Ульяна Захарова
Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Незнайке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Помоги Незнайке"
Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" С. Детчино Малоярославецкий район.
1. Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, днях недели, обучение счету в пределах 10.
2. Задачи:
-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
-Продолжать учить называть дни недели;
- Соотносить цифры с количеством предметов; закрепить понятия "больше", "меньше", "равно";
- Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Помоги Незнайке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
3. Тип занятия: комплексное.
4. Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность.
5. Продолжительность: 25 минут.
6. Участники: дети старшей группы.
7. Возраст обучающихся: 5-6 лет.
8. Оборудование и материалы: Кукла Незнайка, обручи, конфеты, карточки с картинками, с цифрами и знаками неравенства, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, корточки с цифрами, 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;
9. Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; счет в пределах 10, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
10. Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные, словесные, практические, игровые.
11. Структура занятия
Этапы занятия, содержание, время
Вводная часть - 3 мин.
Основная часть - 20 мин.
Заключительная часть - 2 мин.
Ход занятия
Организационный момент :
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришел очень интересный гость. Узнаем и увидим его, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?.
(Незнайка)
Правильно, это Незнайка. Ребята, Незнайка мне рассказал, что скучно ему стало в Цветочном городе, и он решил придти в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Незнайка очень любит заниматься математикой. Но есть у него задания, с которыми он справиться сам не может. Давайте мы ему поможем? Согласны?
Основная часть
1. Приступаем к первому заданию:
Игровое упражнение "Обручи": Положить на пол 4 обруча, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч соответствующее цифре количество конфет.
2. "Назови, больше, меньше или равно": Дети по очереди сравнивают по карточкам количество изображенных на них предметов.
3. Игровое упражнение "Живая неделя":
Играющие, выбирают любую цифру от 1 до 7, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: "первый – понедельник", второй ребенок: "второй – вторник" и так далее.
Ребятам задаются вопросы:
• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
• назови выходные дни;
• какой день недели стоит между вторником и четвергом?
4. Упражнение "Угадай геометрическую фигуру": На столах лежат геометрические фигуры. Детям надо найти геометрическую фигуру, которая по форме похожа на предмет, названный воспитателем. Например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Тимофей?
- Какие фигуры выложила Алина?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Ребята, вы наверное немного устали?
Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
5. И наше следующее задание игра "Молчанка": Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
4. Незнайка говорит что вы молодцы, очень хорошо считаете, знаете геометрические фигуры, но ему пора возвращаться домой. Давайте с вами отгадаем, на чем он отправится домой, слушайте внимательно:
- В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Воспитатель:
- Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим для него поезд.
6. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
Воспитатель:
- Составили?
- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (Вторым)
- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного)
- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого)
Воспитатель: Ребята, а на прощание Незнайка приготовил вам сюрприз. Сюрприз найдете, если Тигран сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает еще 5 шагов вперед. (Ребенок находит сундучок с конфетами).
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях?
Что мы делали сегодня на занятии? (называли цифры, играли в игру «Молчанка», строили поезд, считали дни недели, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Незнайке.
Молодцы, всем спасибо!
Литература
3. Волина В. В. – Праздник числа, Москва: Знание, 1993.
1. Зайцев Н. А. – Письмо, чтение, счет. Санкт – Петербург: «Лань», 1998.
2. Цукерман Г. А. - Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993.
4. Интернет ресурсы: http://www.knigisosklada.ru/bo…