Ольга Гульняева
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Помоги Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать представления о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой; понимание того, что человек создаёт предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей;
предупреждение утомления, развитие интереса к участию в подвижных играх.
Воспитательные: формировать доброжелательное отношение к окружающим. Желание помочь.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе „Помоги Незнайке“» размещена в разделах
Развивающие : развивать умение классифицировать предметы по принадлежности к рукотворному миру и миру природы через игру.
Способы: сюрприз, вопросы, задания, игра, сравнение изображений предметов, физкультминутка, рефлексия.
Предварительная работа: настольные игры на классификацию предметов «посуда», «одежда», «дикие и домашние животные», «транспорт», «овощи и фрукты». Загадывание загадок о предметах. Игры с игрушками, изображающими разные предметы. Чтение стихов.
Индивидуальная работа: помочь Никите Б., Максиму М. разложить карточки в соответствии с заданием.
Средства: кукла Незнайка; 4 коробки: две красного цвета, две зелёного цвета; картинки с изображениями предметов рукотворного мира и мира природы – по 2 шт. для каждого ребёнка. Набор демонстрационных картинок: посуда, животные.
Литература и интернет ресурсы:
«Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.
«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа», О. В. Дыбина. Для занятий с детьми 3 – 4 лет. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.
Стихотворение Е. Николаева «Я сейчас готовить буду» : https://childtoys.ru/stihi-pro-posudu.html
Ход ООД
Дети свободно располагаются около воспитателя.
Звучит весёлая мелодия. Появляется Незнайка (кукла) в руках – коробка.
Незнайка : здравствуйте все!
Воспитатель и дети: здравствуй, Незнайка! Ты не радостный, почему?
Незнайка : мои друзья из Солнечного города попросили меня вымыть посуду, а я не умею это делать и боюсь, что у меня ничего не получится!
Воспитатель: дети, что же делать, как быть? (помочь Незнайке)
Воспитатель: не переживай Незнайка. Дети, хотите помочь Незнайке? Незнайка, а что у тебя в коробке?
Воспитатель: дети и ты Незнайка садитесь на стульчики.
Все рассаживаются на стулья, поставленные полукругом. Перед детьми – мольберт.
Незнайка : я не знаю, что в коробке. Открывает коробку, достаёт две картинки с изображением предметов посуды, ставит на мольберт.
Незнайка : что это? Как называется, я забыл!
Воспитатель: дети, а вы знаете, что это изображено на картинках, как правильно называется? (блюдце, чашка) Для чего они нужны (наливать чай, компот и т. п.? Кто сделал эти предметы своими руками (мастер). Это предмет, какого мира? (рукотворного)
Незнайка : ой, а в коробке ещё есть картинки. Что такое нарисовано, не знаю?
Воспитатель выставляет картинки на мольберт (кастрюля, сковорода). Дети, что это нарисовано? Из какого мира эти предметы? (рукотворного)
Незнайка достаёт картинку с изображением котёнка, выставляет не глядя на мольберт. Ух, как много посуды мне надо вымыть!
Воспитатель: Незнайка, разве это посуда, посмотри внимательно? Дети, кто это на картинке?
Незнайка : ой, а его тоже человек сделал? К какому миру он относится, помогите определить! (миру природы)
Незнайка : какие молодцы, всё знаете, а я так уже устал!
Воспитатель: поиграй с детьми, усталость сразу пройдёт.
Физкультминутка:
Я сейчас готовить буду, соберу на стол посуду Руки в стороны, вверх, в стороны вниз
Вот кастрюля, поварёшка, сковородка, Вилка, ложка Руки на поясе, наклоны в стороны
Небольшой столовый ножик мне понадобиться тоже Приседания
Вот, с узорами тарелки, чашка с блюдцем на салфетке Руки вниз
И конечно, не случайно на плите дымится чайник Повороты в стороны
Кукол чай пить усажу, о посуде расскажу ходьба на месте
Воспитатель: Незнайка, хочешь мы тебя научим игре «Разложи правильно». Приглашаю тебя и детей к столам.
На двух столах разложены картинки с изображением предметов, принадлежащих к рукотворному миру и миру природы.
Воспитатель: я вчера убирала игру, но все картинки у меня перепутались. Нужно их разложить по коробкам.
Воспитатель: дети, что изображено на картинке (кукла). К какому миру принадлежит кукла (рукотворному). Почему к рукотворному? (её сделал человек). Предлагаю её положить в красную коробку, на которой изображены руки.
Что изображено на этой картинке? (бабочка). К какому миру принадлежит бабочка? (миру природы). Положим картинку в зелёную коробку, на которой изображены животные.
Поможете мне разложить картинки? – в красную коробку, если на картинке изображён предмет рукотворного мира, в зелёную, если предмет принадлежит к миру природы.
Дети самостоятельно выбирают фишки и начинают раскладывать картинки.
Воспитатель: возьмите каждый фишку (дети самостоятельно выбирают фишку из фишек двух цветов)
Воспитатель: дети, у которых жёлтые фишки, будут раскладывать картинки на этом столе. Дети, у которых синие – на другом столе. Незнайка, смотри и учись.
По окончании работы, все проверяют как выполнено задание.
Воспитатель: Маша, какие картинки лежат в красной коробке (с предметами рукотворного мира). Кто сделал эти предметы (люди, человек)
Воспитатель: Ярослав, какие картинки лежат в зелёной коробке? (с предметами мира природы)
Воспитатель: дети, все картинки разложены правильно. Давайте проверим.
Воспитатель показывает картинки из красной коробки.
Воспитатель: здесь картинки с предметами рукотворного мира?
Аналогично проверяют все карточки в коробках.
Незнайка : дети, какие вы молодцы. Мне очень трудно было выполнить задание, а вы справились. Расскажите мне, пожалуйста, как надо мыть посуду.
Дети рассказывают.
Рефлексия:
Незнайка : ой дети, а я уже забыл какие бывают предметы, какого мира? А посуда какого мира? Можно я погощу в вашей группе, вы научите меня мыть посуду?