Людмила Науменко
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» с детьми средней группы по развитию речи.
Программное содержание:
Развивающие задачи :
-развивать речь— доказательство;
-развивать навыки активно, участвовать в беседе, стараясь давать распространенные ответы;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в сказку“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
-развивать слуховое внимание, мелкую моторику;
- развивать умение правильно составлять рассказ;
Образовательные задачи:
-учить подбирать слова-определения к существительному
-учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки
-учить детей составлять рассказ по опорным картинкам
-упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
-упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи;
- упражнять в умении различать долгие и короткие звуки;
- пополнить словарный запас ребенка;
-формировать навык рассматривать и описывать картину в определенной последовательности;
-учить понимать содержание и идею сказки
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение слушать друг друга;
-прививать любовь к живописи, сказочной живописи;
-воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней;
- приобщать детей к литературе.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок, басен, стихов, загадывание загадок; просмотр слайдов с данными героями, рассматривание сюжетных картинок.
Оборудование:
- кукла би-ба-бо Петрушка;
- опорная таблица;
- цветной мяч;
- компьютер;
- маски лисы и волка;
- музыка;
- сюжетная картина;
- аудио магнитофон;
- аудиозапись;
Ход образовательной деятельности:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Как вы думаете кто это? (Это Петрушка)
Петрушка - Правильно! Я Петрушка. Я самый лучший рассказчик сказок. Я принес с собой вот эту картину. (Показывает картину, на которой изображен сюжет из р. н. с «Лисичка - сестричка и Серый волк»)
Ребята, вы знаете, кто изображен на этой картине? (Да, конечно. На картинке изображены волк и лиса.)
Петрушка - Правильно, тогда я вам загадаю загадку, а вы найдите отгадку на этой картине.
Петрушка загадывает загадку детям. «Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней».
(Это лисичка)
А как вы думаете, эта лисичка пришла из леса или из сказки?
А почему вы так думаете? (Это лисичка из сказки. Потому что она одета в сарафан)
Правильно, а теперь рассмотрите лису и скажите мне
(Петрушка задает детям вопросы, дети отвечают).
Предполагаемые вопросы:
-Как вы думаете, какая лиса?
-Расскажите о ее шубке, движениях, повадках.
-Какая лиса в сказках?
-Вам нравится лиса? Почему?
Петрушка – А теперь давайте когда мы вспомнили, какая лиса, мы в нее превратимся.
( Ответы детей: Хитрая, умная, любопытная, рыжая, яркая, нарядная, красивая. Движения плавные, быстрые, ловкие. В сказках лиса хитрая)
Петрушка – А теперь давайте когда мы вспомнили, какая лиса, мы в нее превратимся.
Постарайтесь пройти так, как ходит лиса. (Под музыку дети изображают лису, потом садятся на места.)
Петрушка - Молодцы, а теперь послушайте отрывок из сказки и попробуйте его озаглавить. (Петрушка читает отрывок из сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк)
(Дети придумывают названия к этому отрывку «Жадная лиса», «Хитрая лиса», «Скупая лиса».)
Отрывок
-Здравствуй, Лисица! Что ты кушаешь? - Спрашивает Волк.
-Рыбку, - отвечает Лиса.
-Дай мне, Лисица, хоть одну попробовать, - просит Волк.
А Лиса учит:
-Ты, Волк, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, так сам и наловишь.
Петрушка - Вы все правильно придумали названия к этому отрывку, а вы узнали из какой сказки пришли наши герои? (Да, эта сказка называется «Лисичка-сестричка и Серый волк».)
Петрушка - Молодцы ребята! Это действительно отрывок из этой сказки. А теперь давайте еще раз поиграем. Постарайтесь вспомнить слова Лисы и представить себя Лисой. (Вызывается 2 ребенка. Разыгрывается диалог Лисы и Волка. Диалог повторяется 3-4 раза с разными детьми.)
Постарайтесь вспомнить слова Волка и представить себя Волком. А теперь попробуем показать, как Волк просит рыбку у Лисы.
Петрушка - Молодцы! Ребята, а теперь похвалите друг друга. Скажите друг другу добрые слова. (Дети встают в круг, передают друг другу “волшебный” мяч и говорят добрые слова (молодец, умница, ты талантливый, хороший, замечательный и т. п.)
Петрушка - Вы все очень хорошие ребята и хорошо знаете сказку. А теперь мне пора в свою сказку. До свидания, до новых встреч, ребята (До свидания Петрушка. Приходи к нам еще.)