МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Незнайке» в старшей группе

Ульяна Захарова
Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Незнайке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Помоги Незнайке"

Захарова У. В. МДОУ детский сад "Золотые зернышки" С. Детчино Малоярославецкий район.

1. Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, днях недели, обучение счету в пределах 10.

2. Задачи:

-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;

-Продолжать учить называть дни недели;

- Соотносить цифры с количеством предметов; закрепить понятия "больше", "меньше", "равно";

- Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Помоги Незнайке“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Тип занятия: комплексное.

4. Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность.

5. Продолжительность: 25 минут.

6. Участники: дети старшей группы.

7. Возраст обучающихся: 5-6 лет.

8. Оборудование и материалы: Кукла Незнайка, обручи, конфеты, карточки с картинками, с цифрами и знаками неравенства, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, корточки с цифрами, 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;

9. Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; счет в пределах 10, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

10. Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные, словесные, практические, игровые.

11. Структура занятия

Этапы занятия, содержание, время

Вводная часть - 3 мин.

Основная часть - 20 мин.

Заключительная часть - 2 мин.

Ход занятия

Организационный момент :

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришел очень интересный гость. Узнаем и увидим его, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?.

(Незнайка)

Правильно, это Незнайка. Ребята, Незнайка мне рассказал, что скучно ему стало в Цветочном городе, и он решил придти в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Незнайка очень любит заниматься математикой. Но есть у него задания, с которыми он справиться сам не может. Давайте мы ему поможем? Согласны?

Основная часть

1. Приступаем к первому заданию:

Игровое упражнение "Обручи": Положить на пол 4 обруча, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч соответствующее цифре количество конфет.

2. "Назови, больше, меньше или равно": Дети по очереди сравнивают по карточкам количество изображенных на них предметов.

3. Игровое упражнение "Живая неделя":

Играющие, выбирают любую цифру от 1 до 7, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: "первый – понедельник", второй ребенок: "второй – вторник" и так далее.

Ребятам задаются вопросы:

• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

• назови выходные дни;

• какой день недели стоит между вторником и четвергом?

4. Упражнение "Угадай геометрическую фигуру": На столах лежат геометрические фигуры. Детям надо найти геометрическую фигуру, которая по форме похожа на предмет, названный воспитателем. Например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Тимофей?

- Какие фигуры выложила Алина?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Ребята, вы наверное немного устали?

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

5. И наше следующее задание игра "Молчанка": Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

4. Незнайка говорит что вы молодцы, очень хорошо считаете, знаете геометрические фигуры, но ему пора возвращаться домой. Давайте с вами отгадаем, на чем он отправится домой, слушайте внимательно:

- В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим для него поезд.

6. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

Воспитатель:

- Составили?

- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (Вторым)

- Какого цвета вагон левее желтого? (Красного)

- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого)

Воспитатель: Ребята, а на прощание Незнайка приготовил вам сюрприз. Сюрприз найдете, если Тигран сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает еще 5 шагов вперед. (Ребенок находит сундучок с конфетами).

Итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях?

Что мы делали сегодня на занятии? (называли цифры, играли в игру «Молчанка», строили поезд, считали дни недели, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Незнайке.

Молодцы, всем спасибо!

Литература

3. Волина В. В. – Праздник числа, Москва: Знание, 1993.

1. Зайцев Н. А. – Письмо, чтение, счет. Санкт – Петербург: «Лань», 1998.

2. Цукерман Г. А. - Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993.

4. Интернет ресурсы: http://www.knigisosklada.ru/bo…

Публикации по теме:

Игра «Помоги Незнайке!»Игра «Помоги Незнайке!» Пояснительная записка Родной язык помогает адаптироваться ребенку в жизни окружающих людей, к меняющемуся социуму. Хорошее знание русского.

Конспект НОД по ФЭМП «Помоги белочке» в средней группе ГБОУ школа 1514 ЦЕЛЬ: Активизировать мыслительных деятельность детей, формировать интеллектуальные способности у детей. ЗАДАЧИ. Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП «Помоги Незнайке стать математиком» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Помоги Незнайке стать математиком» Программное содержание: Цель: Учить понимать поставленную.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель. Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять.

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Незнайке?» КОНСПЕКТ ПО ФЕМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КАК ПОМОЧЬ Незнайке?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Чебурашке» Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Чебурашке». Программное содержание: 1. Закреплять умение двигаться в заданном направлении (вперёд, назад,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Помоги куклы Маши» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Помоги куклы Маши» Цели: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и.

Конспект занятия «Помоги Нолику спасти инструменты» по математике в старшей группе Конспект по математике в старшей группе на тему: «Помоги Нолику спасти инструменты» Программное содержание • Продолжать учить делить круг.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Помощь Незнайке» Конспект занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема :"Помощь незнайке. Цель : формирование у учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Незнайке» в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2019 в 18:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Незнайке» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД