Наталья Бескорсая
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие к лягушонку Кваку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
Развивающие :
Развивать любознательность, наблюдательность, познавательные процессы : мышление, речь, внимание, восприятие.
Образовательные:
Актуализировать знания воспитанников о том, кому нужна вода, расширять представление детей о свойствах воды, о ее значимости.
Воспитательные:
Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие к лягушонку Кваку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Чтение стихов и загадок о воде, наблюдение за дождем, игры – забавы с водой, беседы на тему: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», слушание аудиозаписи: дождь, журчание ручейка, шум моря, чтение и заучивание потешек: «Дождик – лей, лей, лей», «Дождик, дождик кап, кап, кап».
Материал и обучение:
Магнитофон, аудиозапись: «Шум моря», игрушка – лягушонок, голубая ткань, картинки, плакаты, стаканчики для каждого ребенка (по 2 штуки, емкость с солью и сахаром, один стакан с водой, другой с молоком, пуговицы разноцветные, ложка, йод, зеленка, ватные палочки, «капельки воды» - модели.
Ход деятельности
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, где проводят опыты. А хозяин этой лаборатории знаете кто? Лягушонок Квак. Он ждет нас в гости. Но чтобы попасть в лабораторию и узнать о чем мы с вами будем говорить и с чем экспериментировать, я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение. И сказать, о чем в нем говориться.
«Если руки ваши в воске,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды».
- О чем говориться в этом стихотворении?
( Ответы детей: о воде)
Кому же нужна вода? Я предлагаю создать модель: «Кому нужна вода?» Нужно выложить на голубую ткань – это будет вода, картинки с изображениями тех, кому нужна вода. (Дети по очереди выкладывают картинки, перечисляют, кому нужна вода).
Воспитатель:
- Вода необходима всему живому на земле. Без воды не было бы жизни на земле. Вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, идет дождь – это капельки воды, падают снежинки – это замороженные капельки. И растения частью состоят из воды. И чтобы побольше узнать о воде, я предлагаю вам отправиться в лабораторию воды.
- Давайте закроем глаза и представим, что мы на корабле плывем в лабораторию, где мы узнаем о свойствах воды с помощью опытов. ( Звучат звуки: шум моря)
- Открываем глаза, мы в лаборатории по изучению воды.
- Здравствуй лягушонок! Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Сегодня вы в моей лаборатории узнаете все о воде.
Опыт №1
И так, что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет, ее можно наливать в стакан, ведро, воду. Ее можно переливать из одного сосуда в другой, и из чайника в чашку, из стакана в другой стакан. Я предлагаю вам аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? (Она льется). Почему она льется? Правильно, вода льется, потому, что она жидкая.
Опыт №2
Второе свойство воды – вода не имеет запаха. Детям предлагаю поднести стакан с водой к носу и понюхать ее.
Воспитатель:
Дети, определите, чем пахнет чистая вода. Правильно, совсем не пахнет. Как вы думаете, вода может иметь запах? Чистая вода не имеет запаха.
Опыт №3
Воспитатель:
Как вы думаете, какая вода на вкус? (Ответы детей). Вода без вкуса. Давайте попробуем воду на вкус. Возьмите стаканчики и попробуйте воду. Вода без вкуса. Но мы с вами можем придать ей вкус. Если мы в воду добавим сахар, какой станет вода? (Сладкой). А если добавить соль? (Соленой). А если лимон? (Кислой). Давайте с вами повторим, какая вода на вкус? (Без вкуса). Правильно вода – без вкуса, но мы сами можем придать вкус воде.
- Предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка: «Дождик»
«Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап – кап запели,
Намочились лица
Мы их вытираем
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали
Плечами дружно поведем
И все капельки встряхнем
От дождя мы убежим
Под кусточком посидим».
(Мелодекламация)
Опыт №4
Дети подходят к столу, на котором стоят стаканы с водой и молоком. Ребята, что вы можете сказать о воде? Какая она? Какого цвета? ( Ответы детей: вода не имеет цвета, прозрачная)
- Давайте проверим. Возьмите пуговицу и опустите в стакан с водой. Вы ее видите? (Да) Какого она цвета? (Дети называют цвет пуговицы). Значит, вода, какая? (Ответы детей вода прозрачная).
- А молоко, какого цвета? ( Ответы детей: белого) Молоко прозрачное или нет? ( Ответы детей: непрозрачное).
- Давайте проверим. Закройте глаза, а я опущу в стакан с молоком пуговицу, ваша задача отгадать какого цвета пуговицу я опустила.
- Открываем глаза. Какого цвета пуговица в стакане с молоком, вы можете сказать (Нет). Почему? ( Ответы детей: молоко непрозрачное).
Предлагаю взять ложечку и вытащить пуговицу. Можете, теперь сказать, какого цвета пуговица? (Ответы детей).
- Ребята, мы убедились, что вода прозрачная, бесцветная, а молоко нет.
А сейчас мы убедимся, что цвет воды можно изменить, если в нее что-нибудь добавить.
Опыт №5
Возьмем ватную палочку (ватная палочка предварительно была опущена в зеленку, йод) и опустим ее в стакан с водой. Что произошло с водой? ( Ответы детей: она стала зеленого, желтого цвета). Давайте сделаем вывод. Вода цвет не имеет. Но она может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавить.
Лягушонок :
Ква-ква, ребята, проделав ряд опытов вы очень много интересного узнали о воде. Так какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет запаха и вкуса, прозрачная, но может изменить вкус и цвет в зависимости от того, что в нее добавить.
Дети благодарят лягушонка. А он дарит детям «Капельку», которая будет напоминать им о бережном отношении к воде.
Воспитатель:
Пришло время и нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка: «шум моря», дети закрывают глаза и возвращаются в детский сад.
Воспитатель:
Вода без вкуса и прозрачна,
Но всем всегда нужна нам,
Больше чем еда.
Но вот мы и в детском саду. Ребята, вам было интересно?