Анастасия Постникова
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям понятие о частях тела.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными частями тела.
2. Развивать умение ориентироваться по схеме собственного тела, называть его части.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух, мышление.
4. Ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.
5. Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать и др.
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к себе.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе „Я и мое тело“» размещена в разделах
Средства: Кукла, изображение девочки, музыкальные инструменты: барабан; колокольчик, металлофон, бубен.
Способы: Сюрпризный момент– в гости к детям пришла кукла Оля, рассматривание изображения тела и лица девочки, загадывание загадок, игра «Угадай, чего не стало?», дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке», игра «Угадай по звуку», дидактический круг «Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать», рефлексия.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент – приходит кукла Оля.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Оля. И она принесла интересные картинки. Давайте присядем на стульчики и рассмотрим, что же нам кукла Оля принесла.
(Воспитатель показывает картинку с изображением девочки)
2. Рассматривание изображения тела и лица девочки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что изображено на картинке?
Дети: Девочка.
Воспитатель: Правильно, на картинке изображено тело девочки. Давайте внимательно посмотрим, из каких частей состоит тело. Дети, из каких частей состоит тело?
(Дети по очереди называют части тела и показывают их на картинке и на себе).
Воспитатель: Молодцы, теперь давайте рассмотрим еще одну картинку.
Что на ней изображено?
Дети: Голова, лицо.
Воспитатель: Правильно, посмотрите внимательно. Из каких частей состоит лицо? (Дети по очереди называют части лица и показывают их на картинке и на себе).
Воспитатель: Молодцы, мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам помогает?
Кукла Оля принесла нам загадки, если мы их отгадаем, тогда мы много интересного узнаем.
3. Загадывание загадок
Воспитатель: Слушайте внимательно!
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле.
Дети: Глазки.
Воспитатель: Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас,
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, благодаря глазам мы можем видеть всё, что нас окружает. Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т. д.
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно.
Где тут стульчик, где окно?
Странно и обидно
Ничего не видно.
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас!
4. Игра «Угадай, чего не стало?»
На столе стоят игрушки. По команде воспитателя: Раз- два - три – не смотри!
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет какую–нибудь игрушку.
Воспитатель даё т команду: Раз-два - три-смотри!
Дети называют, какой игрушки не стало. Игра повторяется.
Воспитатель: Какой помощник помог нам узнать какой игрушки не стало?
Дети: Глаза.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Слушайте еще загадку.
Оля нюхает в саду
Чудный запах роз
И для этого нужен нашей Оле…
Дети: Нос.
Воспитатель: Нос «картошкой» или длинный,
Даже как у Буратино.
Нос любой нам помогает
С ним и аромат цветка
Слышим мы издалека,
И что пирожки готовы
Нос нам сообщает снова!
Воспитатель: А для чего человеку нос? (ответы детей).
Воспитатель: Нос - это важная часть тело. Носом мы дышим. Он помогает нам чувствовать и различать запахи.
Воспитатель: Чтобы ваши носики хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
5. Дыхательная гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)
Воспитатель: Вот еще одна загадка
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны нашей Оле…
Дети: Зубки.
Воспитатель: Ребятки, а зачем нам зубки?
Дети: Чтобы кусать.
Воспитатель: Правильно, зубки нам нужны чтобы откусывать пищу (еду). Ребятки, а где находятся наши зубки?
Дети: Во рту.
Воспитатель: Молодцы! Кто скажет, а зачем ротик нам нужен?
Дети: Чтобы кушать, говорить.
Воспитатель: Правильно, Чтоб друг с другом говорить,
Чтоб слова произносить,
Чтоб кричать или шептать,
Песни петь, стихи читать
Ещё ротик людям нужен,
Чтобы есть обед и ужин.
Кашку, суп, бананы, груши.
Ротик нужен, чтобы кушать!
Если очень разозлиться,
Можно языком дразниться!
Воспитатель: Дети, для чего нужен нам язык? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно язык помогает нам издавать разные звуки, а главное разговаривать.
6. Артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке»
Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик - ваш ротик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым часам. Его часики работали так:
Тик-так, тик-так,
Язычок качался так,
Словно маятник часов
Ты в часы играть готов?
(М. Синицына)
Покажите, как работают часики: улыбнитесь, откройте ротик, двигайте язычком то к левому, то к правому углу рта. Сделайте 5 раз.
Воспитатель: Ребятки, а у куклы Оли еще загадка.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле…
Дети: Ушки.
Воспитатель: Шелестит листвой берёзка
Фыр –фыр- фыр!- летит стрекозка
Фьють-фьють-фьють!- поёт пичужка
Ж-ж-ж!- жужжит над ухом мушка,
Чтобы слышать звуки эти
(знают взрослые и дети)
У людей и у зверушек
Есть по паре чутких ушек!
Уши звуки различают
Они слышать помогают!
Воспитатель: А для чего человеку уши? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно мы слышим ушами. Уши постоянно воспринимают окружающие звуки, даже когда мы спим.
7. Игра «Угадай по звуку»
Воспитатель из-за ширмы извлекает звуки из различных музыкальных инструментов (металлофоне, барабан, колокольчик, бубен и т. д.). Дети отгадывают, что звучит.
Воспитатель: Что помогло нам услышать разные звуки?
Дети: Уши.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребятки, кукла Оля приглашает поиграть вас в игру, выходите вставайте в кружочек.
(Дети выходят и встают в круг)
8. Дидактический круг «Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать».
Раз, два, три, четыре, пять-
тело будем изучать. (шагать на месте)
Вот спина, а вот животик, (показать обеими руками свою спину, затем живот)
Ножки, (потопать ногами)
Ручки, (протянуть вперёд руки и покрутить)
Глазки, (указательными пальцами обеих рук показать глаза)
Ротик, (указательным пальцем правой руки показать на рот)
Носик, (указательным пальцем правой руки показать на нос)
Ушки, (указательными пальцами обеих рук показать уши)
Голова. (положить руки на голову)
Показать успел едва. (покачать головой из стороны в сторону)
Шея крутит головой –
Ох, устала! Ой-ой-ой. (обхватить шею ладонями)
А теперь взгляну пониже, назову я, что увижу:
Плечи (дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого)
Локти (не убирая рук с плеч, выставить вперед локти)
И колени (похлопать по коленям)
У меня, у Вани, Лены… (выпрямиться, жестом показывая на детей)
(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики)
9. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а сейчас кукла Оля хочет вас спросить:
Дети, какие части тела вы знаете? Назовите и покажите их.
Дети: Руки, ноги, голова, шея и т. д.
Воспитатель: А какие части лица вы знаете?
Дети: Нос, рот, глаза.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Ребятки, кукле Оле пора уходить, давайте скажем ей досвидания и пригласим ее еще к нам в гости.
Дети: Досвидания кукла Оля,