Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» с детьми средней группы

Людмила Науменко
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» с детьми средней группы по развитию речи.

Программное содержание:

Развивающие задачи :

-развивать речь— доказательство;

-развивать навыки активно, участвовать в беседе, стараясь давать распространенные ответы;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в сказку“ с детьми средней группы» размещена в разделах

-развивать слуховое внимание, мелкую моторику;

- развивать умение правильно составлять рассказ;

Образовательные задачи:

-учить подбирать слова-определения к существительному

-учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки

-учить детей составлять рассказ по опорным картинкам

-упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

-упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи;

- упражнять в умении различать долгие и короткие звуки;

- пополнить словарный запас ребенка;

-формировать навык рассматривать и описывать картину в определенной последовательности;

-учить понимать содержание и идею сказки

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение слушать друг друга;

-прививать любовь к живописи, сказочной живописи;

-воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней;

- приобщать детей к литературе.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок, басен, стихов, загадывание загадок; просмотр слайдов с данными героями, рассматривание сюжетных картинок.

Оборудование:

- кукла би-ба-бо Петрушка;

- опорная таблица;

- цветной мяч;

- компьютер;

- маски лисы и волка;

- музыка;

- сюжетная картина;

- аудио магнитофон;

- аудиозапись;

Ход образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Как вы думаете кто это? (Это Петрушка)

Петрушка - Правильно! Я Петрушка. Я самый лучший рассказчик сказок. Я принес с собой вот эту картину. (Показывает картину, на которой изображен сюжет из р. н. с «Лисичка - сестричка и Серый волк»)

Ребята, вы знаете, кто изображен на этой картине? (Да, конечно. На картинке изображены волк и лиса.)

Петрушка - Правильно, тогда я вам загадаю загадку, а вы найдите отгадку на этой картине.

Петрушка загадывает загадку детям. «Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней».

(Это лисичка)

А как вы думаете, эта лисичка пришла из леса или из сказки?

А почему вы так думаете? (Это лисичка из сказки. Потому что она одета в сарафан)

Правильно, а теперь рассмотрите лису и скажите мне

(Петрушка задает детям вопросы, дети отвечают).

Предполагаемые вопросы:

-Как вы думаете, какая лиса?

-Расскажите о ее шубке, движениях, повадках.

-Какая лиса в сказках?

-Вам нравится лиса? Почему?

Петрушка – А теперь давайте когда мы вспомнили, какая лиса, мы в нее превратимся.

( Ответы детей: Хитрая, умная, любопытная, рыжая, яркая, нарядная, красивая. Движения плавные, быстрые, ловкие. В сказках лиса хитрая)

Петрушка – А теперь давайте когда мы вспомнили, какая лиса, мы в нее превратимся.

Постарайтесь пройти так, как ходит лиса. (Под музыку дети изображают лису, потом садятся на места.)

Петрушка - Молодцы, а теперь послушайте отрывок из сказки и попробуйте его озаглавить. (Петрушка читает отрывок из сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк)

(Дети придумывают названия к этому отрывку «Жадная лиса», «Хитрая лиса», «Скупая лиса».)

Отрывок

-Здравствуй, Лисица! Что ты кушаешь? - Спрашивает Волк.

-Рыбку, - отвечает Лиса.

-Дай мне, Лисица, хоть одну попробовать, - просит Волк.

А Лиса учит:

-Ты, Волк, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, так сам и наловишь.

Петрушка - Вы все правильно придумали названия к этому отрывку, а вы узнали из какой сказки пришли наши герои? (Да, эта сказка называется «Лисичка-сестричка и Серый волк».)

Петрушка - Молодцы ребята! Это действительно отрывок из этой сказки. А теперь давайте еще раз поиграем. Постарайтесь вспомнить слова Лисы и представить себя Лисой. (Вызывается 2 ребенка. Разыгрывается диалог Лисы и Волка. Диалог повторяется 3-4 раза с разными детьми.)

Постарайтесь вспомнить слова Волка и представить себя Волком. А теперь попробуем показать, как Волк просит рыбку у Лисы.

Петрушка - Молодцы! Ребята, а теперь похвалите друг друга. Скажите друг другу добрые слова. (Дети встают в круг, передают друг другу “волшебный” мяч и говорят добрые слова (молодец, умница, ты талантливый, хороший, замечательный и т. п.)

Петрушка - Вы все очень хорошие ребята и хорошо знаете сказку. А теперь мне пора в свою сказку. До свидания, до новых встреч, ребята (До свидания Петрушка. Приходи к нам еще.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в сказку» Задачи: Образовательные: Развитие общих речевых навыков: дикция, сила голоса, правильного физиологического и речевого дыхания. Закрепление.

Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми средней группы «Путешествие в сказку»Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы на тему: «Путешествие в сказку»Программное содержание: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» с детьми средней группы
Опубликовано: 2 июня 2015 в 20:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Науменко (УИ 172510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД