Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Помоги Незнайке»

Ольга Гульняева
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Помоги Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представления о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой; понимание того, что человек создаёт предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей;

предупреждение утомления, развитие интереса к участию в подвижных играх.

Воспитательные: формировать доброжелательное отношение к окружающим. Желание помочь.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе „Помоги Незнайке“» размещена в разделах

Развивающие : развивать умение классифицировать предметы по принадлежности к рукотворному миру и миру природы через игру.

Способы: сюрприз, вопросы, задания, игра, сравнение изображений предметов, физкультминутка, рефлексия.

Предварительная работа: настольные игры на классификацию предметов «посуда», «одежда», «дикие и домашние животные», «транспорт», «овощи и фрукты». Загадывание загадок о предметах. Игры с игрушками, изображающими разные предметы. Чтение стихов.

Индивидуальная работа: помочь Никите Б., Максиму М. разложить карточки в соответствии с заданием.

Средства: кукла Незнайка; 4 коробки: две красного цвета, две зелёного цвета; картинки с изображениями предметов рукотворного мира и мира природы – по 2 шт. для каждого ребёнка. Набор демонстрационных картинок: посуда, животные.

Литература и интернет ресурсы:

«Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа», О. В. Дыбина. Для занятий с детьми 3 – 4 лет. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.

Стихотворение Е. Николаева «Я сейчас готовить буду» : https://childtoys.ru/stihi-pro-posudu.html

Ход ООД

Дети свободно располагаются около воспитателя.

Звучит весёлая мелодия. Появляется Незнайка (кукла) в руках – коробка.

Незнайка : здравствуйте все!

Воспитатель и дети: здравствуй, Незнайка! Ты не радостный, почему?

Незнайка : мои друзья из Солнечного города попросили меня вымыть посуду, а я не умею это делать и боюсь, что у меня ничего не получится!

Воспитатель: дети, что же делать, как быть? (помочь Незнайке)

Воспитатель: не переживай Незнайка. Дети, хотите помочь Незнайке? Незнайка, а что у тебя в коробке?

Воспитатель: дети и ты Незнайка садитесь на стульчики.

Все рассаживаются на стулья, поставленные полукругом. Перед детьми – мольберт.

Незнайка : я не знаю, что в коробке. Открывает коробку, достаёт две картинки с изображением предметов посуды, ставит на мольберт.

Незнайка : что это? Как называется, я забыл!

Воспитатель: дети, а вы знаете, что это изображено на картинках, как правильно называется? (блюдце, чашка) Для чего они нужны (наливать чай, компот и т. п.? Кто сделал эти предметы своими руками (мастер). Это предмет, какого мира? (рукотворного)

Незнайка : ой, а в коробке ещё есть картинки. Что такое нарисовано, не знаю?

Воспитатель выставляет картинки на мольберт (кастрюля, сковорода). Дети, что это нарисовано? Из какого мира эти предметы? (рукотворного)

Незнайка достаёт картинку с изображением котёнка, выставляет не глядя на мольберт. Ух, как много посуды мне надо вымыть!

Воспитатель: Незнайка, разве это посуда, посмотри внимательно? Дети, кто это на картинке?

Незнайка : ой, а его тоже человек сделал? К какому миру он относится, помогите определить! (миру природы)

Незнайка : какие молодцы, всё знаете, а я так уже устал!

Воспитатель: поиграй с детьми, усталость сразу пройдёт.

Физкультминутка:

Я сейчас готовить буду, соберу на стол посуду Руки в стороны, вверх, в стороны вниз

Вот кастрюля, поварёшка, сковородка, Вилка, ложка Руки на поясе, наклоны в стороны

Небольшой столовый ножик мне понадобиться тоже Приседания

Вот, с узорами тарелки, чашка с блюдцем на салфетке Руки вниз

И конечно, не случайно на плите дымится чайник Повороты в стороны

Кукол чай пить усажу, о посуде расскажу ходьба на месте

Воспитатель: Незнайка, хочешь мы тебя научим игре «Разложи правильно». Приглашаю тебя и детей к столам.

На двух столах разложены картинки с изображением предметов, принадлежащих к рукотворному миру и миру природы.

Воспитатель: я вчера убирала игру, но все картинки у меня перепутались. Нужно их разложить по коробкам.

Воспитатель: дети, что изображено на картинке (кукла). К какому миру принадлежит кукла (рукотворному). Почему к рукотворному? (её сделал человек). Предлагаю её положить в красную коробку, на которой изображены руки.

Что изображено на этой картинке? (бабочка). К какому миру принадлежит бабочка? (миру природы). Положим картинку в зелёную коробку, на которой изображены животные.

Поможете мне разложить картинки? – в красную коробку, если на картинке изображён предмет рукотворного мира, в зелёную, если предмет принадлежит к миру природы.

Дети самостоятельно выбирают фишки и начинают раскладывать картинки.

Воспитатель: возьмите каждый фишку (дети самостоятельно выбирают фишку из фишек двух цветов)

Воспитатель: дети, у которых жёлтые фишки, будут раскладывать картинки на этом столе. Дети, у которых синие – на другом столе. Незнайка, смотри и учись.

По окончании работы, все проверяют как выполнено задание.

Воспитатель: Маша, какие картинки лежат в красной коробке (с предметами рукотворного мира). Кто сделал эти предметы (люди, человек)

Воспитатель: Ярослав, какие картинки лежат в зелёной коробке? (с предметами мира природы)

Воспитатель: дети, все картинки разложены правильно. Давайте проверим.

Воспитатель показывает картинки из красной коробки.

Воспитатель: здесь картинки с предметами рукотворного мира?

Аналогично проверяют все карточки в коробках.

Незнайка : дети, какие вы молодцы. Мне очень трудно было выполнить задание, а вы справились. Расскажите мне, пожалуйста, как надо мыть посуду.

Дети рассказывают.

Рефлексия:

Незнайка : ой дети, а я уже забыл какие бывают предметы, какого мира? А посуда какого мира? Можно я погощу в вашей группе, вы научите меня мыть посуду?

Публикации по теме:

Игра «Помоги Незнайке!»Игра «Помоги Незнайке!» Пояснительная записка Родной язык помогает адаптироваться ребенку в жизни окружающих людей, к меняющемуся социуму. Хорошее знание русского.

Конспект НОД по ФЭМП «Помоги Незнайке стать математиком» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Помоги Незнайке стать математиком» Программное содержание: Цель: Учить понимать поставленную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД «Насекомые» по познавательному развитию в младшей группе Конспект по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Насекомые» Задачи: расширять и закреплять представление детей о весенних изменениях.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе»[/h3] Подготовила: воспитатель МАДОУ № 1,.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке. Правила поведения в лесу»Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке. Правила поведения в лесу» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке» Цель: закрепление знаний о правилах поведения в лесу. Образовательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у доброты»Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у доброты» Цель. Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Конспект РОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Весна») Разработала:.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Незнайке» в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Помоги Незнайке" Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" С. Детчино Малоярославецкий.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Фикус»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания о внешнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Помоги Незнайке»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 23:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Помоги Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гульняева (УИ 303468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД