Галина Фомина
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке. Правила поведения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Советы Незнайке»
Цель: закрепление знаний о правилах поведения в лесу.
Образовательные:
• продолжать формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Прогулки в лесу, правила поведения на природе. Консультации
- Старшая группа
- Темочки
• формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от занятия.
Развивающие :
• закрепить знания детей о правилах поведения в природе;
• активизировать словарный запас детей при помощи новых слов (отходы, макулатура, пластмасса).
Воспитательные:
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
• воспитывать умение сотрудничать в коллективе, с сверстниками.
Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми.
Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, словесные, дидактические игры; использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: мольберт, магнитофон, карточки с правилами поведения в природе.
Демонстрационный материал: аудиозапись Ференца Листа – этюд «Шум леса», природоохранные знаки, имитация мусорных контейнеров, поделка.
Раздаточный материал: заготовки на каждого ребенка.
I. Вводная часть 3 – 5 минут
а) наблюдение из окна за осенней погодой;
б) беседа о погодных явлениях осени.
II.Основная часть 15 - 19 минут
а) упражнение для снятия психоэмоционального напряжения;
б) называние детьми правил поведения в лесу;
в) игра с мячом «Можно – нельзя»;
г) дидактическая игра «Рассортируем мусор».
III. Заключительная часть 3 -5 минут.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (выводы детей).
Ход НОД:
Воспитатель подходит к окну, смотрит и восхищается природой.
В. – Дети, а какое сейчас время года?
Д. – Осень.
В. – А почему вы решили что осень?
Д. - Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда. Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.
В. Молодцы, вы рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. А хотите послушать музыку - упражнения для снятия мышечных зажимов и снижения психоэмоционального напряжения «Тихое утро» (звучит фонограмма «Звуки леса») композитора Ференца Листа – этюд «Шум леса», а для этого садитесь в удобное положение. Теперь закройте глаза и слушайте меня.
- Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь на лесной полянке возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
- А теперь открываем глаза, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.
Стук в дверь, заходит Незнайка.
Н. - Здравствуйте, ребята я пришел к вам за помощью, вчера я хотел сходить в лес на пикник, а Знайка меня не пустил, говорит, что я не знаю каких- то правил поведения в лесу и что же мне теперь делать?
В. - Не волнуйся Незнайка, мы с ребятами тебе поможем.
- Правда, ребята?
Д. - да, обязательно поможем.
В. - А чтобы легче запомнились правила, мы тебе покажем напоминающие знаки, которые с ребятами нарисовали.
В. 1 правило– знак «не разоряй птичьи гнезда!» – (воспитатель показывает знак).
Н. - А почему нельзя?
Д. - ответы (Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет….)
Все запомнить должны
И понять:
Гнезда у птичек
Нельзя разорять!
В. 2 правило – знак : «не разжигай костер в лесу!» (воспитатель показывает знак).
Н. - а, что такого, а если я замерзать стану?
Д. - Нельзя разжигать костер в лесу без взрослых. Это опасно. В лесу очень сухо бывает порой, костёр может обернуться серьёзной бедой. Пламя может легко разгореться, начнёт полыхать его потушить невозможно тогда… - Пожары лесные – большая беда!
Погибнут деревья и звери, и птицы.
Без взрослых костер разжигать
Не годится!
В. 3 правило – знак «не рвать цветы!» (воспитатель показывает знак).
Н. - но ведь цветы такие красивые!
Д. - (Не надо их рвать, они завянут, погибнут. И больше не будет такой красоты).
- Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса.
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
В. - 4 правило – знак : «Не шуми в лесу!» (воспитатель показывает знак).
Н. – А что и магнитофон громко нельзя включать?
Д. – ( ответы: животные могут напугаться громкой музыки)
У леса музыка своя.
Ее послушайте, друзья!
Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам.
Нельзя шуметь, галдеть кричать.
И громко музыку включать!
В. – 5 правило – знак : «Не забирай животных из леса!» (воспитатель показывает знак).
Н. – Но ведь они такие хорошенькие! А почему нельзя?
Д. – Для ежиков и белок
Лес – это дом родной.
Поэтому не стоит.
Их в город забирать.
Поверь : они в неволе.
Не будут, есть и спать.
В. – 6 правило – знак : «не мусори в лесу» (воспитатель показывает знак).
Н. - а это еще, почему нельзя?
Д. – (ответы можно порезаться)
Вы в поход пришли ребята.
Отдохнуть, конечно, надо.
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки.
Мусор тут, в лесу, чужой
Забери его с собой!
В. - а теперь Незнайка, чтобы проверить запомнил ли ты правила, поиграй вместе с нами в игру «Можно – нельзя» (дети встают в круг, воспитатель кидает мячик, задает вопрос, а дети отвечают, можно это делать или нельзя).
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Собирать грибы, ягоды? (Можно)
*Шуметь в лесу? (Нельзя)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)
В. - молодцы дети, и ты Незнайка, молодец все запомнил!
Н. - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, но я взял ненужные вещи в лес, хотел их выкинуть, куда же мне их деть теперь?
В. - дети, скажите, можно ли сжигать мусор?
Д. - (Нет, он выделяет вредный дым).
В. - А закапывать в землю?
Д. - Не всё сгнивает в земле).
В. - Знаете ли вы, что брошенная вами бумага, будет лежать более 2 – х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет.
В. - Ребята, а знаете ли вы, что сейчас перерабатывают весь мусор? - А что такое макулатура?
Д. -Это все бумажные отходы: картон, старые газеты).
В. - Можно ли их как-то использовать? (Застилать пол во время ремонта).
В. - А как можно использовать стеклянную пустые бутылки?
Д. - (На заводе её моют, а потом в нее опять что-то наливают. Это называется стеклотара)
В. – А что происходит с пластиковой упаковкой?
Д. – (ее тоже можно перерабатывать).
В. Незнайка сейчас мы тебе покажем в какие контейнеры можно разложить твой мусор.
Проводится игра «Рассортируем мусор».
Незнайка достает вещи и складывает в отдельные мини контейнеры:
бумага, картон - макулатура,
пластиковые бутылки - пластмасса,
баночки, жесть - металлолом,
яблоко, картофель - пищевые отходы,
стеклянные банки, бутылки – стеклотара.
лампочки, градусники, батарейки – опасные отходы, для них есть специальные контейнеры и т. д
Н. – спасибо, ребята. Как много нового я узнал, пойду, расскажу Знайке.
До свидание.
Незнайка уходит.
Итог.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Какой вид мусора в каждом контейнере? (Дети отвечают). Что вы поняли, ребята? (Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, а закапывать в землю можно не весь мусор, а только траву для удобрения или компоста).
В. - Давайте пофантазируем с вами, ребята.
В. - Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? Дети высказывают свои предложения.
Подарок поделки сделанной на предыдущем занятии.