Анастасия Бастова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе»
[/h3]
Подготовила: воспитатель МАДОУ № 1, Бастова Анастасия Анатольевна
Тема занятия "Поможем Незнайке подготовиться к школе".
Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастная группа подготовительная
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Поможем Незнайке подготовиться к школе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Задачи:
2. Развивать двигательную и познавательную активность;
3. Упражнять в умении составлять предложения по выбранным словам.
4. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Оборудование: посылка, мяч, презентация "Составь предложение", презентация "Вставь пропущенные буквы", презентация "Многозначные слова", проектор, листы с заданиями, карандаши, карточки с буквами, карточки со слогами, магнитная доска.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам пришла посылка из Цветочного города от Незнайки. Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить задания, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем).
А за каждое выполненное задание вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих букв мы составим слово и отгадаем, зачем же вам нужно идти в школу?
2. Основная часть занятия
- Прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте присядем на стульчики (напомнить детям о правильной осанке в положении сидя: плечи отведены назад. Позвоночник выпрямлен, а теперь вспомним, из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений).
- А предложения из чего состоят? (Из слов).
- Из чего состоят слова? (Из слогов).
- А слоги из чего состоят? (Из букв).
- А чем отличается буква от звука? (букву можно записать и прочесть, а звук только слышать).
- Молодцы! Ну, что начнем? А вот и первое задание. Ребята становитесь в круг, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное, кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Например: Я говорю слово "солнечный", а вы подбираете подходящее по смыслу слово "день" (то, что можно назвать солнечным, и у нас получился "солнечный день". Давайте попробуем. (Называю слова: красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый). Молодцы! Вы выполнили первое задание получаете первую карточку с буквой "З". (карточку вывешиваю на доску). Теперь садимся на свои места.
- А сейчас мы узнаем, что же ждет нас во втором задании. Знайка попросил Незнайку составить предложения, но у него ничего не получается. Давайте поможем ему, вам нужно будет составить предложение по картинкам, которые появятся на экране. (Цветок, мама, школа, радуга, платье, попугай, самолет, воздушный шар). (Дети справляются с заданием, получают букву «Н»).
- Ребята, пришло время немного отдохнуть. Давайте встанем и разомнемся. Мы сейчас с вами побываем в Цветочном городе.
Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- Молодцы ребята, но у нас есть еще задания, которые мы с вами должны выполнить. Давайте прочитаем следующее. У Незнайки есть друг, Потеряйка, он все всегда теряет. И на этот раз он потерял в словах буквы, Вы послушаете загадку, а потом её отгадаете и мы узнаем, какие буквы потерялись. Если вы правильно подберете буквы, то на экране откроется картинка. (дети отгадывают загадку, получают карточку с буквой"А").
- Давайте посмотрим, что приготовил Знайка в следующем задании. Он составил из букв слова, и предложил Незнайке прочитать эти слова, чтобы узнать, какие школьные принадлежности он должен взять с собой в школу. А Незнайка открыл окно, в которое залетел проказник ветер и разметал все буквы. Давайте мы с вами поможем Незнайке собрать разлетевшиеся слова. (Слоги разбросаны на ковре, дети собирают слова и получают карточку с буквой "Н")
- Молодцы, а Знайка приготовил вам еще одно задание. У вас на столах лежат листочки, на которых вам нужно найти букву "С" среди остальных букв и обвести ее карандашом. (получили карточка с буквой "И")
- Ребята, у нас осталось последнее задание. А вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное? Такие слова называются многозначными словами. Например: коса девочки и коса, которой косят траву. И в последнем задании Знайка попросил Незнайку вспомнить эти многозначные слова, но он опять все забыл. Чтобы вы смогли выполнить это задание, Знайка отправил вам подсказку по электронной почте. Давайте вместе посмотрим на экран и вспомним эти слова. (крыло, молния, шляпка, гусеница, раковина, лисичка, колокольчик). (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Я»).
— Молодцы! Много слов вспомнили. А кто из вас запомнил, как называются эти слова. (многозначные).
- Ребята! Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только прочитать слово. (Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ)
- А что такое знания?
4. Итог
— Ну, ребята, молодцы! Незнайка сможет пойти в школу в этом году. И расскажет всем своим друзьям, какие замечательные дети есть в г. Горячий Ключ, в детском саду «Солнышко», в подготовительной группе «Смешарики».
—И за вашу помощь, Незнайка передал вам коробочку с сюрпризом. Да это же ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК! Но он, конечно, не простой. Это ключ от волшебной двери, открыв которую, вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного. Спасибо Незнайке за волшебный ключик! Когда закончится наше занятие, каждый из вас сможет взять этот ключик в руки и загадать желание. Ведь ключик волшебный!
— Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий? (Ответы детей). Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том как Незнайка учится в школе, все ли у него получается?
Воспитатель: — На этом наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.