Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода»

Инна Недорезова
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода»

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирование с водой, формировать понимание необходимости беречь воду.

Задачи:

1) Образовательная: Познакомить детей с навыкам экспериментирования с водой, формировать представление детей о свойствах воды и ее роли для окружающего мира.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

2) Развивающая : Развивать воображение, наглядно-действенное мышление.

3) Воспитательная: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям и воде.

Словарная работа.

- активация словаря детей (горячая, теплая, холодная).

- обогащение словаря детей (вода прозрачная, без цвета, без запаха, журчит, мокрый, сухой и т. д)

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Таз со снегом, таз с водой, лопатки на каждого ребенка, лейки, салфетки, зайчик.

Цветы: Фикус, герань, фиалка,

Индивидуальная работа

Предварительная работа:

Чтение потешек о воде, чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр», игры с водой с применением резиновых игрушек.

Ход НОД

Поиграть в подвижную игру «Водичка-водичка».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Чем мы умываемся каждое утро?

Дети отвечают: (водой).

Воспитатель: А посуду Татьяна Васильевна, чем моет?

Дети: (водой).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у нас в группе заболели цветы и чтобы их вылечить, нужно их полить. Чем?

Дети: (водой).

Воспитатель: А что у нас здесь, посмотрите?

Воспитатель подводит детей к столам, где стоит вода.

Дети отвечают: (Вода)

Воспитатель: А какая она, потрогайте.

Дети трогают воду.

Дети: (Горячая.)

Воспитатель: Ребята, а можно горячей водой поливать цветы?

Дети: (нет). А почему? (цветы заболеют)

Воспитатель: А какой водой надо поливать цветы?

Дети: (теплой, холодной)

Сюрпризный момент:

-Стук в дверь. А кто к нам в гости пожаловал? Зайка из леса! А что же он нам принес?

Дети отвечают: (снег).

Воспитатель: Ребята, потрогайте пальчиком снег и скажите, какой он? Дети трогают снег.

Дети: (холодный, мокрый, белый).

Воспитатель: Дети теперь давайте подумаем, вода у нас горячая, а снег холодный, но чтобы нам полить цветы, нужна теплая вода, что же нам сделать?

Дети: (не знаем, подуть на нее, ждать когда остынет)

Зайчик: Я вам помогу, ребята, а давайте добавим снег в горячую воду и посмотрим, что с ним будет? Что случилось со снегом?

Дети отвечают: (он растаял).

Воспитатель: Ребята, пока наш снег тает в воде, мы с вами маленько поиграем, чтобы наши цветочки не болели:

Просыпается цветок (открывают ладошками глаза)

Тянет к солнцу лепесток, (дети тянут руки вверх)

И от ветра он качается (качают над головой руками)

Низко, низко к земле наклоняется. (наклоны с руками вниз к полу)

А потом опять поднимается (тянут руки вверх)

И всем мило улыбается! (начинают улыбаться)

Зайчик: Ребята, а теперь посмотрим, снег у нас растаял, потрогайте вода стала какой?

Дети: (теплой, холодной).

Зайчик: Теперь можно поливать цветы?

Дети: (да, можно).

Воспитатель наполняет лейки водой и дает возможность каждому ребенку полить цветы. Дети с воспитателем и зайчиком поливают цветы.

Воспитатель: Ребята, теперь наши цветы будут здоровыми.

Зайчик: Ребята расскажите мне, что вы делали сегодня?

Дети: (лечили цветы, поливали, ухаживали).

На протяжении НОД старалась использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощерения. Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу НОД, способствовали эмоциональному отклику детей, развития внимания, мышления, воображения.

НОД соответствует поставленным задачам, является эффективной, т. к. обеспечивалось развитие речевой активности детей.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 14 января 2020 в 11:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Недорезова (УИ 2168127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД