Ольга Никулина
Конспект ООД по познавательному развитию «День Победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию на тему :
«День Победы» в старшей группе.
Автор: воспитатель Никулина Ольга Владимировна.
Филиал МАДОУ д/с «Сказка» с. Карлыханово «Д/с «Тополёк» с. Емаши»
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „День Победы“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать уважительно относиться к подвигу советских солдат.
Развивающие :
• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность;
• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В. ;
• Воспитание толерантности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая; познавательная; социально - коммуникативная; двигательная.
Ход ООД
Воспитатель. Какой великий праздник мы празднуем 9 мая?
(ответы детей). Правильно, великий День Победы.
Дети читают стихи.
1. День особенный сегодня-
Знают стар и мал :
В том далеком сорок пятом
В мире мир настал.
В честь победы над фашизмом
Праздничный парад.
О годах военных песни
По стране звучат.
2. Солнце в небе светит ярко
В этот майский день,
Птичьи трели звонко льются,
И сирень цветет.
Разноцветные салюты
Над страной гремят
В честь защитников Отчизны,
В честь ее солдат.
Игра «Волшебная палочка» (дети стоят в кругу)
Восп. Ребята, нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать и найти среди множества «весёлые слова». Палочка передаётся детям, дети называют «весёлое» слово и отдают палочку воспитателю. Условие: при передаче палочки смотреть дуг другу в глаза.) Например слова: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка, прогулка и т. д. (— Бывают и грустные слова, ребята. Какие «грустные» слова вы можете назвать? (ответы детей). Например: болезнь, укол, расставание, лекарство и т. д.
— А есть, ребята, слово «страшное» — это слово «война». Почему же оно такое страшное? (дети отвечают).
Восп. А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)
(Слайд «Родина мать зовет»)
Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
Воспитатель:
Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.
Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.
Восп. Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины.
(Слайд «Москва- столица нашей Родины»)
Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.
(Слайд «Советские солдаты»)
Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.
Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.
(Слайд «Солдаты в бою»)
Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
(Слайд «Немецкие самолеты бомбят города»)
Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой страшной войне погибли очень много людей.
(Слайд «Дети в концлагере»)
И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»)
День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
(Слайд «Ветераны на параде»)
Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину – мать!
Она посылала на битвы
Лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой
И праведной верой своей.
Великой войны победу
Мы не должны забывать,
Для нас отстояли деды
И жизнь, и Родину – мать!
Восп. Павшим воинам – героям воздвигли памятники. У их подножия всегда горит вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое недолжно повториться больше никогда и о безвременно погибших в той войне. К этим памятникам и к вечному огню люди приходят чтить память павших героев, возлагают цветы и благодарят воинов – ветеранов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов.
(Слайд «Вечный огонь)
По всей нашей стране 9 мая звучит песня «День Победы» и проходит праздничный салют. Послушаем замечательную, радостную и торжественную песню и выйдем с вами на парад и возложим цветы к вечному огню.
Игра «Парад».
(Дети маршируют с цветами под песню»День Победы», кричат «Ура!», в конце возлагают их к «Вечному огню»).
Реб. «Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Восп. Почтим память всех погибших в ВОВ минутой молчания.
— А теперь мы немного отдохнём.
1. Предлагаю сыграть в интересную игру «Летает – не летает».
— Я называю слово (существительное, а вы выполняете мои задания. Если этот предмет летает, вы показываете крылья, если не летает – стоите по стойке смирно. ( Примерные слова: вертолёт, парашют, землянка, аэродром, солдат, пилот в самолёте, миномёт «катюша», пуля, автомат, танк, граната,
2. Ребята, теперь прошу повышенного внимания!
Игра «Собери целое»
Здесь лежат разрезанные на несколько частей картинки. Собрали – скажите «Мы готовы» (все вместе). На столах лежат целые картинки, чтобы дети видели, что собирают. (Картинки танка, бронетранспортера, самолёта, вертолета).
Заключение.
— Ребята, что нового вы сегодня узнали?
— Какое есть страшное слово?
— Какие чувства вызывает война?
Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. А есть важные слова (дети повторяют хором) : мама, Родина, счастье. А ещё важное слово – Мир.
Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце»