Светлана Володина
Конспект ООД в средней группе «Спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.
Задачи:
• упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
• закреплять прямой счет от 1 до 5; продолжать соотносить цифру с количеством предметов;
• развитие умения ориентироваться на листе бумаги, выполнять задание по инструкции воспитателя;
• формировать представления о равенстве, учить уравнивать неравные группы;
• развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении;
• дать детям элементарные представления о днях недели;
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Спешим на помощь“» размещена в разделах
• воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Оборудование: презентация, ларец, тарелочка, яблоко, 3 дорожки-веревочки, пенек, карточки с нарисованными на них предметами и цифрами, медали с геометрическими фигурами, обручи, символы цвета и геометрических фигур, заготовки плакатов из бумаги белого цвета, цветные карандаши, имитация яблони, 5 красных и 4 зеленых яблок, корзина, угощенья.
Ход ООД:
Воспитатель: дети, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы выросли и чему научились за год. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.
(Слышится чихание, незаметно появляется ларец).
Воспитатель: какой красивый ларец! И никого нет…Давайте посмотрим, что в нем? Может, узнаем, кто его потерял?
(Открывается ларец, а в нем лежит тарелочка с яблочком).
Воспитатель: вы случайно не знаете, зачем здесь лежит тарелочка и яблоко? Чей же это ларец? (О. Д.) Давайте попробуем его покатать по тарелочке?
(Воспитатель с детьми катают яблоко, в это время на интерактивной доске появляется видео с тарелочкой, на которой катается яблоко и видеообращение от бабы Яги:
«Вашу няню я украла и ее заколдовала,
Превращу ее в мышонка, а быть может в лягушонка!
Будет жить она в избе: мыть, стирать, но только мне!
А как дом весь уберет, то к Кощею мыть пойдет.
Будет вечно прибираться и слезами обливаться.
Коль вернуть ее хотите, то скорее вы бегите
Да заданья ищите!
Как исполните вы их – отпущу я в тот же миг
Вашу няню дорогую и больше делать так не буду!»).
Воспитатель: так вот почему пропала Светлана Владимировна?. Что же делать? (О. Д.) Да. Надо выручать ее. Что для этого нам делать? (О. Д.)
(Воспитатель с детьми катает яблоко, где одновременно на интерактивной доске – тарелочка, а на ней катается яблоко, где баба Яга говорит задание:
«По тропинке вы пойдете и налево там свернете,
Там налево за углом, на пенечке небольшом
Есть заданье непростое – вы узнаете какое!»)
(На полу 3 дорожки-веревочки разных цветов (направо, прямо налево).
Воспитатель: давайте подумаем, по какой тропинке идти? А сколько всего тропинок перед нами? Какого цвета тропинки ведущая вправо? А влево? Молодцы! А что говорила нам баба Яга? Куда нам идти? (О. Д.)
(Дети под пенечком находят конверт).
Воспитатель: вот и первое задание!
«Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света, без счета не может подняться ракета.
И в прятки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться нам надо.
Сосчитайте все предметы и обозначь их цифрой»
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где лежат карточки цифрами и нарисованными предметами).
Воспитатель: давайте вспомним счет от 1 до 5. Выложите цифровой ряд от 1 до 5.
(Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5, берут карточки с нарисованными на них предметами, считают предметы и внизу ставят карточку с соответствующей количеству предметов цифрой).
Воспитатель: мы справились с первым заданием. Давайте узнаем какое второе задание?
(Воспитатель с детьми катает яблоко, одновременно на интерактивно доске – тарелочка, а на ней катается яблоко, где баба Яга говорит задание:
«Превратитесь в геометрические фигуры и наведите порядок среди фигур, расселите их по своим домам»).
( Дети по очереди называют свои признаки: я красный треугольник, я зеленый круг и т. д. Воспитатель на полу выкладывает обручи с символами цвета. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.).
