Лариса Кудрявцева
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лес — наше достояние» (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить детей с разными видами леса;
- закрепить правила поведения в лесу;
- продолжать работу по словообразованию;
- воспитывать осознанно – бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- наблюдение за деревьями на территории детского сада;
-чтение художественной литературы;
-беседы с детьми о растениях;
-дидактические игры;
-продуктивная деятельность.
Оборудование:
-экран
- фотоматериал разных видов леса с использованием ИКТ;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Лес — наше достояние“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
-пеньки (стулья на каждого ребенка).
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети встают полукругом у экрана.
(Слайд № 1. На экране картина леса, звучит музыка природы.)
В: Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
Д: ответы.
В: А что такое лес?
Д: ответы.
В: Правильно. Ребята давайте, присядем в нашем лесу на пенечки. (дети садятся на стулья - пенечки)
В: Вы слышите? Какие- то странные звуки? К нам кто- то идет.
Появляется «Лесовичок» (взрослый).
Л: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я старик Лесовик, похож на гриб – боровик. Добро пожаловать в мое лесное царство.
Ребята, а как вы думаете, все ли леса одинаковы?
Д: (высказывают свои предположения).
Л: Какие деревья вы видите?
(Слайд № 2. На экране картина березового леса).
Д: ответы.
Л: А как вы догадались?
Д: ответы.
Л: А как будет называться лес, в котором растут одни березы?
Д: ответы.
Л: Правильно, такой лес называется березовый лес или березовая роща, или березняк.
Л: Посмотрите на экран, как называются эти деревья?
(Слайд № 3. На экране картина соснового леса).
Д: ответы.
Л: Как вы догадались?
Д: ответы.
Л: А как будет называться лес, в котором растут одни сосны?
Д: ответы.
Л: А какие деревья в этом лесу?
(Слайд № 4. На экране картина елового леса).
Д: ответы.
Л: А лес, в котором растут только ели, называется как?
Д: ответы.
Л: Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и березы, и сосны, и ели? (Слайд № 5. На экране картина смешанного леса).
Д: высказывают свои предположения.
Л: Такой лес называется смешанным. Итак, леса бывают разные.
Начинает звучать запись звуков леса.
Л: Ребята закройте глаза и прислушайтесь, что вы слышите?
Д: ответы детей.
Л: А я слышу шелест листвы и представляю, как по нашему лесу летает свежий, лёгкий ветерок. Слышите? Давайте, превратимся в деревца и представим, что ветерок колышет наши веточки.
Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Л: А кто из вас бывал в лесу?
Д: ответы.
Л: Почему людям нравится бывать в лесу?
Д: ответы.
Л: Посмотрите, пожалуйста, на экран.
(Слайд № 6. На экране лес с мусором). А почему лес стал таким?
Д: ответы.
Л: Ребята, как вы думаете хорошо в таком лесу жить его обитателем?
Д: ответы.
Л: А почему?
Д: ответы.
Л: А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?
Д: ответы.
(Слайд № 7. На экране лес в огне)
Л: Да, ребята, надо быть очень осторожными с огнем. Ведь огонь уничтожает все на своем пути.
Л: Посмотрите, что стало с лесом после пожара? Он стал мертвым.
(Слайд № 8. На экране лес после пожара).
Как вы думаете, в каком же лесу лучше всего его обитателям?
Д: ответы.
(Слайд № 9. Показ на экране чистого леса)
В: Предлагаю вам показать Лесовичку, как мы умеем приводить лес в порядок, а Лесовичок может нам помочь.
Физкультминутка: В: Еж пыхтит и морщится,
Д: Что я вам, уборщица,
В: Лес никак не уберу!
Д: Соблюдайте чистоту!
Дети произносят слова ежа, изображая его мимикой и жестами, и собирают по залу «мусор».
В: Молодцы! Ребята, а что мы с вами можем сделать еще, чтобы все узнали, как себя вести в лесу?
Д: ответы.
В: Ребята, что особенно интересно вам было на занятии?
А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?
Л: Ребята, вы молодцы, мне было очень интересно с вами, но пора возвращаться в лес к моим друзьям. На прощанье я приготовил небольшой сюрприз.
Лесовичок прощается и уходит.