Инна Недорезова
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода»
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирование с водой, формировать понимание необходимости беречь воду.
Задачи:
1) Образовательная: Познакомить детей с навыкам экспериментирования с водой, формировать представление детей о свойствах воды и ее роли для окружающего мира.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
2) Развивающая : Развивать воображение, наглядно-действенное мышление.
3) Воспитательная: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям и воде.
Словарная работа.
- активация словаря детей (горячая, теплая, холодная).
- обогащение словаря детей (вода прозрачная, без цвета, без запаха, журчит, мокрый, сухой и т. д)
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Таз со снегом, таз с водой, лопатки на каждого ребенка, лейки, салфетки, зайчик.
Цветы: Фикус, герань, фиалка,
Индивидуальная работа
Предварительная работа:
Чтение потешек о воде, чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр», игры с водой с применением резиновых игрушек.
Ход НОД
Поиграть в подвижную игру «Водичка-водичка».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Чем мы умываемся каждое утро?
Дети отвечают: (водой).
Воспитатель: А посуду Татьяна Васильевна, чем моет?
Дети: (водой).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у нас в группе заболели цветы и чтобы их вылечить, нужно их полить. Чем?
Дети: (водой).
Воспитатель: А что у нас здесь, посмотрите?
Воспитатель подводит детей к столам, где стоит вода.
Дети отвечают: (Вода)
Воспитатель: А какая она, потрогайте.
Дети трогают воду.
Дети: (Горячая.)
Воспитатель: Ребята, а можно горячей водой поливать цветы?
Дети: (нет). А почему? (цветы заболеют)
Воспитатель: А какой водой надо поливать цветы?
Дети: (теплой, холодной)
Сюрпризный момент:
-Стук в дверь. А кто к нам в гости пожаловал? Зайка из леса! А что же он нам принес?
Дети отвечают: (снег).
Воспитатель: Ребята, потрогайте пальчиком снег и скажите, какой он? Дети трогают снег.
Дети: (холодный, мокрый, белый).
Воспитатель: Дети теперь давайте подумаем, вода у нас горячая, а снег холодный, но чтобы нам полить цветы, нужна теплая вода, что же нам сделать?
Дети: (не знаем, подуть на нее, ждать когда остынет)
Зайчик: Я вам помогу, ребята, а давайте добавим снег в горячую воду и посмотрим, что с ним будет? Что случилось со снегом?
Дети отвечают: (он растаял).
Воспитатель: Ребята, пока наш снег тает в воде, мы с вами маленько поиграем, чтобы наши цветочки не болели:
Просыпается цветок (открывают ладошками глаза)
Тянет к солнцу лепесток, (дети тянут руки вверх)
И от ветра он качается (качают над головой руками)
Низко, низко к земле наклоняется. (наклоны с руками вниз к полу)
А потом опять поднимается (тянут руки вверх)
И всем мило улыбается! (начинают улыбаться)
Зайчик: Ребята, а теперь посмотрим, снег у нас растаял, потрогайте вода стала какой?
Дети: (теплой, холодной).
Зайчик: Теперь можно поливать цветы?
Дети: (да, можно).
Воспитатель наполняет лейки водой и дает возможность каждому ребенку полить цветы. Дети с воспитателем и зайчиком поливают цветы.
Воспитатель: Ребята, теперь наши цветы будут здоровыми.
Зайчик: Ребята расскажите мне, что вы делали сегодня?
Дети: (лечили цветы, поливали, ухаживали).
На протяжении НОД старалась использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощерения. Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу НОД, способствовали эмоциональному отклику детей, развития внимания, мышления, воображения.
НОД соответствует поставленным задачам, является эффективной, т. к. обеспечивалось развитие речевой активности детей.