лариса садыгова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Подземное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Подземное царство
ФИО (педагога) :Садыгова Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Название ДОУ: МДОУ «Квакшинский детский сад"
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Програмные содержание:
Образовательные задачи:
1. Формирование целостной картины мира.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в Подземное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
2. Расширение кругозора: продолжать знакомить детей с окружающей действительностью; закрепить знания о почве; обитателях почвы.
3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Подземные царство»
Развивающие задачи :
1. Поддерживать интерес к объектам живой и неживой природы.
2. Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять, группировать по общим признакам).
3. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
4. Развивать интерес к экспериментированию.
5. Закреплять умение вступать в диалог.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы.
2. Воспитывать культуру поведения в природе.
3. Воспитывать эстетический вкус.
4. Вызвать чувство сопереживания объектам природы и готовности им помочь.
Оборудование: мешочек с землей, звуковое письмо от Старичка-Боровичка, совочек, иллюстрации и слайды с изображением растений с корнями и подземных обитателей, муляж дождевого червяка, кисточки, краски, карандаши, бумага для рисования, записи с музыкой для физкультминутки и продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о необходимости почвы для жизни всего живого, трудовая деятельность детей в уголке природы и на участке детского сада; создание «Фермы червяков»; проведение опытов, чтение произведений о насекомых и пресмыкающихся, живущих в земле; загадывание загадок; дидактические игры.
Регламент времени:
Вводная часть — 3 мин.
Основная часть — 12 мин.
Заключительная часть — 5мин.
Итого -20 мин.
Ход НОД
Дети входят, встают вокруг воспитателя
-Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.
-А теперь давайте поздороваемся друг с другом, но не просто так. Мы с вами будем здороваться ладошками и дарить друг другу тепло наших ладошек. Пусть каждый из вас громко произнесёт своё имя, так чтобы его слышали все ваши друзья и подарит своё тепло другому (дети касаются поочерёдно ладошками друг друга и называют своё имя)
-Ребята, а вы знаете, что на свете есть чудесная кладовая. Положишь в неё одно маленькое зёрнышко и оно превратится в чудесный цветок, горсточка семян превращается в большую кучу огурцов, редиски, моркови. И это не сказка- чудесная кладовая на самом деле существует. Вы уже догадались как она называется? (ответы детей) Правильно,земля.
-Ребята, сегодня утром, когда я шла вдетский сад, по дороге встретила Старичка - Боровичка. Он передал мне очень ценный подарок - мешочек с волшебной землей со своей тропинки. И просил передать, что это волшебная земля - почва, которая помогает расти растениям, а эту землю вы подсыпьте в горшочки с нашими цветами, чтобы они быстрее и лучше росли.
Основная часть:
Цель:
Способствовать развитию познавательной активности;
Способствовать развитию умственных способностей и речи:
-Учить отвечать на вопросы;
-Упражнять в составлении описательного рассказа;
-развивать интерес к экспериментированию.
12 мин
Давайте её потрогаем. Скажите, какая она (Дети берут в руки землю) Сухая или мокрая, теплая или холодная, гладкая или шершавая (Дети рассматривают землю, отвечают на вопросы и затем высыпают её в горшочки с цветами)
А вы бы хотели отправится в путешествие по Подземному царству? (ответы детей)
А как нам туда попасть? Кто как думает? (ответы детей)
Вот как много вы всего придумали, молодцы. Но знаете старичок боровичок передал мне вместе с мешочком еше и звуковое письмо. Давайте его послушаем: «Дорогие ребята! Надеюсь, что Вам понравился мой подарок - мешочек с волшебной землей, и вы отдали ее своим растениям. Почему эта земля волшебная? Потому что это не просто земля — это почва! Она кормит и поит растения. В почве много обитателей. Это целое Подземное царство, которое вы не видите! Хотите с ними познакомиться? Тогда отправляйтесь в путешествие по волшебной тропинке.» (звучит музыка)
Но дорога туда очень трудная. Встаньте друг за другом и идите за мной.
сначала нужно пройти высокую траву (дети идут, высоко поднимая ноги)
потом переплыть через ручей (дети имитируют движения пловцов)
потом прыгать с кочки на кочку (дети прыгают на двух ногах)
-Вот наконец мы и добрались до Подземного царства.
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Ой, как темно здесь, сыро, прохладно и очень необычно. У нас наверху растут деревья,цветы. Все они красочные, яркие, а здесь что мы видим? (показ слайдов, на которых видны корни растений) (Дети рассматривают картинки, показывают, где у растений клрешки, какие они)
Но знаете, что странно. Почему-то никого не видно. Но под землёй тоже есть жизнь. А я знаю про одного подземного жителя загадку.
Мой хвост не отличишь от головы
Меня всегда в земле найдете вы.
А если вдруг пролился дождик
Я выползаю на дорожки. (Дождевой червь)
Скажите, пожалуйста, каких подземных жителей вы знаете? Раскажите о них. (ответы детей) (показ слайдов)
-Ой, смотрите к нам в гости как раз зашёл червячок. (В маленькой корзинке лежит червячок с небольшим количеством почвы)
Посмотрите, какой он (ответы детей)
Ребята, где вы видели червяка (ответы детей)
Какую пользу червяки приносят почве (ответы детей)
Они приносят пользу почве, и мы должны относиться к ним с уважением.
Пластический этюд «Как ползает червячок»
Ребята, а давайте с вами попробуем повторить движения червячка. (Дети имитируют плавные волнообразные движения)
Но червячок и подземные обитатели рассказывали мне страшную историю, что встречается им в подземном царстве железные и стеклянные банки, пластмассовые бутылки, мешают рыть норки, дышать
Как этот мусор поподает в землю (ответы детей)
Чему и кому наносит вред мусор (ответы детей)
А вы как поступаете с мусором (ответы детей)
А как вы думаете о чем может мечтать наш червячок. Давайте пофантазируем и каждый из вас пусть придумает и нарисует мечту дождевого червяка. (Звучит музыка дети рисуют).
По окончанию рисования дети рассказывают придуманные ими истории. (2 - 3 рассказа)