МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие к лягушонку Кваку»

Наталья Бескорсая
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие к лягушонку Кваку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Развивающие :

Развивать любознательность, наблюдательность, познавательные процессы : мышление, речь, внимание, восприятие.

Образовательные:

Актуализировать знания воспитанников о том, кому нужна вода, расширять представление детей о свойствах воды, о ее значимости.

Воспитательные:

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие к лягушонку Кваку“» размещена в разделах

Чтение стихов и загадок о воде, наблюдение за дождем, игры – забавы с водой, беседы на тему: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», слушание аудиозаписи: дождь, журчание ручейка, шум моря, чтение и заучивание потешек: «Дождик – лей, лей, лей», «Дождик, дождик кап, кап, кап».

Материал и обучение:

Магнитофон, аудиозапись: «Шум моря», игрушка – лягушонок, голубая ткань, картинки, плакаты, стаканчики для каждого ребенка (по 2 штуки, емкость с солью и сахаром, один стакан с водой, другой с молоком, пуговицы разноцветные, ложка, йод, зеленка, ватные палочки, «капельки воды» - модели.

Ход деятельности

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, где проводят опыты. А хозяин этой лаборатории знаете кто? Лягушонок Квак. Он ждет нас в гости. Но чтобы попасть в лабораторию и узнать о чем мы с вами будем говорить и с чем экспериментировать, я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение. И сказать, о чем в нем говориться.

«Если руки ваши в воске,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды».

- О чем говориться в этом стихотворении?

( Ответы детей: о воде)

Кому же нужна вода? Я предлагаю создать модель: «Кому нужна вода?» Нужно выложить на голубую ткань – это будет вода, картинки с изображениями тех, кому нужна вода. (Дети по очереди выкладывают картинки, перечисляют, кому нужна вода).

Воспитатель:

- Вода необходима всему живому на земле. Без воды не было бы жизни на земле. Вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, идет дождь – это капельки воды, падают снежинки – это замороженные капельки. И растения частью состоят из воды. И чтобы побольше узнать о воде, я предлагаю вам отправиться в лабораторию воды.

- Давайте закроем глаза и представим, что мы на корабле плывем в лабораторию, где мы узнаем о свойствах воды с помощью опытов. ( Звучат звуки: шум моря)

- Открываем глаза, мы в лаборатории по изучению воды.

- Здравствуй лягушонок! Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Сегодня вы в моей лаборатории узнаете все о воде.

Опыт №1

И так, что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет, ее можно наливать в стакан, ведро, воду. Ее можно переливать из одного сосуда в другой, и из чайника в чашку, из стакана в другой стакан. Я предлагаю вам аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? (Она льется). Почему она льется? Правильно, вода льется, потому, что она жидкая.

Опыт №2

Второе свойство воды – вода не имеет запаха. Детям предлагаю поднести стакан с водой к носу и понюхать ее.

Воспитатель:

Дети, определите, чем пахнет чистая вода. Правильно, совсем не пахнет. Как вы думаете, вода может иметь запах? Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3

Воспитатель:

Как вы думаете, какая вода на вкус? (Ответы детей). Вода без вкуса. Давайте попробуем воду на вкус. Возьмите стаканчики и попробуйте воду. Вода без вкуса. Но мы с вами можем придать ей вкус. Если мы в воду добавим сахар, какой станет вода? (Сладкой). А если добавить соль? (Соленой). А если лимон? (Кислой). Давайте с вами повторим, какая вода на вкус? (Без вкуса). Правильно вода – без вкуса, но мы сами можем придать вкус воде.

- Предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка: «Дождик»

«Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап – кап запели,

Намочились лица

Мы их вытираем

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали

Плечами дружно поведем

И все капельки встряхнем

От дождя мы убежим

Под кусточком посидим».

(Мелодекламация)

Опыт №4

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканы с водой и молоком. Ребята, что вы можете сказать о воде? Какая она? Какого цвета? ( Ответы детей: вода не имеет цвета, прозрачная)

- Давайте проверим. Возьмите пуговицу и опустите в стакан с водой. Вы ее видите? (Да) Какого она цвета? (Дети называют цвет пуговицы). Значит, вода, какая? (Ответы детей вода прозрачная).

- А молоко, какого цвета? ( Ответы детей: белого) Молоко прозрачное или нет? ( Ответы детей: непрозрачное).

- Давайте проверим. Закройте глаза, а я опущу в стакан с молоком пуговицу, ваша задача отгадать какого цвета пуговицу я опустила.

- Открываем глаза. Какого цвета пуговица в стакане с молоком, вы можете сказать (Нет). Почему? ( Ответы детей: молоко непрозрачное).

Предлагаю взять ложечку и вытащить пуговицу. Можете, теперь сказать, какого цвета пуговица? (Ответы детей).

- Ребята, мы убедились, что вода прозрачная, бесцветная, а молоко нет.

А сейчас мы убедимся, что цвет воды можно изменить, если в нее что-нибудь добавить.

Опыт №5

Возьмем ватную палочку (ватная палочка предварительно была опущена в зеленку, йод) и опустим ее в стакан с водой. Что произошло с водой? ( Ответы детей: она стала зеленого, желтого цвета). Давайте сделаем вывод. Вода цвет не имеет. Но она может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавить.

Лягушонок :

Ква-ква, ребята, проделав ряд опытов вы очень много интересного узнали о воде. Так какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет запаха и вкуса, прозрачная, но может изменить вкус и цвет в зависимости от того, что в нее добавить.

Дети благодарят лягушонка. А он дарит детям «Капельку», которая будет напоминать им о бережном отношении к воде.

Воспитатель:

Пришло время и нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка: «шум моря», дети закрывают глаза и возвращаются в детский сад.

Воспитатель:

Вода без вкуса и прозрачна,

Но всем всегда нужна нам,

Больше чем еда.

Но вот мы и в детском саду. Ребята, вам было интересно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в город Цифроград». Образ. область «Познавательное развитие». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: «Путешествие в город Цифраград».

Конспект НОД по разделу (познавательное развитие) с использованием ИКТ для детей 4–5 лет по теме «Пожар» Цели: Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. Дать детям понятие о том, какую опасность таят.

Конспект НОД по теме: «Ягоды рябины» Познавательное развитие Возраст детей: 2–3 года Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по теме: «Петушок и его семья». Познавательное развитие Возраст детей: 2–3 года МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 28 общеразвивающего вида» Конспект НОД по теме: «Петушок.

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЦКМ в средней группе Образовательные области: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Речевое.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме Пожарная безопасность «Область» Познавательное развитие».Конспект НОД в подготовительной группе по теме Пожарная безопасность «Область» Познавательное развитие». Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Образовательная область.

Конспект НОД в средней группе ДОУ ко Дню Мамы. Образовательная область — познавательное развитие Занятие НОД в средней группе МДОУ. Образовательная область «Познавательное развитие», тематический модуль - Приобщение к социокультурным.

Познавательное занятие для детей средней группы «Путешествие с Брызгалкой» (Развитие естественно-научных представлений) Восп-ль: Дети, посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Восп-ль: Дети помните сегодня утром,.

Непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие» по теме «Сказочная полянка» во второй младшей группе. Цель: формировать первичные представления о форме, цвете, размере, числе. Задачи: различать и группировать предметы по цвету.

НОД в старшей группе по теме: «Вода и ее свойства» («Познавательное развитие») Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Учить устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие к лягушонку Кваку»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 13:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие к лягушонку Кваку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бескорсая (УИ 333148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД