-беседы с детьми о растениях;

-дидактические игры;

-продуктивная деятельность.

Оборудование:

-экран

- фотоматериал разных видов леса с использованием ИКТ;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Лес — наше достояние“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах

-пеньки (стулья на каждого ребенка).

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети встают полукругом у экрана.

(Слайд № 1. На экране картина леса, звучит музыка природы.)

В: Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Д: ответы.

В: А что такое лес?

Д: ответы.

В: Правильно. Ребята давайте, присядем в нашем лесу на пенечки. (дети садятся на стулья - пенечки)

В: Вы слышите? Какие- то странные звуки? К нам кто- то идет.

Появляется «Лесовичок» (взрослый).

Л: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я старик Лесовик, похож на гриб – боровик. Добро пожаловать в мое лесное царство.

Ребята, а как вы думаете, все ли леса одинаковы?

Д: (высказывают свои предположения).

Л: Какие деревья вы видите?

(Слайд № 2. На экране картина березового леса).

Д: ответы.

Л: А как вы догадались?

Д: ответы.

Л: А как будет называться лес, в котором растут одни березы?

Д: ответы.

Л: Правильно, такой лес называется березовый лес или березовая роща, или березняк.

Л: Посмотрите на экран, как называются эти деревья?

(Слайд № 3. На экране картина соснового леса).

Д: ответы.

Л: Как вы догадались?

Д: ответы.

Л: А как будет называться лес, в котором растут одни сосны?

Д: ответы.

Л: А какие деревья в этом лесу?

(Слайд № 4. На экране картина елового леса).

Д: ответы.

Л: А лес, в котором растут только ели, называется как?

Д: ответы.

Л: Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и березы, и сосны, и ели? (Слайд № 5. На экране картина смешанного леса).

Д: высказывают свои предположения.

Л: Такой лес называется смешанным. Итак, леса бывают разные.

Начинает звучать запись звуков леса.

Л: Ребята закройте глаза и прислушайтесь, что вы слышите?

Д: ответы детей.

Л: А я слышу шелест листвы и представляю, как по нашему лесу летает свежий, лёгкий ветерок. Слышите? Давайте, превратимся в деревца и представим, что ветерок колышет наши веточки.

Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Л: А кто из вас бывал в лесу?

Д: ответы.

Л: Почему людям нравится бывать в лесу?

Д: ответы.

Л: Посмотрите, пожалуйста, на экран.

(Слайд № 6. На экране лес с мусором). А почему лес стал таким?

Д: ответы.

Л: Ребята, как вы думаете хорошо в таком лесу жить его обитателем?

Д: ответы.

Л: А почему?

Д: ответы.

Л: А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?

Д: ответы.

(Слайд № 7. На экране лес в огне)

Л: Да, ребята, надо быть очень осторожными с огнем. Ведь огонь уничтожает все на своем пути.

Л: Посмотрите, что стало с лесом после пожара? Он стал мертвым.

(Слайд № 8. На экране лес после пожара).

Как вы думаете, в каком же лесу лучше всего его обитателям?

Д: ответы.

(Слайд № 9. Показ на экране чистого леса)

В: Предлагаю вам показать Лесовичку, как мы умеем приводить лес в порядок, а Лесовичок может нам помочь.

Физкультминутка: В: Еж пыхтит и морщится,

Д: Что я вам, уборщица,

В: Лес никак не уберу!

Д: Соблюдайте чистоту!

Дети произносят слова ежа, изображая его мимикой и жестами, и собирают по залу «мусор».

В: Молодцы! Ребята, а что мы с вами можем сделать еще, чтобы все узнали, как себя вести в лесу?

Д: ответы.

В: Ребята, что особенно интересно вам было на занятии?

А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?

Л: Ребята, вы молодцы, мне было очень интересно с вами, но пора возвращаться в лес к моим друзьям. На прощанье я приготовил небольшой сюрприз.

Лесовичок прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию с использованием ИКТ. «Символ России — матрешка» Цель: Закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов народных промыслов. Развивать изобразительную деятельность.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект ООД с использованием ИКТ по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе.

Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о последовательности выращивания хлебных злаков;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по набережной» с использованием ИКТ Воспитатели МДОУ «Детский сад №8 «Апельсин»: Жулай Арина Андреевна Сызаркина Людмила Петровна Форма занятия: заочное путешествие Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История создания книги» с использованием ИКТ Цели и задачи: • познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делали; • расширять и уточнять представления.

НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Наши четвероногие друзья» с использованием ИКТ Задачи: Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить;.

ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Программное.

Конспект ООД по физическому развитию «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы КОНСПЕКТ ООД ОО «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы общеразвивающей.

Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе. Цель: закрепить знания детей о характерных признаках осени, об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лес — наше достояние» (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 10:41
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лес — наше достояние» (с использованием ИКТ)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД