Юлия Тофт
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в фантастическую страну Кляксоляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в фантастическую страну Кляксоляндию»
(средняя группа)
Задачи.
• Развивать внимание, мышление, память, сенсорику, фантазию, творчество.
• Воспитывать любознательность, желание находить и решать противоречия в явлениях природы.
• Уточнять и обогащать знания детей о весне и весенних явлениях природы.
• Совершенствовать умения считать до «5» и различать геометрические фигуры.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в фантастическую страну Кляксоляндию“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Способы.
• Художественное слово.
• Игровая мотивация.
• Проблемные вопросы воспитателя.
• Игра «Построй мостик»
• Игра с элементами ТРИЗ «Да – Нет-ки»
• Дидактическая игра «Когда это бывает?»
• Динамическая пауза «Путешествие»
• Физкультминутка «Эй, ребята, не ленитесь!»
• Игра «Построй детский сад» (Логические блоки Дьенеша)
• Рефлексия
Средства.
Воздушный шарик, наполненный гелием; клякса-послание; мостик из пазлов из картона с цифрами «1», «2», «3», «4», «5»; ширма с моделью весны из крупных пазл; кляксы-пазлы: желтый (2 шт, красный, оранжевый, зеленый; плакат с «домиком клякс», логические блоки Дьенеша, образцы построек зданий садиков из логических блоков Дьенеша.
Предварительная работа.
Работа с Логическими блоками Дьенеша: сортировка по цвету, форме, размеры и т. п., конструирование из блоков по образцу фигур. Игра «Когда это бывает?». Игра с элементами ТРИЗ «Да-нет-ки». Счет до пяти и обратно.
Ход НОД
Дети стоят полукругом около воспитателя. Влетает воздушный шар с привязанной «кляксой».
Воспитатель. Дети, что это такое?
Дети. Это воздушный шарик, а к нему что-то привязано. Похоже на кляксу.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что же это за клякса?
Дети. На кляксе, что-то написано.
Воспитатель. Действительно. Это послание.
Читает «послание».
«Помогите, помогите!
Разыщите, разыщите
Наших непослушных малышей!
Погулять убежали,
А мама и папам ничего не сказали».
Подпись «Родители маленьких кляксочек из фантастической страны Кляксоляндии»
Воспитатель. Пять маленьких клякс убежали из дома и потерялись. Их родители просят нашей помощи. Поможем?
Дети. Да. Поможем.
Воспитатель. Как же нам найти дорогу в Клаксоляндию? А, вот тут написано, что шарик нас проводит, но нужно произнести фантастическое заклинание, что бы переместиться в фантастический мир.
Один, два, три, четыре, пять - Поднять руки вверх и покачать ими.
Будем в сказку мы играть. Опустить руки вниз и покружиться.
Дети повторяют за воспитателем слова и движения.
Воспитатель. Вот мы и очутились в Клаксоляндии на фантастической дорожке. Шарик дальше укажет нам путь.
Лети, лети, шарик,
Дорогу укажи нам.
Воспитатель держит шарик и ведет детей к «фантастическому мостику», ведущему в «фантастический лес».
Игра «Построй мостик»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что случилось с мостиком?
Дети. Мостик сломан, разобран.
Воспитатель. Надо его починить. Ребята, нужно собрать все части в единое целое. Посмотрите внимательно ребята. Части помечены цифрами, поэтому собирать их нужно по порядку. Как мы будем собирать мостик? Отвечайте, пожалуйста полным ответом.
Дети. Сначала надо положить деталь «1», потом положить деталь «2», потом деталь «3», потом деталь «4», деталь «5» надо положить в последнюю очередь.
Дети собирают мостик из пазл-кусков из толстого картона с цифрами «1», «2», «3», «4», «5».
Воспитатель. Мостик собран, теперь можно по нему пройти.
Дети по очереди проходят по мостику.
Воспитатель. Отправляемся дальше.
Лети, лети, шарик,
Дорогу укажи нам.
Дети подходят к ширме, становятся полукругом. На ширме деревья, птицы, животные собранные из «клякс».
Воспитатель. Ребята, смотрите, какой удивительный лес. Что вы видите. Отвечайте полным ответом.
Дети. Мы видим деревья, животных и птиц собранных из пазл.
Воспитатель. Правильно, ребята. Но это пазлы не простые, это пазлы-кляксы. Ребята, может быть в этом лесу спрятались наши маленькие кляксочки? Давайте вместе их поищем. А что бы найти, нужно ответить на вопросы, сказать «да» или «нет». А если «нет», то сказать, как будет правильно.
Игра с элементами ТРИЗ «Да – Нет-ки»
Воспитатель. В Кляксоляндии зима?
Дети. Нет. Весна.
Воспитатель. Деревья в снегу?
Дети. Нет. На них зеленые листочки. А еще есть желтые листочки.
Воспитатель. Трава желтая?
Дети. Нет, трава зеленая. Но здесь есть и красная.
Воспитатель. Небо зеленое?
Дети. Нет. Небо голубое. Но на этом небе есть и оранжевое пятно.
Воспитатель. Ребята, эта птица – грач?
Дети. Да это грач.
Воспитатель. Грач белого цвета?
Дети. Нет. Грач черного цвета, а здесь он зеленый.
Воспитатель. Ребята, весной таят сосульки?
Дети. Да. Весной таят сосульки.
Воспитатель. Сосульки желтого цвета?
Дети. Нет. Сосульки прозрачные, но здесь есть почему-то желтые сосульки.
Воспитатель. Действительно, это очень необычно. Как вы думаете почему?
Дети. Это фантастический лес.
Воспитатель. Ребята, а может быть это маленькие кляксы так раскрасили весенний лес? Давайте проверим.
Воспитатель снимает с ширмы цветные пятна-кляксы.
Воспитатель. Вот мы и нашли маленькие кляксы. Давайте их посчитаем.
Дети. Один, два, три, четыре, пять. Мы нашли все кляксы.
Воспитатель. Правильно ребята. Пять маленьких клякс убежали из дома и потерялись. Теперь их нужно отвести домой родителям, но сначала маленькие кляксы хотят с вами поиграть в игру «Когда это бывает?».
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Воспитатель читает фразу. Если это явление наблюдается весной – дети хлопают, если нет – топают.
• солнце греет больше;
• идет снег;
• расцвели подснежники;
• прилетели перелетные птицы;
• поспели вишни;
• проснулся медведь;
• растаяли сосульки и т. д.
Воспитатель. Молодцы, вы хлопали и топали правильно. Кляксятам очень понравилось с вами играть. Но их нужно вернуть домой, родителям, поэтому наше путешествие по Кляксоляндии продолжается. Встаем друг за другом и отправляемся в путь.
Динамическая пауза «Путешествие»
Мы шагаем друг за другом Ходьба друг за другом по кругу.
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают, Изображают бабочек,
В поле бабочки летаю. плавно махая крыльями.
Один, два, три, четыре - Взмахи руками на каждый счет.
Полетели, закружились. Покружились.
Воспитатель. Шарик, укажи нам путь к родителям наших маленьких клякс.
Дети подходят к магнитной доске. На ней плакат с изображением «домика клякс».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой фантастический домик. Здесь живут кляксы. Как выдумаете, какая клякса где живет?
Дети. Красная живет в красном окошечке. Оранжевая – в оранжевом. Зеленая - в зеленом. Желтая клякса живет в желтом окошечке, окошечка два и клякс две. Нужно приложить и посмотреть, какой именно кляксы домик?
Воспитатель. Правильно, разместите клякс по домикам.
Дети вкладывают кляксы как пазлы в «окошечки».
Воспитатель. Ребята, вот мы и вернули детей домой. Почему же они убежали? Кляксята говорят, что им стало скучно. Ведь у них нет детского сада. Давайте построим детский сад для кляксят. Из чего можно построить детский сад.
Дети. Из кубиков, конструктора, счетных палочек.
Воспитатель. А я предлагаю построить из блоков Дьенеша. Шарик нас проводит на стройплощадку. Но сначала разомнемся.
Физкультминутка «Эй, ребята, не ленитесь!»
Эй, ребята, не ленитесь! Построение в круг.
На разминку становитесь! Ходьба по кругу.
Справа - друг и слева – друг, Поворот на лево, на право.
Вместе все - веселый круг. Взялись за руки.
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево. Поворот в право, в лево.
Руки вверх! Руки вниз! Подняли руки вверх, опустили вниз.
Вверх! И снова наклонись! Расцепили руки, подняли руки, потянулись вверх.
Вправо, влево головою! Поворот головы вправо, влево.
Руки вверх! Перед собою! Руки перед собой.
Топни правою ногой! Топнуть правой ногой.
Вправо шаг. На месте стой. Ходьба на месте.
Воспитатель. Размялись, теперь можно приступить к работе. Проходите ребята на нашу фантастическую стройплощадку.
Дети проходят за столы. На столах схемы образцов построек из блоков Дьенеша индивидуально для каждого ребенка.
Игра «Построй детский сад» (Логические блоки Дьенеша)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что лежит на столе.
Дети. Это геометрические фигуры. Это блоки Дьенеша.
Воспитатель. Мы построим детские сады по образцу. Каждый свой детский сад.
Дети строя здания по образцу. Воспитатель поддерживает, помогает словесной инструкцией, оценивает.
Воспитатель. Вот какие молодцы! У нас получилось много зданий детских садов! Чем они отличаются? Отвечайте, пожалуйста, полным ответом.
Дети. Постройки отличаются цветом.
Воспитатель. А чем похожи наши детские сады?
Дети. Детские сады похожи формой и размером.
Воспитатель. Вот какие замечательные детские сады у нас получились. Теперь клаксам будет весело играть всем вместе. Ну а нам пора возвращаться домой. Шарик нас проводит. Но нужно покинуть фантастическую стройплощадку и произнести фантастическое заклинание. Повторяйте за мной.
Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем.
Один, два, три, четыре, пять - Поднять руки вверх и покачать ими.
Домой вернемся мы опять. Опустить руки вниз и покружиться.
Воспитатель. Вот мы и дома.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним. Что мы сегодня делали?
Дети. Мы сегодня помогали родителям кляксам найти из детей…
Воспитатель. Молодцы, ребята. Хорошо поработали. Мы очень помогли нашим новым друзьям, сделали большое доброе дело.