Воспитатель: по какому признаку разделились фигуры? (О. Д.). А теперь я предлагаю нашим фигурам выйти из домиков и погулять.
(Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор).
Воспитатель: почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (О. Д.) Молодцы! Мы справились со вторы заданием. Давайте узнаем какое же третье задание?
(Воспитатель с детьми катает яблоко, одновременно на интерактивно доске – тарелочка, а на ней катается яблоко, где баба Яга говорит задание:
«Рано утром в воскресенье звал меня на День рожденья
Дед один, лихой злодей – царь по имени Кощей.
Да вот беда дни недели я не знаю, когда идти в гости?»).
Воспитатель: дети надо помочь бабе Яге! Как нам научить ее запомнить дни недели? (О. Д.)
«Подскажите -ка нам звери, как запомнить дни недели.
Первый понедельник -Зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник – Соловей-задорник.
За вторником среда – Лисичкина еда.
За средой четверг – волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница Колобком прикатится.
За пятницей – суббота – баня у енота.
За субботой воскресенье – целый день у нас веселье.»
(Воспитатель с детьми катает яблоко, одновременно на интерактивно доске – тарелочка, а на ней катается яблоко, где баба Яга говорит задание:
«Дни недели я запомнила, теперь знаю, когда идти на день рожденье. А вот другая беда случилась, платок мой красивый мыши погрызли… Что теперь делать?»)
Воспитатель: надо помочь бабе Яге, а как? (О. Д.) Украсим наши платочки и отправим их бабе Яге. А она сошьет из них большой платок. Узор будем делать все одинаково, для этого вам нужно слушать внимательно.
(Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки платков из бумаги белого цвета и цветные карандаши).
1. Нарисовать красный треугольник в правом верхнем углу.
2. В нижнем левом углу – зеленый квадрат.
3. В верхнем левом углу – желтый круг.
4. В нижнем правом углу – синий прямоугольник.
5. В центре свое настроение.
Воспитатель: отправим наши платочки бабе Яге.
(Дети складывают свои платочки в ларец, воспитатель ставит его на пенечек).
(Воспитатель с детьми катает яблоко, одновременно на интерактивно доске – тарелочка, а на ней катается яблоко, где баба Яга говорит задание:
«На День рожденье я собралась, а подарка нет. Хочу испечь пирог, но мне нужно одинаковое количество красных и зеленых яблок»).
Воспитатель: у нас же есть яблоня, вот она. Нам надо собрать равное количество красных и зеленых яблок.
(Воспитатель с детьми подходят к яблоне, на которой висят красные м зеленые яблоки).
Воспитатель: как нам это сделать? (О. Д.)
(Дети начинают поочередно собирать красные и зелёные яблоки).
Воспитатель: узнаем, что нам баба Яга теперь скажет?
(Воспитатель с детьми катает яблоко, одновременно на интерактивно доске – тарелочка, а на ней катается яблоко и видеообращение от бабы Яги:
«Что ж, дети – молодцы. Все мои задания выполнили! Придется отпустить мне вашу няню, а как бы мне хотелось ее у себя оставить хоть на немножечко!»).
Воспитатель: баба Яга, хватит шутки шутить! Мы правильно выполнили все твои задания! Уговор надо выполнять! Возвращай нам Светлану Владимировну!
Баба Яга: так и быть! Забирайте ее обратно в свой детский сад! (крик) Улетела ваша Светлана Владимировна! Встречайте ее в группе!
Воспитатель: вот и хорошо заканчивается. Что мы сегодня с вами делали? Какие задания вы выполняли? Какое было самое трудное? Теперь нам пора возвращаться в группу, нужно рассказать нашей Светлане Владимировне как мы ее спасали.
(Входит Светлана Владимировна с угощением).
Светлана Владимировна: спасибо., дети, что помогли мне. За это я вас угощу.
(Дети говорят спасибо, прощаются с гостями и уходят в группу).