Калинчева Ольга Николаевна
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.
Задачи:
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- развивать познавательную активность;
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе „В гостях у доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Оборудование: вырезанная картинка – солнышко; кукла Таня; импровизированная комната (стол, стул, на столе посуда); прищепки; ватман с приклееной сердцевиной для цветка; разноцветные лепестки с надписями добрых дел; клей; салфетки.
Ход занятия. Психогимнастика.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель. Давайте друг с другом поздороваемся! Дети, вы заметили, наши ладошки наполнились теплом. Мы с вами произнесли добрые слова, и нам стало тепло. Воспитатель вносит вырезанную картинку - солнышко. Заглянуло солнышко к нам, улыбнулось.
Солнышко. Здравствуйте дети, как хорошо жить на белом свете, посмотрите, как я радуюсь и улыбаюсь. Дети, уже много - много лет живу я в небе и согреваю вас своим теплом, тепло моё доброе, ласковое! И в каждом из вас живут маленькие солнышки!
Воспитатель. А что такое доброта? Вы не знаете? И я не знаю. Скорее садимся в поезд и поедем её искать… . Песенка про паровозик. Дети идут друг за другом, изображая движение паровоза. Песенка заканчивается, дети останавливаются возле импровизированного домика куклы.
В гостях у куклы Тани. (Показывается кукла Таня. Она плачет).
Как у Тани, Танечки
Потерялись туфельки.
Ходит она сама не своя,
По травке, по дорожке,
Ходит Танечка босой.
Исколола ножки
Надо бедненькой помочь,
Она еще ведь маленькая.
Босиком ей невмочь.
Дал бы кто туфельки,
Ребятишки, помогите!
Воспитатель. Как можно помочь зайке? Кто же даст свои сандалики? Кому не жалко?
Кукла Таня. Помогите, найдите туфельки (дети ходят по группе в поисках туфелек - находят).
Солнышко. Какие хорошие, добрые дети. Молодцы - помогли Тане.
Воспитатель. Ребята, а мы доброе дело сделали? (ответы детей). Таня хочет нам подарить волшебную коробочку, в которую мы будем складывать наши добрые дела. И вот первое доброе дело мы уже совершили, давайте его положим в коробочку (Дети кладут одно сердечко в коробочку). Танечка повеселела. Она хочет поиграть с вами в игру «Назови ласково по имени»
Необходимо смотреть в глаза, улыбаться, взять товарища за руку и назвать его ласковым именем (Маша - Машенька, Машулечка и т. д.). Давайте попробуем (если дети затрудняются, помогаю им).
Воспитатель. Ребята, а это доброе дело, называть друг друга ласково? (ответы детей). Это наше второе доброе дело, давайте и его положим в коробочку (Дети кладут одно сердечко в коробочку).
Воспитатель. Ну что, нам пора отправляться дальше! Песенка про паровозик. Дети идут друг за другом, изображая движение паровоза. Песенка заканчивается, дети останавливаются.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, к кому в гости мы с вами сейчас приехали? А вот есть маленькая норка, давайте в нее заглянем. Интересно, кто там живет? Кто это? (Ёжик).
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, а ежик то у нас необычный, у него же нет колючек! Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? (ответы детей).
«Что ты, еж, такой колючий?
Это я, на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи».
Воспитатель. Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, давайте поможем ёжику и сделаем ему колючки (Дети одевают ёжику прищепки под музыку Барбарики - Доброта).
Воспитатель. Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы, помогли ёжику. А это доброе дело? (ответы детей). Давайте его тоже положим в коробочку (Дети кладут одно сердечко в коробочку).
Воспитатель. Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы знаете, и приклеивайте лепесток (Звучит музыкальное сопровождение). Какой красивый у нас получился цветок.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, как много добрых дел мы сегодня совершили, давайте вспомним их. А коробочку добрых дел мы заберем с собой в детский сад, и будем продолжать складывать в неё наши добрые поступки.